Главная » Файлы » Мой урок

"Части речи"
[ Скачать с сервера (22.9 Kb) · Скачать удаленно () ] 10.01.2015, 17:19
Жамбылская область Байзакский район село Сарыкемер сш. 40 лет Казахстана
Учитель русского языка и литературы: Нурахова Зауре Куанышбаевна

Краткосрочное планирование
«Учение без мысли – напрасный труд» Конфуций.

Тема урока: Части речи в русском языке. Лексическое и
грамматическое значения слов. 6 класс.

Общие цели: 1. Обобщить известную информацию об
изученных частях речи;
2. Выработать умение различать части речи
по вопросам и значению;
3. развивать коммуникативные навыки, проявить чувство любви языку, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемый результат: Ученики должны: узнать, что такое части
речи, что такое самостоятельные и служебные части речи, отличать их, уметь правильно ставить вопросы и составлять предложения.

Ключевые идеи: Части речи. Самостоятельные части речи.
Умение применять части речи в устной и
письменной речи.

Задания: Индивидуальная, груповая, фронтальная.
Источники и оборудование: Учебник, компьютер, оценочный лист, стикер,фломастер, маркер, плакат А4, 6 мыслящих шляп, карточки с вопросами.

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули
1 Организационный момент Психологический настрой.
«Солнечный зайчик».
Здравствуйте ребята! Я приветсвую вас на нашем уроке русского языка. И прошу всех встать в круг.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Представьте себе, что в руках у вас солнечный зайчик. Он согревает ваши ладошки. Улыбнитесь ему и подарите друг другу солнечного друга желая удачи.
Деление на группы
Молодцы! А теперь мы с вами разделимся на группы, поеулочным игрушкам (игрушки белого, зеленого и бирюзового цвета).

Дети встают в круг и с большой любовью дарят друг другу солнечного зайчика с хорошими теплыми словами.

Дети рассаживаются по своим местам.

Новые подходы в преподавании и обучении.
2 Проверка домашнего задания Перед тем, как приступить к новой теме, мы проверим домашнее задание по методу «Матрешка».
У нас в гостях русские матрешки. Внутри матрешек вопросы домашнего задания. Ответьте на вопросы.
После этого поменяйтесь тетрадями, проверьте домашнее задание вашего одноклассника. В оценочный лист поставьте оценку. (Прокомментируйте оценку каждой группы по одному человеку).

Дети отвечают на вопросы матрешек.
Каждая группа оценивает работу одноклассников.

Комментируют оценивание

Взаимооценивание

Развитие критического мышления
3 Изучение новой темы А теперь переходим к новой теме нашего урока. Слайд №1, 2, 3.
Создавалась наша речь не одно столетье. По словечку, по частичке и вот совсем недавно, в яркий солнечный зимний день, поспорили имя существительное, имя прилагательное и глагол «Кто из них важнее?...»
Прием «Театр»
И так, чей текст вам понравился больше?
Как бы вы ответили на вопрос: Кто же на свете всех важнее?
Сегодняшняя наша тема «Части речи»
Слайд № 4, 5

Ребята, давайте прочтем загадки о частях речи
Слайд № 6 – 14

Молодцы ребята! Теперь задание 3 группам
Слайд № 15

Следующее задание: Тест
Слайд № 16, 17

Учащиеся инсценируют сказку «Части речи»

Дети отвечают на вопросы (Все части речи)

Учащиеся открывают тетради и записывают число и тему.
Дети зачитывают
1 группа – 2 группе;
2 группа – 3 группе;
3 группа – 1 группе и отгадывают и оценивают свои работы.
Дети отвечают на вопросы и письменно выполняют в тетрадях.
Работа в группах.


Диалогическое обучение

Критическое мышление. «Мозговой штурм»

Взаимооценка.

Оценивание для обучения и оценивание обучения (критериальное оценивание)
Реалакция Я предлагаю вам выполнить разминку (суперфизминутка)
Слайд № 18
Работа в малых группах по изучении новой темы.
Ребята предлагаю вам новый прием «Бег ассоциации»
Слайд № 19
Описание: сидящий с краю ученик произносит два случайных слова. Следующий участник вслух описывает возникший образ, соединяющий второе слово и т.д.
Значит 1 группа – 2 группе;
2 группа – 3 группе;
3 группа – 1 группе
Напрмер: «сейф» и «апельсин» - из открытого сейфа выкатывается апельсин.
Синквейн.
Слайд № 20
Ребята составьте сиквейн к слову «ЗИМА» Учащиеся весело выполняют разминку.

Учащиеся выполняют задание и оценивают друг друга на оценочных бланках.

Учащиеся должны составить синквейн к слову «ЗИМА».
Работа выполняется коллективно в группах. Оценивают свою работу. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Новые подходы в преподавании и обучении (саморегуляция)

Развитие критического мышления.
Оценивание обучения и оценивание для обучения
4 Закрепление
Практическая работа Работа с постером
Слайд № 21
Ребята, вы должны написать ключевое слово на ватмане (части речи) и презентовать эту работу

Дети работают над постером. Составляют кластер.
Каждая группа защищает свою работу.
Учащиеся подсчитывают баллы и сдают оценочные бланки учителю

Развитие критического мышления.
Лидерство в обучении.
Новые подходы в обучении учащихся.

5 Рефлексия. 6 мыслящих щляп.
Слайд № 22
А теперь подводим итоги нашего урока

Учащиеся высказывают свои мнения об уроке
6 Выставление оценок Прием «Цветовой индекс»
Слайд № 23
Вы должны оценить свои знания по стикерам:
Яблоко – я все понял (-а) и могу объяснить другому;
Домик – я понял (-а), но не могу объяснить другому;
Лист – я не понял (-а) ничего.

Учащиеся должны повесить стикеры на плакате. Дети оценивают урок, свою деятельность, деятельность одноклассников


Развитие критического мышления. Самооценка.
Домашнее задание Прием «Диаманта»
Слайд № 24
Ребята! Правила написания вы уже знаете. На первой и последней строках пишется имена или понятия, противоположные по значению. На второй строке 2 прилагательных к первому слову, на третьей строке – 3 глагола к первому слову, на четвертой строке – 2 словосочетания. На пятой строке – 3 глагола ко второму существительному, на шестой строке – 2 прилагательных ко второму существительному.
І гр. – ЗИМА
ІІ гр. – СНЕГ
ІІІ гр. - МОРОЗ

Записывают в дневник
Категория: Мой урок | Добавил: Зауре | Теги: части речи
Просмотров: 901 | Загрузок: 403 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 aidaaruynova  
Сабақ жоғары деңгейде!Сабағыңыз маған ұнады!

1 kkulsumakova  
Сабақ сәтті ұйымдастырылған.Сабақ құрылымы жақсы құрылған.Сабақтың ұйымдастырылу деңгейі  өте жақсы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]