Главная » Файлы » Мой урок

Урок по самопознанию на тему "Добротой себя измерь"
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 31.03.2017, 13:13
Урок самопознания № 9-10
Школа: КГУ СШ № 5;
Тема: «Добротой себя измерь»;
Ценность: праведное поведение;
Качества: честность, уважительность, хорошие манеры, ответственность;
Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность);
Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна;
Класс: 2.
Цель: воспитание у учащихся добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье.
Задачи:
- продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека;
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека;
- развивать творческие способности учащихся. Методическое обеспечение: доска меловая, доска интерактивная, компьютер, плакаты с высказываниями о доброте, пословицы, цветок доброты, фонограммы детских песен, улыбка, цветы у каждого ученика с написанными на них качествами доброго человека.

Ход урока:
1. Орг. момент.
Позитивный настрой.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
2.Беседа
Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.
-А как вы думаете, что такое доброта?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов (ученики читают надписи на плакатах)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»
Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.
Анализ хода урока
3. 1 цветок «Где спряталось добро?».
Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.
(Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

4. 2 цветок «Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Задание: я показываю вам карточки с началом пословицы, а вы должны их закончить и объяснить их смысл.
На добрый привет… Добрый ответ
Про доброе дело … Говори смело
Жизнь дана … На добрые дела
Учись доброму -… Дурное на ум не пойдёт
Спасибо – великое… Дело
От добра … Добра не ищут
Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.
5. 3 цветок «Улыбка доброты»
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с вами, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Поэтому я хочу, чтобы все подружились с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передает улыбку мне. На доске появляется третий цветок.
6. 4 цветок «Добрые поступки»
Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно. На доске появляется четвертый цветок.
7. 5 цветок «Цветок дружбы»
Ученики инсценируют стихотворение «Подружки» А. Л. Барто.
Подружки» А. Л. Барто
Летний зной стоит над садом,
Комары звенят в траве.
Шесть подруг, усевшись рядом,
Вышивают по канве.
Обсуждают все вопросы,
Все серьёзные дела.
Хвалят Танечкины косы:
— Хорошо их заплела!
— Вяжет Танечка на спицах!
— Как она прекрасно шьёт!
— Нина — чудная певица —
Замечательно поёт!
Хвалит Ниночку Людмила.
Так подружку расхвалила,
Так хвалила Нинин голос,
Что иголкой укололась.
От похвал сияют лица,
Всем приятна похвала.
Но пора и расходиться.
Первой Танечка ушла.
Говорит одна подруга
(Их теперь осталось пять):
— Нет, Татьяна слишком туго
Стала косы заплетать.
Как Татьяна плохо вяжет,
Как она неважно шьёт!
Если что-нибудь расскажет,
Обязательно соврёт!
Вот и солнышко садится,
Вот уходит и певица.
— Поскорей она ушла бы,—
Говорят подружки вслед,—
У неё и голос слабый,
Никакого слуха нет.
Вот спускается прохлада…
Не сидеть же дотемна!
Уходить подружкам надо,
Не уходит ни одна.
— Ты бы лучше уходила!—
Просит Катеньку Людмила.—
Что сидеть до темноты?
— Ничего, — вздыхает Катя,—
Уходи сначала ты.
— Чур-чура! — кричит Наташа.—
Я последняя уйду.—
Говорят, подружки наши
До сих пор сидят в саду
На доске появляется пятый цветок.
8. 6 цветок «Вежливые слова». Заключительная часть внеклассного мероприятия.
Ребята, а какие слова могут обидеть человека? Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. А доброта неотделима от вежливости. Добрый человек не может быть невежливым. Всем спасибо, до свидания! Звучит музыка
Категория: Мой урок | Добавил: GulzhahZh
Просмотров: 1072 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]