Главная » Файлы » Мой урок

Числа от 0 до 10.
21.01.2015, 16:36
Баева Ю.В. Кокшетау ГУ средняя школа №16
Тема: ЧИСЛА 0 – 10.
Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
 Обобщить и закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;
 Воспитывать интерес к урокам математики, любознательность.
 Развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, рассуждать.
 Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
 Формировать положительную мотивацию учения, ориентированную на развитие познавательных интересов.
 Прививать любовь к Родине
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, индивидуальный дидактический материал: раздаточный материал (геометрические фигуры), цифровые веера, индивидуальные карточки.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Методы обучения: наглядный, практический, частично - поисковый.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.

ХОД УРОКА.
• Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начался мы урок.
Ровненько все встали,
Тихо сели, замолчали

• Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по знаменитым местам Казахстану на сказочном поезде. Путешествуя по стране, мы повторим всё, что уже знаем.
• Устный счёт.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

1. «Веселый счет»

2. Прямой и обратный счет (от 0 до 20);
3. Выборочный счет (от 5 до 15, от 19 до 9, от 3 до 13, от20 до 10).
- Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
4. Д/и « Составим поезд».
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
5-4; 2+2; 6-3; 7-5
- Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой остановке нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
• Работа по теме урока.
1. Арифметический диктант. (Дети показывают ответы с помощью цифрового веера)
- Начинаем мы с нашего города, которому исполнилось в этом году 190 лет.
Кокшета́у (ранее Кокчета́в, каз. Көкшета́у) — город в Казахстане, основан в 1824 году как военное укрепление Кокчетав. С 1999 года является административным центром Акмолинской области. Город расположен на берегу озера Копа на севере Кокшетауской возвышенности, предгорья которой окружают город с юга и востока.
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание:
 Какое число при счете следует за числом 4?
 Назови предыдущее число числа 9?
 Какое число стоит между числами 3 и 5? 8 и 9?
 Покажи «соседей» числа 6; 2.
- Справились с заданием и можем взять конверт № 1.
2. Д/и «Засели домик».
- Следующая наша остановка это город Алматы.
Столица Казахстана до 1997 года, расположена в очень красивом месте – у подножия Заилийского Алатау в долинах рек Большой и Малой Алматинки. В Алматы очень много зелени, парков, интересной архитектуры, фонтанов, музеев, обрамленных панорамой горных вершин.
В ущелье Заилийского Алатау расположен ледовый каток Медео, расположенный на высоте 1691,2 метра над уровнем моря, известен всему миру. Он был возведен в 1972 году. Поверхность льда занимает 10,5 тысяч кв.м, что позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию. Система искусственного замораживания льда не имеет аналогов во всем мире и позволяет поддерживать ледовую поверхность катка в течение 8 месяцев в году. Горная долина была названа именем Медео, кочевника проживавшего в прошлом веке и разбившего свой аул в этих живописных местах.
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание:состав числа 6 и 8.
- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
3. Работа с геометрическим материалом .
- Следующая наша остановка это Космодром Байконур.
Байкону́р (с каз. Байқоңыр — богатая долина), космодром «Байконур» — первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области между городом Казалинск и посёлком Джусалы, вблизи посёлка Торетам. Занимает площадь 6717 км². В 2015 году исполнится 60 лет со дня начала строительства первой стартовой площадки (20.07.1955г). Именно отсюда 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека (Ю.А.Гагарин) в космос вокруг земли на спутнике "Восток". Полет длился 108 минут.
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: из каких геометрических фигур состоит ракета? Составь ракету по образцу (работа в парах).
- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
4. Сравнение выражений.
- Следующая наша остановка это озеро Балхаш.
Это озеро – уникальный природный объект на территории Казахстана. Площадь его огромна при очень малой глубине, восточная половина озера содержит соленую воду, а западная часть – относительно пресную, поэтому подводный мир и обитатели разных частей этого красивого и оригинального места кардинально различаются.
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: сравни выражения (задание выполняется с комментирование).
7-5 * 8+2
6+1 * 3-1
5-4 * 8-7
- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
• Физ. минутка
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

5. Расставь цифры в фигурах соответствии с образцами (индивидуальная работа учащихся).
- Следующая наша остановка это город Туркестан.
Несомненно, самое знаменитое историческое место в Южном Казахстане, возникший в 5 веке нашей эры. В те древние времена он назывался Ясы. Осмотреть находящийся там мавзолей Хаджи Ахмеда Ясави желают многие из гостей Казахстана. Он был выстроен в конце XIY века в память о великом мыслителе XII века хаджи Ахмета ибн Ибрагима аль Ясави. Этот памятник действительно красив и своей архитектурой, и сложной каменной резьбой стен, и своими синими куполами. На рынке города можно недорого приобрести традиционные изделия народных промыслов.
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: расставь цифры в фигурах в соответствии с образцом.

- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
6. Подготовка к решению задач.
- Следующая наша остановка это Боровое.
Боровое - один из уникальных уголков Казахстана. Его называют Жемчужиной Казахстана, Казахстанской Швейцарией, и просто Синегорьем. Центральную часть возвышенности занимают горы Кокшетау. Здесь оригинальная, редко встречающаяся природа. Боровое - край санаториев, домов отдыха, туристических баз. Боровое своей уникальностью привлекает все больше и больше отдыхающих, поэтому возникает проблема охраны окружающей природы, внимания, бережного отношения к горам и водоемам. Необходимо сохранить эту красоту для будущих поколений...
- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: решить задачу.
Белка за неделю съедает 3 ореха и 5 грибов. Сколько всего припасов за неделю съест белка?
- Сколько белка съедает орехов? (3)
- А сколько грибов? (5)
- Сколько всего припасов? (8)
- Как это можно записать? (3+5=8)
- Как по-разному можно прочитать эту запись: 3+5=8?
- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
7. Вставь нужную цифру.
- Следующая наша остановка это наша столица Астана.
Астана – современный город, который привлекателен для туристов и комфортен для проживания жителей и гостей столицы Казахстана, с благоприятной окружающей средой.
С приобретением 6 мая 1998 года статуса столицы Казахстана, город получает имя Астана, что означает «Столица». Так древний город искусных мастеров, умелых торговцев и трудолюбивых хлеборобов стал центром государственной, общественной и культурной жизни нового, демократического суверенного Казахстана.
Сегодня Астана не только крупный управленческий центр Казахстана, находящийся на пересечении основных сетей развития страны. Это город-лидер, задающий тон в инновационном развитии Казахстана. Город, который выступает локомотивом преобразований в Казахстане нового тысячелетия. Туристическая жемчужина в степях. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира».

- А теперь, чтобы взять конверт, мы должны выполнить задание: вставь нужную цифру.
4+ ... = 6 3+2=...

10 - ... =9 ... +1=7

6 - ...=4 ... - 9=0

- Справились с заданием и можем взять конверт. Едем дальше.
• Подведение итогов урока.
- Вот мы и вернулись в наш город. Наше путешествие подошло к концу. Хотите узнать, что находиться в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось? (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Приближается главный праздников нашей Республики – 16 декабря День независимости. Над нами чистое, голубое и мирное небо, под которым люди разных национальностей живут в мире и согласии. А какое небо без голубей? Каждый голубь, парящий под небом нашей Республики, будет символом любви, согласия, понимания и дружбы между народами. (Учащиеся выходят к доске и приклеивают голубей к карте Казахстана)

• Рефлексия.
- Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
- Что показалось вам наиболее интересным?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Поднимите руки те, кто работал в полную силу.
- Кого бы вы наградили?

Спасибо.
Категория: Мой урок | Добавил: shkola16 | Теги: начальная школа
Просмотров: 772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]