Главная » Файлы » Мой урок |
Урок по самопознанию на тему "Добротой себя измерь"
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] | 31.03.2017, 13:13 |
Школа: КГУ СШ № 5; Тема: «Добротой себя измерь»; Ценность: праведное поведение; Качества: честность, уважительность, хорошие манеры, ответственность; Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность); Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна; Класс: 2. Цель: воспитание у учащихся добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье. Задачи: - продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека; - способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека; - развивать творческие способности учащихся. Методическое обеспечение: доска меловая, доска интерактивная, компьютер, плакаты с высказываниями о доброте, пословицы, цветок доброты, фонограммы детских песен, улыбка, цветы у каждого ученика с написанными на них качествами доброго человека. Ход урока: 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. 2.Беседа Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово. -А как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов (ученики читают надписи на плакатах) «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное» «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад. Анализ хода урока 3. 1 цветок «Где спряталось добро?». Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро. (Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». 4. 2 цветок «Пословицы о добре» В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Задание: я показываю вам карточки с началом пословицы, а вы должны их закончить и объяснить их смысл. На добрый привет… Добрый ответ Про доброе дело … Говори смело Жизнь дана … На добрые дела Учись доброму -… Дурное на ум не пойдёт Спасибо – великое… Дело От добра … Добра не ищут Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок. 5. 3 цветок «Улыбка доброты» Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с вами, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Поэтому я хочу, чтобы все подружились с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передает улыбку мне. На доске появляется третий цветок. 6. 4 цветок «Добрые поступки» Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну что ж, - сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка... Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка... Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка... Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут В квартире так чудесно, Если потесниться, тут И нам найдётся место! Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно. На доске появляется четвертый цветок. 7. 5 цветок «Цветок дружбы» Ученики инсценируют стихотворение «Подружки» А. Л. Барто. Подружки» А. Л. Барто Летний зной стоит над садом, Комары звенят в траве. Шесть подруг, усевшись рядом, Вышивают по канве. Обсуждают все вопросы, Все серьёзные дела. Хвалят Танечкины косы: — Хорошо их заплела! — Вяжет Танечка на спицах! — Как она прекрасно шьёт! — Нина — чудная певица — Замечательно поёт! Хвалит Ниночку Людмила. Так подружку расхвалила, Так хвалила Нинин голос, Что иголкой укололась. От похвал сияют лица, Всем приятна похвала. Но пора и расходиться. Первой Танечка ушла. Говорит одна подруга (Их теперь осталось пять): — Нет, Татьяна слишком туго Стала косы заплетать. Как Татьяна плохо вяжет, Как она неважно шьёт! Если что-нибудь расскажет, Обязательно соврёт! Вот и солнышко садится, Вот уходит и певица. — Поскорей она ушла бы,— Говорят подружки вслед,— У неё и голос слабый, Никакого слуха нет. Вот спускается прохлада… Не сидеть же дотемна! Уходить подружкам надо, Не уходит ни одна. — Ты бы лучше уходила!— Просит Катеньку Людмила.— Что сидеть до темноты? — Ничего, — вздыхает Катя,— Уходи сначала ты. — Чур-чура! — кричит Наташа.— Я последняя уйду.— Говорят, подружки наши До сих пор сидят в саду На доске появляется пятый цветок. 8. 6 цветок «Вежливые слова». Заключительная часть внеклассного мероприятия. Ребята, а какие слова могут обидеть человека? Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. А доброта неотделима от вежливости. Добрый человек не может быть невежливым. Всем спасибо, до свидания! Звучит музыка | |
Просмотров: 1072 | Загрузок: 44 | |
Всего комментариев: 0 | |