Главная » Файлы » Мой урок |
Урок по самопознанию на тему "Цель жизни"
[ Скачать с сервера (28.3 Kb) ] | 31.03.2017, 13:24 |
Школа: КГУ СШ № 5; Тема: «Цель жизни»; Ценность: праведное поведение; Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость; Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность); Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна; Класс: 4. Цель: расширение представления учащихся об истинном предназначении человека Задачи: - раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; - развивать потребность в служении обществу; - воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели. Методическое обеспечение: доска, компьютер, тетради, учебники по самопознанию для 4 класса, цветные карандаши и ручки Ход урока: 1. Орг. момент Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать по парам. Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать? Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем: - в Казахстане принято пожимать друг другу руки; - в Италии – горячо обниматься. - в Бразилии – хлопать друг друга по плечу; - в Зимбабве – трутся спинами; - в Македонии – здороваются локтями; - в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами; - у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д. 2.Беседа -Как вы думаете, мечта и цель жизни – это одно и то же? Почему? - Какой цели вы хотели бы достичь? - Как вы стремитесь к своей цели? Анализ хода урока 3. Цитата урока Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик - Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком? - Что значит выражение «найти свое призвание»? - Актуально ли высказывание в наше время? - Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни. 4. Игра Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу. 5. Творческая деятельность Ребята, давайте составим на нашей с вами доске кластер на тему сегодняшнего урока. 6. Игра «Я в будущем» Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет. 7. Работа с учебниками Дорогая редакция! Я учусь в четвёртом классе, очень хочу стать капитаном дальнего плавания. Но в городе, в котором я живу, нет море и, конечно же, нет мореходного училища. Но я не могу жить без моря. По ночам не снятся большие красивые корабли, чайки, морские волны. Друзья отговаривает меня от этой идеи, говорят, чтобы изменил мечту. Предлагают на выбор множество других профессий: менеджер, экономист, инженер, специалист компьютерных технологий. Но моё призвание – вводить в море корабли! Что вы мне посоветуете? Даурен - Что бы вы ответили автору? 8. Работа с учебниками Мечты сбываются Саша училась в обычной общеобразовательной школе. И с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла. Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков. Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома и часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущее яблони, ярко голубое небо, золотое солнце – всё оживало в рисунках Саши. Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение. Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником. Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного. Нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам. Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворение. Всё это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели. Вскоре перемены в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активной на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка. А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. "Она обязательно выдержать испытание, – говорили друзья. – И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!" - О чём этот текст? - Как Саша стремилась к своей цели? - Добьётся ли Саша намеченного? Почему? - Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек 9. Разминка Давайте все дружно встанем и выполним разминку. 10. Работа с учебниками Каким путём идти к цели? В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: - Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: - А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: - Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один. - Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: - А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. - Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши. Третий ученик ответил: - А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. - Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, - заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: - Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: - Я бы даже не пускался в плаванье. - Но разве твоя цель уже достигнута?, - удивились ученики. - Нет, - сказал Хинг Ши, - но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь. - Проанализируйте данную притчу. - Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы? - В чём мудрость учителя? 11. Игра «Крокодил» Описание с помощью мимики и жестов ребенок должен изобразить, не применяя слов животных или же действие, которое ему выпало. 12. Творческая деятельность Нарисуйте то, каким вы видите себя в будущем. Может кто-то из вас хочет стать врачом, учителем, строителем или же иметь большой и красивый дом. После того, как вы нарисуете, приготовьтесь к презентации своего рисунка. 13. Заключительная минута урока А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока. Всем спасибо, до свидания! | |
Просмотров: 2091 | Загрузок: 77 | |
Всего комментариев: 0 | |