Главная » Файлы » Мой урок

Урок по самопознанию на тему "Здравствуй мир"
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] 31.03.2017, 13:26
Урок самопознания № 1-2
Школа: КГУ СШ № 5;
Тема: «Здравствуй, мир!»;
Ценность: внутренний покой;
Качества: вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру;
Методы и приёмы: словесные (беседа, словесное поощрение, чтение), наглядные (физминутка), практические (выполнение упражнений, творческая деятельность);
Педагог: Жумагалиева Гульжан Амантаевна;
Класс: 4.

Цель: расширение представления учащихся о ценности окружающего мира
Задачи:
- раскрывать значение понятия «окружающий мир»;
- развивать позитивную самооценку;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Методическое обеспечение: доска, компьютер, тетради, учебники по самопознанию для 4 класса, цветные карандаши и ручки
Ход урока:
1. Орг. момент
«Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Беседа
-Как вы думаете, что такое окружающий мир?
-Как связаны человек и окружающий мир?
-Какие общечеловеческие ценности объединяют людей в окружающем мире?
Окружающий мир-это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение. Анализ хода урока
3. Цитата урока
Сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен!
Александр Блок, русский поэт
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, что подразумевается под случайными чертами?
4. Работа с учебниками
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
- Что такое мир? – спросил мальчик.
- Это – то, что тебя окружает, - ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
- Как красив этот мир! Я люблю его, мама! - О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
- Почему был счастлив малыш?
- Каким видит мир Малыш?
5. Творческая деятельность
Ребята, давайте составим на нашей с вами доске кластер на тему сегодняшнего урока
6. Игра «Пойми меня»
Описание с помощью мимики и жестов ребенок должен изобразить, не применяя слов животных или же действие, которое ему выпало.
7. Творческая деятельность
Нарисуйте свой мир. Приготовьте его к презентации.
8. Работа с учебниками
Мир, в котором ты живешь
Ты никогда не поражался тому, какой огромный, сложный и разный мир вокруг тебя? Вот ты лежишь в траве на лужайке смотришь вниз. На маленьком пространстве, величиной всегото с твою ладонь, сколько растёт разных травинок! Их так много, что тебе, пожалуй, их не пересчитать! Каждый из них чем-то отличается от другой, каждая по-своему тянет свой стебелек вверх, у каждой своя жизнь.
Вон жук пополз, коричневый, тяжелый, как маленький бульдозер. А рядом высохшей лист, какие-то пылинки и песчинки. Вот спешит муравей, перебирая тонкими лапками. Какие-то мельчайшие полупрозрачные букашки живут в своем травяном государстве, как они жили до тех пор, пока ты не взглянул на них, и будут жить после. Что они делают? Как устроены? Почему ведут себя так, они иначе? Чем они связаны друг с другом? Как много вопросов в этом огромном травяном мире, который всего с твою ладошку. Ну, вот ты перевернулся и лёг на спину, подложив руки под голову. Ты лежишь минуту, две, и тебе начинает казаться, что плывут не облака над тобой, а плывёшь ты сам, и тебя начинает неодолимо тянуть в огромное голубое пространство за облаками, а где то у сердца зарождается прекрасное чувство бесконечности. Только что ты чувствовал себя Гулливером в мире пылинки насекомых, а сейчас… Сейчас ты чувствуешь себя пылинкой в бесконечном небесном мире. Ты с усилием сбрасываешь головокружительное очарование, садишься на траву и возвращаешься в свой обычный мир. Вот пришли звуки: зашелестели листья на деревьях, прошумела крыльями птица, вдали прогудел поезд, раздался голос друга, который позвал тебя… Что-то шевельнулось в твоей душе. Как будто ты был глух и вдруг все услышал. Ты начинаешь задумываться: почему? Зачем? Это ты погрузился в мир мыслей. Прошло всего несколько минут, а ты успел заглянуть в несколько миров! А сколько их ещё! Мир запахов, мир животных, мир книг, мир семьи, мир школы, мир человеческих отношений. Все они составляют твой неповторимый мир, прекрасный и бесконечный. Важно, чтобы этот мир вместил в себя все самое лучшее, что создано для человека и человеком. - О чём этот текст?
- Так чем же богат и разнообразен окружающий мир?
- Что нужно делать для того, чтобы сберечь эту красоту нашего окружающего мира?
9. Разминка
Давайте все дружно встанем и выполним разминку.
10. Работа с учебниками
Мой мир!
Мой город. Мой дом. Моя школа. Мой мир. Мечта моя, цветом, как синий сапфир. Я землю раскрашу палитрой мечты: дороги, аллеи, каскады, мосты.
Мой мир – это солнце, и снег, и роса, степные узоры, ночная гроза. Я – вместе с друзьями, со мною – друзья. И это большая – большая семья.
В ней всем хватит места, и каждый любим. Мы учимся вместе и вместе творим! И будет гордиться родная земля, какие растут у неё сыновья! - Проанализируйте данное стихотворение.
- Чем наполнен ваш мир?
11. Работа с учебниками
Откройте свои учебники на странице 8. Рассмотрите внимательно репродукцию картины казахстанского художника Есенгали Садырбаева «сквер». - Какое настроение создаёт у вас пейзаж? Почему?
- Можно ли сказать, что в произведении искусства проявляется отношение человека к миру? Почему?
12. Заключительная минута урока
На этом наш с вами урок подходит к концу. Всегда дарите людям доброту и тепло, и ваш окружающий мир станет намного лучше. Всем спасибо, до свидания!
Категория: Мой урок | Добавил: GulzhahZh
Просмотров: 2247 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]