Главная » Файлы » Мой урок |
Занятие по естествознанию в классе предшкольной подготовки "Почему ласточка улетает?"
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] | 06.04.2020, 15:58 |
Число: ФИО педагога: Власова Н.П Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения данного занятия Называть зимующих и перелетных птиц. Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: • называть зимующих и перелетных птиц; • перечислить зимующих птиц родного края. Большинство воспитанников смогут: • назвать особенности строения птиц; Некоторые воспитанники смогут: • определять птиц по голосу Языковая цель Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения: • понимать, формулировать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; • рассматривать иллюстрации азбуки-тетради, извлекать из них нужную информацию; • практическая работа: исследовать строение пера птицы; • работать в паре: узнавать птиц на рисунке Полиязычие: құстар – птицы – вirds. Основные термины и словосочетания: перелетные птицы, зимующие птицы, строение птицы. Вопросы для обсуждения: Каких птиц вы знаете? Каких птиц мы называем перелетными? Какие птицы относятся к зимующим? Чем похожи и чем отличаются птицы? Птицы – это живой организм? Как надо заботиться о зимующих птицах? Предшествующие занятия Элементарные представления о птицах; зимующих и перелетных птицах; знание особенностей строения птицы. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя Круг радости приветствия Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Актуализация - Ребята. сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте внимательно, а когда будете слушать то представьте где вы находитесь и как себя надо правильно вести. (слушают звуки птиц -Ребята, где мы свами были, что мы слышали в лесу? Голоса каких птиц вы определили? (ответы детей) Ребята, когда мы с вами были в лесу мне передали письмо Посмотрите какое оно большое! - Откуда же пришло наше письмо? Смотрите ребята, вот обратный адрес. Написано – С теплых краёв - Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? (Ласточка). - Это письмо от Ласточки из сказки Г. Х. Андерсена “Дюймовочка”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Дюймовочка”. - Кому оно адресовано? (Нам). Давайте посмотрим, а что же внутри? (Открываю конверт) - Письмо. А что же пишет нам Ласточка? Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Ласточка из сказки “Дюймовочка”. Я отправляю вам письмо из теплых краев. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить. Ребята, подскажите, Какие птички улетели в теплые края? Какие птицы остаются на зиму? Чем питаются зимующие птицы? Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – Ласточка - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем сегодняшнем занятии? III. Изучение нового материала -Правильно мы будем говорить о птицах. - Ребята в начале занятия вы прослушали голоса каких птиц? - Так о каких птицам мы с вами будем говорить? (ответы детей) Кого называют птицами? (Птицы – животные, тело которых покрыто перьями). Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы учащихся). - Какие бывают птицы? (Домашние и дикие) В разных странах живут разные птицы. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе много. 2. Знакомство с перелётными и зимующими птицами - Мы сегодня с вами будем говорить о птицах, которые улетают в теплые края, а какие остаются зимовать. - Как мы можем назвать птиц, которые улетели в теплые края? (перелётные) - Но некоторые птицы радуют нас своим присутствием, даже в лютую зиму. - Напомните мне, как называют таких птиц? (зимующими) Показ слайдов зимующие и перелетные птицы - С приходом зимы, жизнь в природе сильно изменилась. Можем ли мы сейчас, выйдя на улицу, услышать разнообразные песни птиц? Почему? - Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки) - Чем питаются зимующие птицы? (семена, крошки хлеба) слайды Работа по группам (разрезные картинки) Игра «Четвертый лишний» (среди птиц найти перелетных птиц) - Ребята, а как вы думаете почему некоторые птицы улетают в теплые края? Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик внимательно смотрите и слушайте буду задавать вопросы (просмотр видео ролика) Видео ролик «Почему улетает ласточка» Ребята, скажите почему улетает ласточка и другие птицы в теплые края? (ответы детей) Музыкальное со-провождение Звуки птиц Показ слайдов Показ слайдов кормушки для птиц Показ видео ролика про ласточку Середина занятия. Работа по теме занятия (К) Работа в азбуке-тетради. - Ребята, каких вы птиц встречали на улице, когда или с родителями ходили в лес отдыхать или собирать грибы и ягоды Посмотрите, сколько у нас тут много птиц зимующие и перелётные птицы смешались и теперь нам нужно помочь улететь перелётным птицам. Поможем? Задание: среди птиц вам нужно выбрать перелетных птиц и закрасить кружок простым карандашом П) Задание в группе Айсулу и Куаныша рассказать друг другу, что есть у птиц , где живут дикие птицы и чем питаються.(Перья, пух, крылья, две лапы, клюв.) (К) игра-тренинг «Спаси птенца». вытянуть ладонь вверх и представить, что у них в руках находится маленький беспомощный птенец. Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему. (К) Динамическая пауза. Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют соответствующие движения) (К) Проблемный вопрос. Как птицы приспосабливаются к окружающей среде? Предлагаю рассмотреть рисунки различных гнезд и поделиться мнением, из чего они сделаны, от чего зависит их размер? делятся информацией из опыта – где птицы строят гнезда. Птицы құстар - живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Птица-мама откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Но есть птица, которая не вьет гнезда? (кукушка) показывает картинку (Э) опыт «Как устроены перья у птиц». 1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ. Воспитатель вносит коробку для исследований - Как вы думаете, что в коробке? (предположения детей). Загадываю загадку: «По лесу летало, в воде бултыхалось. В воду упало и сухим стало» (Перо.) Открываю коробку. Дети убеждаются, что это перо. - Чье это перо? (Перо птиц – птичье перо.) - Как вы думаете какую роль играют перья для птиц? Давайте попробуем найти ответ и исследовать строение пера. - Чем отличаются птицы от животных? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть крылья и они умеют летать. Тело животных покрыто шерстью, крыльев у них нет, летать не умеют.) Поставить на доску схему оперения птиц. - Тело птиц покрыто перьями. - С помощью чего летают птицы? (У них есть крылья (схемы крыльев, полета)). Показ крыльев разных птиц. - Чем они похожи и чем отличаются? (Размеры тела, цвет пера.) 2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ. - Посмотрите на крылья на ваших столах. Сравните их (цвет, различия). - Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». - Возьмите перо в руки. Какое оно наощупь, по размеру? (плотное, жесткое, большое) - Подбросьте перо. Что происходит? (Перо падает медленно, плавно кружится.) - Как вы думаете, почему перо легкое? (Предположения детей: стержень пустой.) - Давайте проверим. Отрежьте кончик стержня пера - внутри он пустой (можно вставить проволоку, чтобы убедиться.) - Стержень пустой, поэтому перо легкое. - Помашем пером перед лицом, что ощущаете? (Дует ветер, воздух.) - Рассмотрим перо через лупу. На бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая волоски пера. Если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. - Какие еще перья лежат у вас на столе? - Пуховое (маленькое, пушистое, легкое, волоски не сцепленные, стержень тонкий). Сравнить оба пера: пуховое и маховое (мягкое, пушистое) - Как вы думаете, зачем птице нужны такие перья? (Пуховое перо сохраняет тепло. Они находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.) - Проверим, какое перо легче - перовое или маховое. Подуем на него. Какое улетит быстрее - пуховое или маховое? - На хвосте у птиц «рулевые» крылья. Они помогают птицам «рулить», менять направление полета. - Вспомните, зачем птицам нужны перья? (Они помогают летать, парить в воздухе, защищают тело от ушибов, пересыхания, намокания.) - Как вы думаете, у водоплавающих птиц перья намокают? (Нет. Потому что они пропитаны жиром. Птицы клювом смазывают свои перья.) Давайте проведем эксперимент. - Нанесем кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло, опустим его в емкость с водой. Вода скатывается каплями.) . Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода». 3 ЧАСТЬ - Где в быту нам может пригодиться перо? - В давние времена не было ручек, поэтому люди писали чернилами с помощью пера. - Можно покрасить краской перья и использовать их для поделок, украшают шляпы, одежду. - Пуховые перья используются для набивания подушек, изготовления одежды, курток-пуховиков (Такая одежда легкая и теплая). - Что нового вы узнали сегодня из нашего опыта (Как устроены перья птиц, их назначении). - Птицы каждый день заботятся о своих перьях, чистят их, купаются в лужах или снегу; удаляют предметы, втирают жир и удаляют лишние перья.) Азбука-тетрадь Музыкальное сопровождение Рисунок в азбуке-тетради. Музыкальное сопровождение Разрезные картинки на количество под-групп Материалы: ку-риные, гусиные перья, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет. Конец занятия IV. итог занятия. Рефлексия (и, Ф) Рефлексивное оценивание - О чём мы с вами говорили на занятии? На какие группы делятся птицы? - Наше занятие подошло к концу. И нам пора писать ответ нашему новому другу Ласточке. Вам, дорогие ребята, спасибо за то, что вы помогли ласточке и нашли ответы на вопросы. Ваши ответы, я положу в конверт и отправлю ласточке. Благодарность от ласточки, поощряю звёздочками. Ребята у вас на партах лежат картинки как эта птичка называется? давайте этих птичек мы с вами приклеим на наши кормушки. Перед вами 3 кормушки и они разные по размеру. (выходят к доске и приклеивают) 1- кормушка: ничего не понял – красного цвета 2 – кормушка: понял, но не могу объяснить – синего цвета 3- кормушка: все понял, могу объяснить другому – зеленого цвета Азбука-тетрадь, цветные карандаши. | |
Просмотров: 1449 | Загрузок: 42 | |
Всего комментариев: 0 | |