Главная » Файлы » Мой урок

Урок по самопознанию на тему "Мои увлечения"
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ] 31.03.2017, 13:20
Урок самопознания № 5-6
Школа: КГУ СШ № 5;
Тема: «Мои увлечения»;
Ценность: целеустремлённость;
Качества: коммуникативность, общение, самореализация;
Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность);
Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна;
Класс: 4.

Цель: раскрытие значения интересов и склонностей учащегося в его личностном и профессиональном становлении
Задачи:
- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей;
- развивать умение соотносить свои намерения и способности;
- воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Методическое обеспечение: доска, компьютер, тетради, учебники по самопознанию для 4 класса, цветные карандаши и ручки
Ход урока:
1. Орг. момент
«Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Беседа
- А теперь давайте подумаем над темой урока.
- Ребята, как вы думаете, что такое увлечение?
-Как вы думаете, зачем людям нужно увлекаться, чем либо?
-К чему приводит отсутствие увлечений?
В моём понимании, увлечение-это, когда человек хорошо занимается, чем либо. Например: коллекционирует фантики, занимается вокалом и т.д. Люди должны увлекаться, чем-либо, потому что именно увлечения способствуют саморазвитию, а также самореализации человека.
Анализ хода урока
3. Цитата урока
Всё, что в нас имеется, надо развивать.… Это единственный путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.
Акутагава Рюноскэ, японский писатель
Данная цитата о саморазвитии, которое достигается благодаря человеческим увлечениям. Хорошо, когда у тебя есть увлечение и ты можешь делать то, что не умеют другие люди. - Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, чего можно добиться с помощью наших увлечений?
- Как вы думаете, хорошо ли чем-либо увлекаться?
-Есть ли у вас друзья, с которыми у вас одинаковые увлечения?

4. Работа с учебниками
В раннем детстве Дима часто видел, как надо его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть, какие они удивительные: яркие, Расписные, невесомы, как и сказки. Однажды мальчик решил посмотреть, где они приземляется
Он побежал за воздушными шарами в поле, что раскинулось за двором. Бежал долго, и наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Аэростатами управляли красивые, мужественные люди – пилоты загадочных воздушных кораблей.
Дима забыла о доме, не заметил, как наступила ночь… Это встреча с мечтой изменила всю жизнь мальчика. На следующий день он пошёл с папой во дворец школьников, и записаться в кружок воздухоплавания.
Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорила педагогов. Пять лет юный кружков из изучил особенности аэростатов, на тренировочных полётов помогал пилотом носить огромную корзину, розжига газовую горелку для согревание воздуха, укреплял трусы.
И вот наступил самый счастливый миг его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в небо! Над ним голубой простор, а внизу – необозримая степь. Такой красоты мальчик не видел никогда. Его сердце переполняла ни с чем не сравнимый и восторг. С тех пор прошло несколько лет. Сегодня Дмитрий стал членом федерации Воздухоплаватели Казахстана, профессиональным пилотом, а также участникам и призёр многих международных соревнований. Увлечение воздухоплаванием стало делом всей его жизни. - Придумайте название тексту
- Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу?
- Что помогло Диме добиться намеченной цели?
5. Творческая деятельность
Ребята, давайте составим на нашей с вами доске кластер на тему сегодняшнего урока
6. Игра «Пойми меня»
Описание с помощью мимики и жестов ребенок должен изобразить, не применяя слов животных или же действие, которое ему выпало.
7. Творческая деятельность
Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Откройте свои тетради по самопознанию и с помощью цветных карандашей и ручек нарисуйте свои увлечения. Позже я соберу все ваши работы и оценю.
8. Работа с учебниками
Необычная коллекция
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли-то – ничего и говорить. Но все же ни одному из мальчиков не удавалось создать коллекцию, которая могла бы удивить других и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:
– А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
– Как?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать и выискивать марки сообща. Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было бы не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок. Смеявшиеся оказались не правы. У Кирюши действительно было мало марок, меньше всех, зато каких!
Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренный ему дядей, часто бывавшим за границей. И когда эти марки были показаны, то почти не одна из них у других не оказалось.
С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошёл в неё и мой дружок Николай Ладогин. Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не личное, общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки.
Оказались ещё большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать коллекцию марок от тех, кто перестал собирать их и передал в надёжные руки. У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла, и была объявлена достоянием школы. Как прошёл год, другой, третий… Коллекция марок становилось не просто известный, но и знаменитый. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, отменяться не достающимися.
Коллекционер из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу… Я не принадлежу ни к каким коллекционерам. И всё же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры. - О чём этот текст?
- Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех?
9. Разминка
Давайте все дружно встанем и выполним разминку.
10. Творческая деятельность
Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию в виде тучек и солнышка. На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.
На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление рисунков.
11. Заключительная минута урока
– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.
Голубой цветок – плохое настроение от урока
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
Красный цветок – отличное настроение от урока
Категория: Мой урок | Добавил: GulzhahZh
Просмотров: 1714 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]