Главная » Файлы » Мои презентации |
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "днокоренные слова".
[ Скачать с сервера (943.5 Kb) ] | 26.04.2018, 18:43 |
Сквозная тема: Моя школа. Школа: А.И.Досова Дата: « 15 » ноября 2017 г. ФИО учителя: Слесаренко Е.И. Класс: 2 « Б » класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Лексическая тема: Мой учитель. Тема урока: Однокоренные слова. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова Развитие навыков: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.8 Соблюдение грамматических норм Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут: Привести пример однокоренных слов. Большинство учащихся смогут: Составлять и записывать однокоренные слова. Записывать предложения по памяти. Выделять корень у однокоренных слов. Подбирать однокоренные слова. Учиться сравнивать слова по лексическому значению. Некоторые учащиеся смогут: Объяснить смысл пословицы. Языковая цель Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, корень, однокоренные слова, родственные сло- ва, пословица, диалог, кроссворд, синквейн, рассказ, вопрос, предложение, упражнение, ответ. Вопрос для обсуждения: Почему говорят, что учиться всегда пригодится? Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи – литература – самопознание Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Предварительные знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные слова. Ход урока Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 0-3 Создание положительного эмоционального настроя У: Вот звонок сигнал нам дал, Д: Для работы час настал. У: Тихо падает снежок, Д: Начинается урок. У: Настроенье каково? Д: Во! У: Все такого мнения? Д: Все без исключения! У: Тему будем изучать! Д: Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться! Слайд 2: Деление класса на группы. 3-7 мин Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Слайд 3: На доске записаны слова (работа проводится на интерактивной доске): гора хорошо горный хороший гористая прекрасный горе хорошенький - Найдите лишнее слово - Давайте сравним слова в первом столбике. (Здесь лишним будет слово горе, т.к. оно не связано с горами. Значение у этого слова другое, отличное от остальных. А общая часть (корень) одинаковая у всех слов.) - Рассмотрим слова, записанные во втором столбике. (Значение у всех слов одинаковое, а общая часть в одном из слов отличается от остальных. Следовательно, слово прекрасный будет лишним.) Постановка задач: – С какой темой мы будем знакомиться сегодня на уроке? Слайд 1: Критерии успеха Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Середина урока 7-8 мин 8-12мин 12-13мин Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Слайд 4: (К,И) Приём критического мышления»Верные и неверные утверждения». Проверим, что вы знаете по теме урока. Вопросы: ……. слова могут существовать и без корня? ………….это не главная часть слова? ……….. в корне заключён главный смысл слова? ………. от корня образуются («растут») другие слова ……… чтобы найти корень, слово нужно изменить? (Г) Записывают слова с корнем «-уч-». Упр.1. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в каждой группе, составляют слово и выделяют корень, переходят в другие группы, подбирают другие однокоренные слова; рассуждают, можно ли назвать получившиеся слова родственными. Слайд 5: Проверка работы группы. Слайд 6:Критерий оценивания: Группа составляет все пять слов с корнем – уч- без ошибок +. При составлении слов с корнем –уч- группа допустила 1 ошибку ! При составлении слов группой были допущены 2 и более ошибок - . -А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? -Без какой же части не бывает слова? (Без корня.) Работа с правилом стр. 14. (П) Работая в паре, ученики знакомятся с правилом, читают его, рассказывают друг другу. - Какие слова называются однокоренными? Учебни «Школьный словообразо- вательный словарь рус- ского языка» А.Н.Тихонов, «Словообра- зовательный словарь современного русского языка» О.А.Ульянов. 14-16 мин Физминутка. 16-20 мин 20-24мин 24-27мин Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Слайд 7: (Г) Игра «Родственные слова». Образовать и записать родственные слова к словам: дом, рыбак, берёза, зима, вода. Выделить корень. - Какие слова вы записали? - Почему эти слова родственные? 1. Слова близкие по смыслу. 2. Есть общая часть. - Как, ребята, в слове найти корень? Слайд 8: Критерии оценивания. (И) Самостоятельная работа. Детям предлагаются карточки трёх цветов, разного уровня сложности. Карточка голубого цвета. Выдели корень в словах. Сад – садовый Лес – лесной Зима – зимний Карточка жёлтого цвета. Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Сад – с…довый Лес – л…сной З…ма – зимний Карточка зелёного цвета. Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос какой? Выдели корень. Сад – _ _ _ _ _ _ _ Лес – _ _ _ _ _ _ Зима – _ _ _ _ _ _ Слайды 9,10,11: Взаимопроверка. Результат заносится в лист взаимооценивания. Слайд 12: Критерии оценки: Нет ошибок - 3 балла Допускает 1 ошибку – 2 балла Допускает 3 ошибки – 0 баллов Слайд 13: (Г) Творческая мастерская. Упр.9. Учитель предлагает ученикам составить синквейн об учителе с помощью опорных слов. Учебник Карточки для каждой группы Учебник Критерии успеха Учащиеся читают текст о споре Айсулу и Марата и высказывают своё мнение, кто из детей прав. 27-29мин Конец урока 29-30мин Слайды 14-17: Тестирование Возвращаемся к карточкам Приём критического мышления»Верные и неверные утверждения» ……. слова могут существовать и без корня? ………….это не главная часть слова? ……….. в корне заключён главный смысл слова? ………. от корня образуются («растут») другие слова ……… чтобы найти корень, слово нужно изменить? Слайд 18: Самопроверка. 30-31мин Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Слайд 19: Итог урока. Рефлексия. Сегодня на уроке я научился Мне было интересно…… Мне было трудно …… Тетрадь «Что я знаю и умею» Критерии успеха Работа в тетради «Что я знаю и умею» Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией Формативное оценивание. - Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) | |
Просмотров: 1026 | Загрузок: 58 | |
Всего комментариев: 0 | |