Главная » Файлы » Мой урок

Занятие по естествознанию в классе предшкольной подготовки "Почему ласточка улетает?"
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 06.04.2020, 15:58
№11 Тема «Почему ласточка улетает?»
Число: ФИО педагога: Власова Н.П
Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения данного занятия Называть зимующих и перелетных птиц.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
• называть зимующих и перелетных птиц;
• перечислить зимующих птиц родного края.
Большинство воспитанников смогут:
• назвать особенности строения птиц;
Некоторые воспитанники смогут:
• определять птиц по голосу
Языковая цель

Развитие навыков.
Воспитанники освоят первоначальные умения:
• понимать, формулировать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
• рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, извлекать из них нужную информацию;
• практическая работа: исследовать строение пера птицы;
• работать в паре: узнавать птиц на рисунке
Полиязычие:
құстар – птицы – вirds.

Основные термины и словосочетания:
перелетные птицы, зимующие птицы, строение птицы.
Вопросы для обсуждения:
Каких птиц вы знаете?
Каких птиц мы называем перелетными?
Какие птицы относятся к зимующим?
Чем похожи и чем отличаются птицы?
Птицы – это живой организм?
Как надо заботиться о зимующих птицах?
Предшествующие занятия Элементарные представления о птицах; зимующих и перелетных птицах; знание особенностей строения птицы.

План
Планируемое время Запланированная деятельность
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя

Круг радости приветствия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Актуализация
- Ребята. сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте внимательно, а когда будете слушать то представьте где вы находитесь и как себя надо правильно вести. (слушают звуки птиц
-Ребята, где мы свами были, что мы слышали в лесу?
Голоса каких птиц вы определили? (ответы детей)
Ребята, когда мы с вами были в лесу мне передали письмо
Посмотрите какое оно большое!
- Откуда же пришло наше письмо? Смотрите ребята, вот обратный адрес. Написано – С теплых краёв
- Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Ласточка).

- Это письмо от Ласточки из сказки Г. Х. Андерсена “Дюймовочка”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Дюймовочка”.
- Кому оно адресовано? (Нам). Давайте посмотрим, а что же внутри? (Открываю конверт)
- Письмо. А что же пишет нам Ласточка?
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Ласточка из сказки “Дюймовочка”. Я отправляю вам письмо из теплых краев. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить.
Ребята, подскажите,
Какие птички улетели в теплые края?
Какие птицы остаются на зиму?
Чем питаются зимующие птицы?
Буду с нетерпением ждать ваш ответ.
Ваш друг – Ласточка
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем сегодняшнем занятии?

III. Изучение нового материала
-Правильно мы будем говорить о птицах.
- Ребята в начале занятия вы прослушали голоса каких птиц?
- Так о каких птицам мы с вами будем говорить? (ответы детей)
Кого называют птицами? (Птицы – животные, тело которых покрыто перьями).
Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы учащихся).
- Какие бывают птицы? (Домашние и дикие)
В разных странах живут разные птицы. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе много.

2. Знакомство с перелётными и зимующими птицами

- Мы сегодня с вами будем говорить о птицах, которые улетают в теплые края, а какие остаются зимовать.
- Как мы можем назвать птиц, которые улетели в теплые края? (перелётные)
- Но некоторые птицы радуют нас своим присутствием, даже в лютую зиму.
- Напомните мне, как называют таких птиц? (зимующими)

Показ слайдов зимующие и перелетные птицы

- С приходом зимы, жизнь в природе сильно изменилась. Можем ли мы сейчас, выйдя на улицу, услышать разнообразные песни птиц? Почему?
- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки)
- Чем питаются зимующие птицы? (семена, крошки хлеба)
слайды
Работа по группам (разрезные картинки)
Игра «Четвертый лишний» (среди птиц найти перелетных птиц)
-
Ребята, а как вы думаете почему некоторые птицы улетают в теплые края?
Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик внимательно смотрите и слушайте буду задавать вопросы (просмотр видео ролика)

Видео ролик «Почему улетает ласточка»
Ребята, скажите почему улетает ласточка и другие птицы в теплые края? (ответы детей)
Музыкальное со-провождение

Звуки птиц

Показ слайдов

Показ слайдов кормушки для птиц

Показ видео ролика про ласточку
Середина занятия.
Работа по теме занятия

(К) Работа в азбуке-тетради.
- Ребята, каких вы птиц встречали на улице, когда или с родителями ходили в лес отдыхать или собирать грибы и ягоды
Посмотрите, сколько у нас тут много птиц зимующие и перелётные птицы смешались и теперь нам нужно помочь улететь перелётным птицам. Поможем?
Задание: среди птиц вам нужно выбрать перелетных птиц и закрасить кружок простым карандашом

П) Задание в группе Айсулу и Куаныша рассказать друг другу, что есть у птиц , где живут дикие птицы и чем питаються.(Перья, пух, крылья, две лапы, клюв.)

(К) игра-тренинг «Спаси птенца».
вытянуть ладонь вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец. Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел.
Улыбнитесь ему.

(К) Динамическая пауза.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют соответствующие движения)


(К) Проблемный вопрос. Как птицы приспосабливаются к окружающей среде?
Предлагаю рассмотреть рисунки различных гнезд и поделиться мнением, из чего они сделаны, от чего зависит их размер? делятся информацией из опыта – где птицы строят гнезда.
Птицы құстар - живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Птица-мама откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Но есть птица, которая не вьет гнезда?
(кукушка) показывает картинку
(Э) опыт «Как устроены перья у птиц».

1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ.

Воспитатель вносит коробку для исследований
- Как вы думаете, что в коробке? (предположения детей).
Загадываю загадку: «По лесу летало, в воде бултыхалось.
В воду упало и сухим стало» (Перо.)

Открываю коробку. Дети убеждаются, что это перо.
- Чье это перо? (Перо птиц – птичье перо.)
- Как вы думаете какую роль играют перья для птиц? Давайте попробуем найти ответ и исследовать строение пера.

- Чем отличаются птицы от животных? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть крылья и они умеют летать. Тело животных покрыто шерстью, крыльев у них нет, летать не умеют.)
Поставить на доску схему оперения птиц.
- Тело птиц покрыто перьями.
- С помощью чего летают птицы? (У них есть крылья (схемы крыльев, полета)).
Показ крыльев разных птиц.
- Чем они похожи и чем отличаются? (Размеры тела, цвет пера.)

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
- Посмотрите на крылья на ваших столах. Сравните их (цвет, различия).
- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое».
- Возьмите перо в руки. Какое оно наощупь, по размеру? (плотное, жесткое, большое)
- Подбросьте перо. Что происходит? (Перо падает медленно, плавно кружится.)
- Как вы думаете, почему перо легкое? (Предположения детей: стержень пустой.)
- Давайте проверим. Отрежьте кончик стержня пера - внутри он пустой (можно вставить проволоку, чтобы убедиться.)
- Стержень пустой, поэтому перо легкое.
- Помашем пером перед лицом, что ощущаете? (Дует ветер, воздух.)
- Рассмотрим перо через лупу. На бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая волоски пера. Если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.
- Какие еще перья лежат у вас на столе?
- Пуховое (маленькое, пушистое, легкое, волоски не сцепленные, стержень тонкий).
Сравнить оба пера: пуховое и маховое (мягкое, пушистое)
- Как вы думаете, зачем птице нужны такие перья? (Пуховое перо сохраняет тепло. Они находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.)

- Проверим, какое перо легче - перовое или маховое. Подуем на него. Какое улетит быстрее - пуховое или маховое?
- На хвосте у птиц «рулевые» крылья. Они помогают птицам «рулить», менять направление полета.
- Вспомните, зачем птицам нужны перья? (Они помогают летать, парить в воздухе, защищают тело от ушибов, пересыхания, намокания.)
- Как вы думаете, у водоплавающих птиц перья намокают? (Нет. Потому что они пропитаны жиром. Птицы клювом смазывают свои перья.)

Давайте проведем эксперимент.
- Нанесем кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло, опустим его в емкость с водой. Вода скатывается каплями.)
. Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

3 ЧАСТЬ
- Где в быту нам может пригодиться перо?
- В давние времена не было ручек, поэтому люди писали чернилами с помощью пера.
- Можно покрасить краской перья и использовать их для поделок, украшают шляпы, одежду.
- Пуховые перья используются для набивания подушек, изготовления одежды, курток-пуховиков (Такая одежда легкая и теплая).
- Что нового вы узнали сегодня из нашего опыта (Как устроены перья птиц, их назначении).
- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, чистят их, купаются в лужах или снегу; удаляют предметы, втирают жир и удаляют лишние перья.)
Азбука-тетрадь

Музыкальное сопровождение

Рисунок в азбуке-тетради.

Музыкальное сопровождение

Разрезные картинки на количество под-групп

Материалы: ку-риные, гусиные перья, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Конец занятия
IV. итог занятия. Рефлексия
(и, Ф) Рефлексивное оценивание
- О чём мы с вами говорили на занятии? На какие группы делятся птицы?

- Наше занятие подошло к концу. И нам пора писать ответ нашему новому другу Ласточке.

Вам, дорогие ребята, спасибо за то, что вы помогли ласточке и нашли ответы на вопросы. Ваши ответы, я положу в конверт и отправлю ласточке. Благодарность от ласточки, поощряю звёздочками.
Ребята у вас на партах лежат картинки как эта птичка называется? давайте этих птичек мы с вами приклеим на наши кормушки. Перед вами 3 кормушки и они разные по размеру.
(выходят к доске и приклеивают)
1- кормушка: ничего не понял – красного цвета
2 – кормушка: понял, но не могу объяснить – синего цвета
3- кормушка: все понял, могу объяснить другому – зеленого цвета
Азбука-тетрадь, цветные карандаши.
Категория: Мой урок | Добавил: НатВлас
Просмотров: 1449 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]