Главная » Файлы » Мой урок

презентация из 10 флипчартов
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 20.01.2015, 22:02
Тема: Решение задач. Производительность. Время. Работа.
Цели : Познакомить с понятиями « производительность» « время» «работа» и их взаимосвязью. Научить решать задачи на нахождение этих величин. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки. Формировать представление о прикладном значении математики, её важности при выполнении трудовых операций. Воспитывать интерес к предмету, уважение к труду и людям труда.
Оборудование : интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, листы работы учащихся.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Здравствуйте. Сегодня на уроке математики присутствуют гости. Предлагаю поработать так, чтобы урок был интересен и полезен для всех нас. Тему я назову позже, а сейчас прошу вашего внимания…. ( читает учитель с ученицей )
Подумайте, что было бы, когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется, устрою выходной!
И все б портные в городе за ним ушли б домой
Ходили бы люди голые по улице зимой.
Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы , когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется! и выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы засыпало снежком,
Рабочие на фабрики ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется, я в школу не приду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли
А вы бы неучеными до старости росли.
Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придет на утро в класс
И пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят что им не поручи,
Портные и сапожники, шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною в одной стране живём
И каждый честно трудится на месте, на своём.
Мы все являемся гражданами одной большой страны – Казахстана. – Какой государственный праздник нас ждёт? ( День Независимости РК ) Независимой и сильной страна может быть тогда, когда все её граждане честно и добросовестно трудятся на благо своей страны. Назовите синоним к слову « труд» ( работа ) – Итак, тема нашего урока Работа. Производительность. Время. Решение задач. ( слайд 1)
2. Логическая разминка.
« Добавь пару» ( слайд № 2)
а) плотник – топор бухгалтер – считает портной – ткань артист - сцена
парикмахер - ….. врач - …… строитель - … агроном - …..

б) « Найди лишнее» дм, ., см, мин, км, мм ( слайд № 3)
в) « Вставь пропущенные величины
1 ….= 60…..
1 …. = 24 …..
1 …. = 3600 ….
1 … = 12 …..
1….. = 7 ……
3. Устный счёт. ( слайд № 4)
-Посчитать( цепочкой, фронтально)
30 * 700 = ( го)
3000 * 21 = ( лю)
8000 : 400= ( кто)
56 000 : 700 = ( лю)
32 000 : 80 = ( труд)
3600 : 40 = ( бит)
2008 * 6 =( то)
22005 * 3 = ( ди)
13006 * 7 = ( чтут)
- Расположить числа в порядке возрастания, соотнести числа со слогами, прочитать пословицу – работа в листах учащихся. ( Кто любит труд, того люди чтут)
- Объяснить смысл высказывания. Чтут * ( уважают, почитают, ценят)
 Задания для самостоятельной работы 2 учащихся у доски
1) 2 книги – 360 стр 3 шапки – 900 г 2 альбома – 460 тг
4 книги - ? 9 шапок - ? 5 альбомов - ?
2)
V t S
60км/ ч 4 ч ?
? 8 мин 56 км
19 км / ч ? 57 км
? 3 ч 240 км
80 м/ мин 5 мин ?

 Карточка для 4 учащихся
5 кг 60 г = … г 30 см = … мм
1700 ц = ….т 1800 кг = … ц
26 ч = … сут …ч 39200 см … дм
925 кг = …ц … кг 4800 дм = … м

Проверка самостоятельной работы учащихся у доски. – Какими правилами пользуются при решении задач на движение? ( треугольник)


4. Работа над новым материалом.
1) Работа по учебнику. Введение понятий производительность, время, работа.
Стр 108 № 1 прочитать задачу, ответить на вопросы.
- Сколько мант слепит мама за 10 мин? – Сколько мант слепит дочка за 10 мин?
То, что они налепили за это время, называется работой и обозначается заглавной буквой А
- Кто из них работает быстрее?
Говорят производительность труда мамы выше, чем у дочки. Обозначается производительность труда буквой Ʋ и измеряется количеством продукции, сделанной, произведённой за единицу времени. Производительность мамы- 3 манта в мин, производительность дочки – 2 манта в минуту. Третья величина, связанная с двумя предыдущими- время. Обозначается буквой t.
Таким образом, взаимосвязь между этими величинами выглядит следующим образом.

-Запишите формулы для нахождения каждой величины .( листы) - Сравните с треугольником « скорость, время, расстояние»
2) Закрепление изученного .
Заполнение таблицы ( производительность, время, работа )- листы, «цепочкой», фронтально.

3) Решение задач с понятиями «производительность, время, работа»

А) - С какой профессией связаны понятия « кисть, краска, валик, растворитель, цвет) ? ( маляр)
 Маляр за 3 дня покрасил 36 парт. За сколько дней он может выполнить эту работу, если будет красить на 3 парты в день меньше?
- Заполнить таблицу в листах учащихся.
Ʋ t А
Составление плана решения. Самостоятельная запись решения в листы. Проверка.
36 : 3= 12 ( п) – за 1 день раньше
12 – 3= 9 (п) – за 1 день сейчас
36 : 9 = 4 (д)

Б) - С какой профессией связаны понятия « станок, деталь, цех, чертёж ( слесарь)
 Один рабочий изготавливает 45 деталей в день, а другой- на 5 деталей больше. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней, работая вместе?
Картинно- схематическое иллюстрирование задачи на интерактивной доске. Анализ задачи. Решение 2 способами.
1 способ 2 способ
45 + 5 = 50 (д) 2 слесарь 45 + 5 = 50( д) 2 слесарь
(45 + 50) * 5 = 475 (д) 45 * 5 + 50 * 5 = 475 (д)
В) - С какой профессией связаны понятия «мука, крем, сахар, печь, изюм, пирог» ( кондитер)
 Два кондитера работали одинаковое время. Один за это время украсил 125 пирожных, украшая в час по 25 пирожных. Сколько пирожных украсил второй кондитер за это время, если он украшал по 27 пирожных в час?
- Больше или меньше украсит 2 кондитер? Почему?
- Заполнить таблицу в листах, решение самостоятельно. Проверка.

Ʋ t А
1 кондитер
2 кондитер

125 : 25 = 5 (ч)
27 * 5 = 135 (п)
5. Тест на выявление уровня усвоения нового материала.
6. Итог урока:
Сегодня на уроке мы вспомнили лишь некоторые профессии. В мире их насчитывается более 40 тысяч . Но эта огромная цифра очень приблизительна.
Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ну а наука математика вам в этом обязательно поможет.
Категория: Мой урок | Добавил: мелок | Теги: математика. решение задач, презентация
Просмотров: 708 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]