Главная » Файлы » Мой урок

Брейн-ринг: "Острова знаний"
[ Скачать с сервера (153.0 Kb) ] 06.04.2019, 09:24

                                                 Брейн-ринг.

                    Путешествие на «Острова Знаний»

                     Цель: создать условия для расширения и углубления знаний по предметам для  развития    логического мышления и быстроты реакции,   умения   применять знания на практике.

       Оборудование: лабораторное оборудование для опытов, реактивы, карточки с заданиями.

План мероприятия

       Предварительно каждому классу даётся следующее задание:

  1. Составить команду из 6 человек
  2. Придумать название команды
  3. Представление команд (Жюри оценивает по 5 бальной системе)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Приветствую всех, кто собрался сегодня на нашу игру «Острова знаний». Цель нашей игры – расширить кругозор, повысить эрудицию, расширить и углубить знания по химии, биологии, истории и географии. Выступление команд будет оценивать жюри. (Представление жюри.) При этом будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Итак, начнем!

 

1.Остров Биология  

 «Чудо – яблоня»

Ведущий: На нашем острове есть ещё волшебная яблоня с наливными яблочками, приглашаю вас принять участие в испытании  «Чудо – яблоня». На яблоках написаны номера, команды поочередно называют номер яблока и заслушивают вопрос. За каждый правильный ответ каждый игрок получает по 1 баллу.

Яблоко №1. Нарушение функций щитовидной железы наступает при недостатке в питьевой воде данного вещества. (Йод)

Яблоко№2.  Как называется насыщенный органическими веществами верхний тёмный слой почвы? (Гумус)

Яблоко №3. Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН? (Цирроз)

Яблоко №4.Соли, каких металлов входят в состав костей? (Соли Са, P, Mg)

Яблоко №5. Какой оксид надо приложить к суставу для уменьшения болевых ощущений? (Снег или лёд Н2О)

Яблоко №6 . Назовите металл, который входит в состав гемоглобина? (Железо)

 

 2.Остров Химия 

«Отыщи воду». Оборудование:  6 стаканов,  вода, лимонная кислота, пищевая сода.

Ведущий:  На нашем  столе стаканы с растворенными веществами. Необходимо  найти стакан с водой без примесей. Учащиеся  должны с помощью индикатора выбрать воду и определить среду в каждом стакане. В каких пробирках находятся щёлочь, кислота и вода.                                  «Шифровка»    На берег нашего острова волной выбросило колбы с посланиями, но послания зашифрованы . Вспомнив русские названия химических элементов, разгадайте предложенные вам ребусы, в которых зашифрованы биологические термины. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

 

3.Остров История

«Таинственная рукопись». «Узнай историческое лицо». Командам дается рукопись где записана характеристика исторического лица.

1 команда: первая рукопись Учёный и путешественник, обогативший мировую науку открытием и изучением неведомых ранее земель, родился в 1835 году. Правнук хана Абылая, выходец из казахской знати «аксуйек» — «белой кости», его мусульманское имя было Мухаммед — Ханафия, получил начальное мусульманское образование и по окончании Омского кадетского корпуса начал службу офицером по особым поручениям при омском генерал — губернаторе. Кто это? (Чокан Валиханов).

2 рукопись Грива тулпара на гербе Казахстана состоит из семи элементов. Почему?

(Семь всегда было для казахов священным числом, а также это символизирует семь поколений)

2 команда: первая рукопись Знай, потомок, дорогу я для тебя творил... Основоположник казахской письменной литеретуры, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблем истории, педагогики, морали. Кто это? (Абай Кунанбаев).

Вторая рукопись В Астане существует удивительный музей, в котором жители Астаны и туристы могут познакомиться со всей страной в миниатюре. О каком музее идет речь? («Карта Казахстана «Атамекен»)

 

4.Остров География.

Мы посетили последний остров. Устали и хотите быстрее попасть домой. Предлага. Вам сыграть в игру «Самый быстрый». Я вам читаю вопросы вы быстро должны на них ответить. У вас на столах лежат сигнальные знаки: зеленый- готовы отвечать, красный- затрудняемся ответить передаем право отвечать команде соперников.

 

  1. В этой стране придя на светский раут можно удивиться, ведь мужчины будут одеты в национальную одежду – клетчатую юбку килт. В какой это стране?            (Шотландия)
  2. Название этого города переводится как «Город Ангелов» что это за город?                           (Лос-Анджелес)
  3. В городе Бронгкс (США) один служитель зоопарка повесил в вольер это предмет, и рядом написал: Вы смотрите на самого опасного хищника на Земле. Что за предмет он повесил в вольер?          (зеркало)
  4. По безводной пустыне идет караван. Неожиданно впереди появляется большое озеро. Уставшие путники спешат к нему. Но проходит немного времени и озеро исчезает. Что это за явление происходит в пустыне?                        (мираж)
  5. Белый медведь  - самый крупный хищник северного полушария. Основу его питания составляют тюлени. Объясните почему этот хищник не питается пингвинами?                   (пингвины не живут в северном полушарии, а обитают в Антарктиде)
  6.   Если мы построим дом и сделаем в каждой стене по окну, то одно окно будет смотреть на север, второе на восток, третье на юг, четвертое на запад. Но можно построить дом, сделать в каждой стене по окну и все окна будут смотреть на север. На каком материке возможно построить такой дом?              (Антаркида)

 

 

 

Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведению итогов и награждению. Слово предоставляется нашему жюри.

    Жюри подводит итоги. Призы вручаются командам и самым результативным болельщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для  болельщиков

 

История
1. Основной закон Республики Казахстан? Конституция
2. Первый Президент Республики Казахстан? Н.А.Назарбаев.
3. 22 марта празднуют? Наурыз-мейрамы
4. Дата избрания Н.А.Назарбаева Президентом Республики Казахстан?
1 декабря 1991 года.
5. Переселение людей из одних районов в другие? Миграция

6. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
7.Имя сакской царицы (Томирис))
8. Автор «Слов назидания» или «Книги слов». (Абай)
9. Состязание акынов. (Айтыс)

 

 

Химия

1.Самый распространенный химический элемент во Вселенной? (Водород)

2.Какой газ используют в световых рекламах? (Неон)

3.Элемент, в обычном состоянии – газ, являющийся необходимой составной частью костей и зубов? (Фтор)

4.Самый распространенный химический элемент на Земле? (Кислород)

5.Какой из жидких оксидов самый распространенный на Земле? (Вода, H2O).

 

 

География

1.У П.П. Бажова есть рассказ Шелковая горка. В нем рассказывается о полезном ископаемом, из которого делали пряжу, которая не горела в огне. Это полезное ископаемое также называют горным льном. В Казахстане 100% этого полезного ископаемого добывают в Костанайской области, в Житикаре. Что это за полезное ископаемое?                   (асбест)

2.Какое растение, родиной которого является Пустыня Калахари в Африке, имеет огромные плоды ягоды массой до 20 кг?           (арбуз)

3.Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камни, водоросли и даже лягушки. Какое атмосферное явление предшествовало этому дождю?         (смерч)

4.Когда англичане приехали осваивать Австралию, то увидели необычное животное. Они спросили у аборигенов, местных жителей, что это за животное? Аборигены ответили «Не понимаю». С тех пор этого животного, которое является символом Австралии, в переводе с языка местных жителей, так и называют «Не понимаю». что это за животное?                            (кенгуру)

 

 

Биология

1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык)
2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце)
3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг)
4.Самый легкий орган человека. (Легкие)
5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы)
6.Что является зеркалом души? (Глаза)
7.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень)
8.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок)
9. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина)

 

Лист оценивания команд для жюри.

Название этапа.

Количество баллов.

Команда 

Команда

 

1.Домашнее задание:

-есть название группы

-креативное  представление команды

-творческий подход

 

1 б

2 б

 

2 б

 

 

2. «Чудо-яблоня»

За каждый правильный ответ  1 балл

 

 

3. Опыт «Отыщи воду»

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

4. «Шифровка»

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

5. «Таинственная рукопись»

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

6. «Самый быстрый»

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

 

 

 

Категория: Мой урок | Добавил: Олькчик
Просмотров: 549 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]