Главная » Файлы » Мой урок |
Числа от 0 до 10.
21.01.2015, 16:36 | |
Тема: ЧИСЛА 0 – 10. Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках. Задачи: Обобщить и закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; Воспитывать интерес к урокам математики, любознательность. Развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, рассуждать. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Формировать положительную мотивацию учения, ориентированную на развитие познавательных интересов. Прививать любовь к Родине Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, индивидуальный дидактический материал: раздаточный материал (геометрические фигуры), цифровые веера, индивидуальные карточки. Тип урока: закрепление полученных знаний. Вид урока: путешествие. Методы обучения: наглядный, практический, частично - поисковый. Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. ХОД УРОКА. • Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начался мы урок. Ровненько все встали, Тихо сели, замолчали • Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по знаменитым местам Казахстану на сказочном поезде. Путешествуя по стране, мы повторим всё, что уже знаем. • Устный счёт. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. 1. «Веселый счет» 2. Прямой и обратный счет (от 0 до 20); 3. Выборочный счет (от 5 до 15, от 19 до 9, от 3 до 13, от20 до 10). - Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд. 4. Д/и « Составим поезд». - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика. 5-4; 2+2; 6-3; 7-5 - Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. - На каждой остановке нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. • Работа по теме урока. 1. Арифметический диктант. (Дети показывают ответы с помощью цифрового веера) - Начинаем мы с нашего города, которому исполнилось в этом году 190 лет. Кокшета́у (ранее Кокчета́в, каз. Көкшета́у) — город в Казахстане, основан в 1824 году как военное укрепление Кокчетав. С 1999 года является административным центром Акмолинской области. Город расположен на берегу озера Копа на севере Кокшетауской возвышенности, предгорья которой окружают город с юга и востока. - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: Какое число при счете следует за числом 4? Назови предыдущее число числа 9? Какое число стоит между числами 3 и 5? 8 и 9? Покажи «соседей» числа 6; 2. - Справились с заданием и можем взять конверт № 1. 2. Д/и «Засели домик». - Следующая наша остановка это город Алматы. Столица Казахстана до 1997 года, расположена в очень красивом месте – у подножия Заилийского Алатау в долинах рек Большой и Малой Алматинки. В Алматы очень много зелени, парков, интересной архитектуры, фонтанов, музеев, обрамленных панорамой горных вершин. В ущелье Заилийского Алатау расположен ледовый каток Медео, расположенный на высоте 1691,2 метра над уровнем моря, известен всему миру. Он был возведен в 1972 году. Поверхность льда занимает 10,5 тысяч кв.м, что позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию. Система искусственного замораживания льда не имеет аналогов во всем мире и позволяет поддерживать ледовую поверхность катка в течение 8 месяцев в году. Горная долина была названа именем Медео, кочевника проживавшего в прошлом веке и разбившего свой аул в этих живописных местах. - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание:состав числа 6 и 8. - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. 3. Работа с геометрическим материалом . - Следующая наша остановка это Космодром Байконур. Байкону́р (с каз. Байқоңыр — богатая долина), космодром «Байконур» — первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области между городом Казалинск и посёлком Джусалы, вблизи посёлка Торетам. Занимает площадь 6717 км². В 2015 году исполнится 60 лет со дня начала строительства первой стартовой площадки (20.07.1955г). Именно отсюда 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека (Ю.А.Гагарин) в космос вокруг земли на спутнике "Восток". Полет длился 108 минут. - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: из каких геометрических фигур состоит ракета? Составь ракету по образцу (работа в парах). - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. 4. Сравнение выражений. - Следующая наша остановка это озеро Балхаш. Это озеро – уникальный природный объект на территории Казахстана. Площадь его огромна при очень малой глубине, восточная половина озера содержит соленую воду, а западная часть – относительно пресную, поэтому подводный мир и обитатели разных частей этого красивого и оригинального места кардинально различаются. - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: сравни выражения (задание выполняется с комментирование). 7-5 * 8+2 6+1 * 3-1 5-4 * 8-7 - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. • Физ. минутка Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 5. Расставь цифры в фигурах соответствии с образцами (индивидуальная работа учащихся). - Следующая наша остановка это город Туркестан. Несомненно, самое знаменитое историческое место в Южном Казахстане, возникший в 5 веке нашей эры. В те древние времена он назывался Ясы. Осмотреть находящийся там мавзолей Хаджи Ахмеда Ясави желают многие из гостей Казахстана. Он был выстроен в конце XIY века в память о великом мыслителе XII века хаджи Ахмета ибн Ибрагима аль Ясави. Этот памятник действительно красив и своей архитектурой, и сложной каменной резьбой стен, и своими синими куполами. На рынке города можно недорого приобрести традиционные изделия народных промыслов. - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: расставь цифры в фигурах в соответствии с образцом. - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. 6. Подготовка к решению задач. - Следующая наша остановка это Боровое. Боровое - один из уникальных уголков Казахстана. Его называют Жемчужиной Казахстана, Казахстанской Швейцарией, и просто Синегорьем. Центральную часть возвышенности занимают горы Кокшетау. Здесь оригинальная, редко встречающаяся природа. Боровое - край санаториев, домов отдыха, туристических баз. Боровое своей уникальностью привлекает все больше и больше отдыхающих, поэтому возникает проблема охраны окружающей природы, внимания, бережного отношения к горам и водоемам. Необходимо сохранить эту красоту для будущих поколений... - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: решить задачу. Белка за неделю съедает 3 ореха и 5 грибов. Сколько всего припасов за неделю съест белка? - Сколько белка съедает орехов? (3) - А сколько грибов? (5) - Сколько всего припасов? (8) - Как это можно записать? (3+5=8) - Как по-разному можно прочитать эту запись: 3+5=8? - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. 7. Вставь нужную цифру. - Следующая наша остановка это наша столица Астана. Астана – современный город, который привлекателен для туристов и комфортен для проживания жителей и гостей столицы Казахстана, с благоприятной окружающей средой. С приобретением 6 мая 1998 года статуса столицы Казахстана, город получает имя Астана, что означает «Столица». Так древний город искусных мастеров, умелых торговцев и трудолюбивых хлеборобов стал центром государственной, общественной и культурной жизни нового, демократического суверенного Казахстана. Сегодня Астана не только крупный управленческий центр Казахстана, находящийся на пересечении основных сетей развития страны. Это город-лидер, задающий тон в инновационном развитии Казахстана. Город, который выступает локомотивом преобразований в Казахстане нового тысячелетия. Туристическая жемчужина в степях. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». - А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: вставь нужную цифру. 4+ ... = 6 3+2=... 10 - ... =9 ... +1=7 6 - ...=4 ... - 9=0 - Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше. • Подведение итогов урока. - Вот мы и вернулись в наш город. Наше путешествие подошло к концу. Хотите узнать, что находиться в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось? (МОЛОДЦЫ!) - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Приближается главный праздников нашей Республики – 16 декабря День независимости. Над нами чистое, голубое и мирное небо, под которым люди разных национальностей живут в мире и согласии. А какое небо без голубей? Каждый голубь, парящий под небом нашей Республики, будет символом любви, согласия, понимания и дружбы между народами. (Учащиеся выходят к доске и приклеивают голубей к карте Казахстана) • Рефлексия. - Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. - Что показалось вам наиболее интересным? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Поднимите руки те, кто работал в полную силу. - Кого бы вы наградили? Спасибо. | |
Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |