Главная » Файлы » Мой урок |
"Части речи"
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) · Скачать удаленно () ] | 10.01.2015, 17:19 |
Учитель русского языка и литературы: Нурахова Зауре Куанышбаевна Краткосрочное планирование «Учение без мысли – напрасный труд» Конфуций. Тема урока: Части речи в русском языке. Лексическое и грамматическое значения слов. 6 класс. Общие цели: 1. Обобщить известную информацию об изученных частях речи; 2. Выработать умение различать части речи по вопросам и значению; 3. развивать коммуникативные навыки, проявить чувство любви языку, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Ожидаемый результат: Ученики должны: узнать, что такое части речи, что такое самостоятельные и служебные части речи, отличать их, уметь правильно ставить вопросы и составлять предложения. Ключевые идеи: Части речи. Самостоятельные части речи. Умение применять части речи в устной и письменной речи. Задания: Индивидуальная, груповая, фронтальная. Источники и оборудование: Учебник, компьютер, оценочный лист, стикер,фломастер, маркер, плакат А4, 6 мыслящих шляп, карточки с вопросами. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули 1 Организационный момент Психологический настрой. «Солнечный зайчик». Здравствуйте ребята! Я приветсвую вас на нашем уроке русского языка. И прошу всех встать в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Представьте себе, что в руках у вас солнечный зайчик. Он согревает ваши ладошки. Улыбнитесь ему и подарите друг другу солнечного друга желая удачи. Деление на группы Молодцы! А теперь мы с вами разделимся на группы, поеулочным игрушкам (игрушки белого, зеленого и бирюзового цвета). Дети встают в круг и с большой любовью дарят друг другу солнечного зайчика с хорошими теплыми словами. Дети рассаживаются по своим местам. Новые подходы в преподавании и обучении. 2 Проверка домашнего задания Перед тем, как приступить к новой теме, мы проверим домашнее задание по методу «Матрешка». У нас в гостях русские матрешки. Внутри матрешек вопросы домашнего задания. Ответьте на вопросы. После этого поменяйтесь тетрадями, проверьте домашнее задание вашего одноклассника. В оценочный лист поставьте оценку. (Прокомментируйте оценку каждой группы по одному человеку). Дети отвечают на вопросы матрешек. Каждая группа оценивает работу одноклассников. Комментируют оценивание Взаимооценивание Развитие критического мышления 3 Изучение новой темы А теперь переходим к новой теме нашего урока. Слайд №1, 2, 3. Создавалась наша речь не одно столетье. По словечку, по частичке и вот совсем недавно, в яркий солнечный зимний день, поспорили имя существительное, имя прилагательное и глагол «Кто из них важнее?...» Прием «Театр» И так, чей текст вам понравился больше? Как бы вы ответили на вопрос: Кто же на свете всех важнее? Сегодняшняя наша тема «Части речи» Слайд № 4, 5 Ребята, давайте прочтем загадки о частях речи Слайд № 6 – 14 Молодцы ребята! Теперь задание 3 группам Слайд № 15 Следующее задание: Тест Слайд № 16, 17 Учащиеся инсценируют сказку «Части речи» Дети отвечают на вопросы (Все части речи) Учащиеся открывают тетради и записывают число и тему. Дети зачитывают 1 группа – 2 группе; 2 группа – 3 группе; 3 группа – 1 группе и отгадывают и оценивают свои работы. Дети отвечают на вопросы и письменно выполняют в тетрадях. Работа в группах. Диалогическое обучение Критическое мышление. «Мозговой штурм» Взаимооценка. Оценивание для обучения и оценивание обучения (критериальное оценивание) Реалакция Я предлагаю вам выполнить разминку (суперфизминутка) Слайд № 18 Работа в малых группах по изучении новой темы. Ребята предлагаю вам новый прием «Бег ассоциации» Слайд № 19 Описание: сидящий с краю ученик произносит два случайных слова. Следующий участник вслух описывает возникший образ, соединяющий второе слово и т.д. Значит 1 группа – 2 группе; 2 группа – 3 группе; 3 группа – 1 группе Напрмер: «сейф» и «апельсин» - из открытого сейфа выкатывается апельсин. Синквейн. Слайд № 20 Ребята составьте сиквейн к слову «ЗИМА» Учащиеся весело выполняют разминку. Учащиеся выполняют задание и оценивают друг друга на оценочных бланках. Учащиеся должны составить синквейн к слову «ЗИМА». Работа выполняется коллективно в группах. Оценивают свою работу. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Новые подходы в преподавании и обучении (саморегуляция) Развитие критического мышления. Оценивание обучения и оценивание для обучения 4 Закрепление Практическая работа Работа с постером Слайд № 21 Ребята, вы должны написать ключевое слово на ватмане (части речи) и презентовать эту работу Дети работают над постером. Составляют кластер. Каждая группа защищает свою работу. Учащиеся подсчитывают баллы и сдают оценочные бланки учителю Развитие критического мышления. Лидерство в обучении. Новые подходы в обучении учащихся. 5 Рефлексия. 6 мыслящих щляп. Слайд № 22 А теперь подводим итоги нашего урока Учащиеся высказывают свои мнения об уроке 6 Выставление оценок Прием «Цветовой индекс» Слайд № 23 Вы должны оценить свои знания по стикерам: Яблоко – я все понял (-а) и могу объяснить другому; Домик – я понял (-а), но не могу объяснить другому; Лист – я не понял (-а) ничего. Учащиеся должны повесить стикеры на плакате. Дети оценивают урок, свою деятельность, деятельность одноклассников Развитие критического мышления. Самооценка. Домашнее задание Прием «Диаманта» Слайд № 24 Ребята! Правила написания вы уже знаете. На первой и последней строках пишется имена или понятия, противоположные по значению. На второй строке 2 прилагательных к первому слову, на третьей строке – 3 глагола к первому слову, на четвертой строке – 2 словосочетания. На пятой строке – 3 глагола ко второму существительному, на шестой строке – 2 прилагательных ко второму существительному. І гр. – ЗИМА ІІ гр. – СНЕГ ІІІ гр. - МОРОЗ Записывают в дневник | |
Просмотров: 969 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |