Главная » Файлы » Мой урок

Ломаная линия
[ Скачать с сервера (120.3 Kb) ] 03.04.2019, 10:31
Краткосрочное планирование урока Раздел: Элементы наглядной геометрии Подраздел: 2.1 Геометрические фигуры и их классификация Тема: Ломаная линия. Предмет: Математика Школа: Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей Дата: 8.02.19г ФИО учителя: Тазабекова Г.Х. Класс : 6 «А» Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету 6. 2.1.7 узнавать и называть ломаную линию 6.2.2.5 выполнять построение ломаной линии по заданным длинам отрезков Цели урока: 2 уровень: выполняют построение ломаной линии 3 уровень: выполняют построение ломаной линии с помощью учителя 4 уровень: строят ломаную линию по шаблону Критерии оценивания: Узнают и называют геометрические фигуры Выполняют построение ломаной линии по заданным длинам отрезков Языковая цель Основные термины и словосочетания: Прямая, отрезок, окружность, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, луч Вопросы для обсуждения: Назовите данную фигуру Что называют прямой? Что называют лучом? Что называют ломаной линией? Предшествующие знания Тише, дети, тишина! В путь отправиться пора. Будете внимательны, Все будет замечательно! - Предлагаю настроиться на работу Устный счет Задачи в стихах: Шесть гусей пустились в путь, Дядя ёжик в сад зашёл, Два решили отдохнуть. Десять спелых груш нашёл. Сколько их под облаками? Две из них он дал ежатам, Сосчитайте, дети, сами. Остальные же – зайчатам. ( 6 – 2 = 4 ) Сколько груш получили зайчата? ( 10 – 2 = 8 ) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Ёжик по лесу шёл, Шесть румяных, наливных, На обед грибы нашёл: Три с кислинкой. Сколько их? 6 – под берёзой, 1 – у осины. ( 6 + 3 = 9 ) Сколько их будет В плетёной корзине? (6+1=7) Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. - Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос. - Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки. - Ты, лиса, мне подскажи, Сколько будет 2+3? (5) Мы ходили на базар, Выбирали там товар: 3 морковки, 3 петрушки, Тыква. Свёкла. Сельдерей. Сколько будет овощей? (9) Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? (10) - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! План Планируемое время Планируемые действия Ресурсы Начало урока Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что Вы знаете об этой стране? Какие там живут фигуры? (Ответы детей) Игра «Найди фигуру». Какие геометрические фигуры использовал художник на рисунке? Дескриптор: Называют что изображено на картинке Называют из каких геометрических фигур состоит картинка Считают количество одинаковых фигур Посмотрите на следующую картинку, какие фигуры показаны на ней? Что называется прямой? Что называется лучом? Что называется отрезком? Картинки с геометрическими фигурами Середина урока (Исследование ломаной линии путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение.) Практическая работа. (Работа в парах) -Посмотрите, что у меня в руках? (Вермишель спагетти) -Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию) -Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Как из прямой линии получить отрезок? Ответы учащихся -Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. -Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4) -Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет) Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? ………………. Что интересного заметили, моделируя линию? ……………….. В процессе наблюдения выясняем: - части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?) - соединяются концами (Как соединяются отрезки?) - идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно. Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Поломанная линия) Я должна немного поправить вас, она называется "ломаная" линия. Посмотрите, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков) Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре) Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три) Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. Дескриптор: Выполняют практическую работу Отвечают на вопросы Делают выводы Физминутка - Предлагаю сконструировать «живую ломаную линию». - Предлагаю нашим гостям сконструировать свою ломаную. - Кто сейчас изображает конец ломаной линии? (Поднимают руки крайние дети) - Сколько концов у каждой ломаной линии? (2) Вермишель спагетти, пластилин Конец урока Учитель открывает на доске таблицу № 1: - Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии) - У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4) - У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1) - Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2) - Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4) Учитель открывает на доске таблицу №2: Учитель: Это тоже ломаные линии. Чем они отличаются от ломаных линий на первой таблице? (Все звенья соединены между собой) - Такие ломаные линии называют "замкнутыми", а линии на первой таблице - "незамкнутыми" линиями. - Назовите замкнутую ломаную линию, которая имеет меньше всего звеньев. (№1) Верно, а может ли быть замкнутая линия из двух звеньев, подумайте. Давайте построим такую ломаную линию. (Нет, чтобы "замкнуть" линию нужно третье звено) Хотелось бы вам самим начертить отрезок? Откройте тетради. Расскажите, как начертить отрезок? Поставить точку. Соединить точки. Как соединить точки? (Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же). Теперь начертим ломаную из двух звеньев. Как будем соединять точки? (Друг за другом). Работаем аккуратно и точно. Проверка. Дескриптор: Умеют пользоваться линейкой Строят ломаную линию Дают определение ломаной линии Рефлексия: С какими геометрическими фигурами познакомились? (Отрезок, ломаной линией) Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин) Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые) Дерево успеха Учащиеся определяют своё отношение к уроку через листочки разного цвета, которые размещают на дереве. Красный листок - Остались вопросы Зелёный листок - Было интересно Желтый листок - Урок не заинтересовал Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо сегодня поработали! Линейка, простой карандаш
Категория: Мой урок | Добавил: Гульвира
Просмотров: 570 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]