Главная » Файлы » Мой урок |
презентация из 10 флипчартов
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] | 20.01.2015, 22:02 |
Цели : Познакомить с понятиями « производительность» « время» «работа» и их взаимосвязью. Научить решать задачи на нахождение этих величин. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки. Формировать представление о прикладном значении математики, её важности при выполнении трудовых операций. Воспитывать интерес к предмету, уважение к труду и людям труда. Оборудование : интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листы работы учащихся. Ход урока. 1. Организационная часть. Здравствуйте. Сегодня на уроке математики присутствуют гости. Предлагаю поработать так, чтобы урок был интересен и полезен для всех нас. Тему я назову позже, а сейчас прошу вашего внимания…. ( читает учитель с ученицей ) Подумайте, что было бы, когда сказал портной: -Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все б портные в городе за ним ушли б домой Ходили бы люди голые по улице зимой. Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи ни стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой. Подумайте, что было бы , когда сказал шофер: - Возить людей не хочется! и выключил мотор. Троллейбусы, автобусы засыпало снежком, Рабочие на фабрики ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, я в школу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли А вы бы неучеными до старости росли. Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придет на утро в класс И пекари старательно хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят что им не поручи, Портные и сапожники, шоферы и врачи. Мы все семьею дружною в одной стране живём И каждый честно трудится на месте, на своём. Мы все являемся гражданами одной большой страны – Казахстана. – Какой государственный праздник нас ждёт? ( День Независимости РК ) Независимой и сильной страна может быть тогда, когда все её граждане честно и добросовестно трудятся на благо своей страны. Назовите синоним к слову « труд» ( работа ) – Итак, тема нашего урока Работа. Производительность. Время. Решение задач. ( слайд 1) 2. Логическая разминка. « Добавь пару» ( слайд № 2) а) плотник – топор бухгалтер – считает портной – ткань артист - сцена парикмахер - ….. врач - …… строитель - … агроном - ….. б) « Найди лишнее» дм, ., см, мин, км, мм ( слайд № 3) в) « Вставь пропущенные величины 1 ….= 60….. 1 …. = 24 ….. 1 …. = 3600 …. 1 … = 12 ….. 1….. = 7 …… 3. Устный счёт. ( слайд № 4) -Посчитать( цепочкой, фронтально) 30 * 700 = ( го) 3000 * 21 = ( лю) 8000 : 400= ( кто) 56 000 : 700 = ( лю) 32 000 : 80 = ( труд) 3600 : 40 = ( бит) 2008 * 6 =( то) 22005 * 3 = ( ди) 13006 * 7 = ( чтут) - Расположить числа в порядке возрастания, соотнести числа со слогами, прочитать пословицу – работа в листах учащихся. ( Кто любит труд, того люди чтут) - Объяснить смысл высказывания. Чтут * ( уважают, почитают, ценят) Задания для самостоятельной работы 2 учащихся у доски 1) 2 книги – 360 стр 3 шапки – 900 г 2 альбома – 460 тг 4 книги - ? 9 шапок - ? 5 альбомов - ? 2) V t S 60км/ ч 4 ч ? ? 8 мин 56 км 19 км / ч ? 57 км ? 3 ч 240 км 80 м/ мин 5 мин ? Карточка для 4 учащихся 5 кг 60 г = … г 30 см = … мм 1700 ц = ….т 1800 кг = … ц 26 ч = … сут …ч 39200 см … дм 925 кг = …ц … кг 4800 дм = … м Проверка самостоятельной работы учащихся у доски. – Какими правилами пользуются при решении задач на движение? ( треугольник) 4. Работа над новым материалом. 1) Работа по учебнику. Введение понятий производительность, время, работа. Стр 108 № 1 прочитать задачу, ответить на вопросы. - Сколько мант слепит мама за 10 мин? – Сколько мант слепит дочка за 10 мин? То, что они налепили за это время, называется работой и обозначается заглавной буквой А - Кто из них работает быстрее? Говорят производительность труда мамы выше, чем у дочки. Обозначается производительность труда буквой Ʋ и измеряется количеством продукции, сделанной, произведённой за единицу времени. Производительность мамы- 3 манта в мин, производительность дочки – 2 манта в минуту. Третья величина, связанная с двумя предыдущими- время. Обозначается буквой t. Таким образом, взаимосвязь между этими величинами выглядит следующим образом. -Запишите формулы для нахождения каждой величины .( листы) - Сравните с треугольником « скорость, время, расстояние» 2) Закрепление изученного . Заполнение таблицы ( производительность, время, работа )- листы, «цепочкой», фронтально. 3) Решение задач с понятиями «производительность, время, работа» А) - С какой профессией связаны понятия « кисть, краска, валик, растворитель, цвет) ? ( маляр) Маляр за 3 дня покрасил 36 парт. За сколько дней он может выполнить эту работу, если будет красить на 3 парты в день меньше? - Заполнить таблицу в листах учащихся. Ʋ t А Составление плана решения. Самостоятельная запись решения в листы. Проверка. 36 : 3= 12 ( п) – за 1 день раньше 12 – 3= 9 (п) – за 1 день сейчас 36 : 9 = 4 (д) Б) - С какой профессией связаны понятия « станок, деталь, цех, чертёж ( слесарь) Один рабочий изготавливает 45 деталей в день, а другой- на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней, работая вместе? Картинно- схематическое иллюстрирование задачи на интерактивной доске. Анализ задачи. Решение 2 способами. 1 способ 2 способ 45 + 5 = 50 (д) 2 слесарь 45 + 5 = 50( д) 2 слесарь (45 + 50) * 5 = 475 (д) 45 * 5 + 50 * 5 = 475 (д) В) - С какой профессией связаны понятия «мука, крем, сахар, печь, изюм, пирог» ( кондитер) Два кондитера работали одинаковое время. Один за это время украсил 125 пирожных, украшая в час по 25 пирожных. Сколько пирожных украсил второй кондитер за это время, если он украшал по 27 пирожных в час? - Больше или меньше украсит 2 кондитер? Почему? - Заполнить таблицу в листах, решение самостоятельно. Проверка. Ʋ t А 1 кондитер 2 кондитер 125 : 25 = 5 (ч) 27 * 5 = 135 (п) 5. Тест на выявление уровня усвоения нового материала. 6. Итог урока: Сегодня на уроке мы вспомнили лишь некоторые профессии. В мире их насчитывается более 40 тысяч . Но эта огромная цифра очень приблизительна. Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ну а наука математика вам в этом обязательно поможет. | |
Просмотров: 759 | Загрузок: 49 | |
Всего комментариев: 0 | |