Главная » Файлы » Мой урок |
Урок по самопознанию на тему "Жить по совести"
[ Скачать с сервера (26.8 Kb) ] | 31.03.2017, 13:22 |
Школа: КГУ СШ № 5; Тема: «Жить по совести»; Ценность: праведное поведение; Качества: говорить правду, быть ответственным, не ссориться; Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность); Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна; Класс: 4. Цель: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: - раскрыть значение понятий «совесть человека», «благородство», «честь». - развивать, творческие способности, стремление жить в ладу с совестью. - воспитывать такие качества, как «честность», «правдивость». Методическое обеспечение: доска, компьютер, тетради, учебники по самопознанию для 1 класса, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры и ручки Ход урока: 1. Орг. момент Позитивный настрой: «Прогулка в лесу» Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. 1.Какие картинки вы представляли в своем воображении? 2.Что вы почувствовали? 2.Позитивное высказывание (Цитата урока): Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести. Сократ Повторите это высказывание, и запишите ее. - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Почему человек не может скрыться от своей совести? 1. 3. Рассказывание истории (беседа) Сейчас я вам расскажу историю, которая называется «напоминание». Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Что ты себе возомнил! Как ты мог бросить в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. (С. Ожегов.) Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вам вашему, близкому другу (подруге) или родственнику сказали неправду, обманули? (Дети рассказывают). Скажите ребята, а комфортно ли вы себя чувствовали? У вас были волнения или переживание? Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. Ребята, ведь для того чтоб были настоящие друзья нужно с друзьями быть честными, справедливыми и уметь осознавать свои ошибки и просить прощение. - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, ценили, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. - Как вы понимаете значение слова «совесть»? - Как вы думаете, что именно напоминала этому человеку эта вмятина на машине? - Что чувствовал этот человек, когда узнал, зачем мальчику пришлось кинуть камень в машину? Как называется это чувство? - Послужил ли этот случи уроком для этого человека? - Как вы понимаете выражение «мучает совесть», «грызёт из внутри», «добросовестность»? Когда они применяются? - Были ли у вас случаи когда вас мучила совесть? Расскажите о своих чувствах. 2. 4. Творческая деятельность Ребята, а теперь давайте сделаем кластер «солнце». Я ставлю основу в центр, где будет изображено солнце, а вы на листочке в виде лучей напишите те качества, которые присуще человеку с совестью. Например: Честность. 3. 5. Творческая деятельность 4. Дети, а сейчас, составьте кластер к нашей теме урока 6. Творческая деятельность - Итак, класс, сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 группы, по рядам как вы сидите. Каждой группе будет дана определенная ситуация, вы все вместе подумаете над ней и примите какое – либо решение. Ситуация для группы №1: Айдар получил в школе плохую отметку в день рождения мамы. Он спрятал свой дневник. На вопрос мамы о том, как дела в школе, солгал, ответив, что все в порядке. - Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация для группы №2: Витя, услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом. - Какие качества Витя проявил в этой ситуации? Ситуация для группы №3: Бауржан и Жандос пропустили урок физкультуры, так как забыли принести форму. Учителю сказали, что у них болит голова. -Случалось ли вам говорить неправду учителю? Что вы чувствовали при этом? 1. 7. Заключительная минута урока: Давайте закрепим наш урок. Скажите дети что нового вы сегодня узнали? Как прошел наш урок?! И для того чтоб я узнала, понравился ли вам наш урок на маленьких листочках лежащих на партах нарисуйте смайлик, смотря как шаблон (отлично, понравился, плохо). Спасибо большое, за урок. До свидания! | |
Просмотров: 2296 | Загрузок: 85 | |
Всего комментариев: 0 | |