Главная » Файлы » Мои презентации

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "днокоренные слова".
[ Скачать с сервера (943.5 Kb) ] 26.04.2018, 18:43
Краткосрочный план урока по русскому языку № 2-2-5

Сквозная тема: Моя школа.
Школа: А.И.Досова
Дата: « 15 » ноября 2017 г. ФИО учителя: Слесаренко Е.И.
Класс: 2 « Б » класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Мой учитель.
Тема урока: Однокоренные слова.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему
2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова
Развитие
навыков: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут:
Привести пример однокоренных слов.
Большинство учащихся смогут:
Составлять и записывать однокоренные слова.
Записывать предложения по памяти.
Выделять корень у однокоренных слов.
Подбирать однокоренные слова.
Учиться сравнивать слова по лексическому значению.
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить смысл пословицы.
Языковая
цель Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, корень, однокоренные слова, родственные сло-
ва, пословица, диалог, кроссворд, синквейн, рассказ, вопрос, предложение,
упражнение, ответ.
Вопрос для обсуждения:
Почему говорят, что учиться всегда пригодится?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи – литература
– самопознание
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные слова.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
0-3 Создание положительного эмоционального настроя
У: Вот звонок сигнал нам дал,
Д: Для работы час настал.
У: Тихо падает снежок,
Д: Начинается урок.
У: Настроенье каково?
Д: Во!
У: Все такого мнения?
Д: Все без исключения!
У: Тему будем изучать!
Д: Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!
Слайд 2:
Деление класса на группы.

3-7 мин Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
Слайд 3:
На доске записаны слова (работа проводится на интерактивной доске):
гора хорошо
горный хороший
гористая прекрасный
горе хорошенький
- Найдите лишнее слово
- Давайте сравним слова в первом столбике. (Здесь лишним будет слово горе, т.к. оно не связано с горами. Значение у этого слова другое, отличное от остальных. А общая часть (корень) одинаковая у всех слов.)
- Рассмотрим слова, записанные во втором столбике. (Значение у всех слов одинаковое, а общая часть в одном из слов отличается от остальных. Следовательно, слово прекрасный будет лишним.)
Постановка задач:
– С какой темой мы будем знакомиться сегодня на уроке?
Слайд 1:
Критерии успеха Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Середина урока
7-8 мин

8-12мин

12-13мин

Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Слайд 4:
(К,И) Приём критического мышления»Верные и неверные утверждения».
Проверим, что вы знаете по теме урока.
Вопросы:
……. слова могут существовать и без корня?
………….это не главная часть слова?
……….. в корне заключён главный смысл слова?
………. от корня образуются («растут») другие слова
……… чтобы найти корень, слово нужно изменить?
(Г) Записывают слова с корнем «-уч-».
Упр.1. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в каждой группе, составляют слово и выделяют корень, переходят в другие группы, подбирают другие однокоренные слова; рассуждают, можно ли назвать получившиеся слова родственными.
Слайд 5: Проверка работы группы.
Слайд 6:Критерий оценивания:
Группа составляет все пять слов с корнем – уч- без ошибок +.
При составлении слов с корнем –уч- группа допустила 1 ошибку !
При составлении слов группой были допущены 2 и более ошибок - .
-А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?
-Без какой же части не бывает слова? (Без корня.)
Работа с правилом стр. 14. (П) Работая в паре, ученики знакомятся с правилом, читают его, рассказывают друг другу.
- Какие слова называются однокоренными? Учебни
«Школьный словообразо-
вательный
словарь рус-
ского языка»
А.Н.Тихонов,
«Словообра-
зовательный
словарь современного
русского
языка»
О.А.Ульянов.

14-16 мин Физминутка.


16-20 мин

20-24мин

24-27мин
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
Слайд 7:
(Г) Игра «Родственные слова». Образовать и записать родственные слова к словам: дом, рыбак, берёза, зима, вода. Выделить корень.
- Какие слова вы записали?
- Почему эти слова родственные?
1. Слова близкие по смыслу.
2. Есть общая часть.
- Как, ребята, в слове найти корень?
Слайд 8:
Критерии оценивания.
(И) Самостоятельная работа.
Детям предлагаются карточки трёх цветов, разного уровня
сложности.
Карточка голубого цвета.
Выдели корень в словах.
Сад – садовый
Лес – лесной
Зима – зимний
Карточка жёлтого цвета.
Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Сад – с…довый
Лес – л…сной
З…ма – зимний
Карточка зелёного цвета.
Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос
какой? Выдели корень.
Сад – _ _ _ _ _ _ _
Лес – _ _ _ _ _ _
Зима – _ _ _ _ _ _
Слайды 9,10,11: Взаимопроверка. Результат заносится в лист взаимооценивания.
Слайд 12: Критерии оценки:
Нет ошибок - 3 балла
Допускает 1 ошибку – 2 балла
Допускает 3 ошибки – 0 баллов
Слайд 13: (Г) Творческая мастерская.
Упр.9. Учитель предлагает ученикам составить синквейн об учителе с помощью опорных слов. Учебник

Карточки
для каждой
группы

Учебник

Критерии успеха Учащиеся читают текст о споре Айсулу и Марата и высказывают своё мнение, кто из детей прав.
27-29мин

Конец урока
29-30мин

Слайды 14-17:
Тестирование
Возвращаемся к карточкам Приём критического мышления»Верные и неверные утверждения»
……. слова могут существовать и без корня?
………….это не главная часть слова?
……….. в корне заключён главный смысл слова?
………. от корня образуются («растут») другие слова
……… чтобы найти корень, слово нужно изменить?
Слайд 18:
Самопроверка.
30-31мин Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Слайд 19:
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился
Мне было интересно……
Мне было трудно …… Тетрадь «Что я знаю и умею»

Критерии успеха Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией Формативное оценивание.
- Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Динамическая пауза.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Категория: Мои презентации | Добавил: slesarenko
Просмотров: 909 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]