Главная » Файлы » Мой урок |
Урок географии "Внутренние воды Африки"
[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ] | 28.02.2015, 18:11 |
Цели: Познакомить с крупнейшими реками, озерами материка. Задачи:1.Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Африки. Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе. 2.Развить умение работать с к/атласа, к/картой, описывать реки с опорой на знания о климате, определить причинно-следственные связи, значение охраны внутренних вод. 3.Воспитание основ нравственной, экологической, коммуникативной культуры, учебного трудолюбия , интереса к предмету. Оборудование: физическая карта Африки, таблицы, индивидуальные карты маршрута, знаки станций, хрестоматия, к/атласа, к/карты. Ход урока: 1.Орг момент.(Эмоциональный настрой)1мин 2.Опрос д/з: 1.«географическая пятиминутка» (номенклатура по предыдущей теме.):- 7 мин. а) «географическая дуэль» у карты – 2 человека(2мин.) 2. «фронтальная беседа» - 5 минут ? –назовите особенности климатических условий в Африке? (Африка — единственный из материков земного шара, который, простираясь по обе стороны от экватора, располагается примерно на одинаковом расстоянии в северном и южном полушарии. Такая особенность положения создает в Африке условия для образования одинаковых климатических условий) ?- в каких климатических поясах лежит материк? (экваториальном,субэкваториальном ,тропическом, субтропическом, ). ?- назовите типы воздушных масс в экваториальном климатическом поясе? (здесь кругл год преоблад влажн.экватор.возд.массы) ?- как влияют климатические условия в африке на жизнь и деятельность людей?(в Сахаре климат сухой,считается экологически чистым,в районах с большой влажностью распространены переносчики многих заболеваний-это влияет на здоровье чел,и препятствует разведению животнов-ва.) ?Высок. температ. дает возможность что выращивать в Африке?(кофе,какао,чай,цитрусовые). А сейчас мы проведем игру: Нужно собрать картинку из кусочков.(дети выбирают по одной картинке и соединяют вторую половинку,так находят себе пару.)Пары садятся по местам. Изучение нов. темы Учитель: тема нашего урока: «Внутренние воды Африки»(Слайд1) - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по материку Африки с целью:(Слайд2) Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Африки. Познакомиться с крупнейшими реками, озерами материка. Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе. Учитель: В Африке речная сеть наиболее развита на экваторе(почему?),(т.к. круглый год тут выпадают ливневые дожди)(Слайд3-карта Африки) В пустынных зонах рек очень мало,но встречаются много высохших русел-вади.(Слайд4) 2мин Учитель::И так станция «Река». (Учащимся даются индивидуальные маршруты с заданиями: !? – найдите задания станции «Река») Карточки с заданиями: Карточка №1: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Нигер по плану. Карточка №2: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Оранжевая по плану Карточка №3: Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана, покажите, опишите реку Конго по плану. Карточка №4: Какие реки относятся к бассейну Индийского океана, покажите, опишите реку Замбези по плану Карточка №5: Какие реки относятся к бассейну внутреннего стока, покажите, опишите реку Нил по плану. Каждая команда работает на месте.(10 мин.) Первая ,закончившая из команд выходит и защищает свою тему по плану.(3мин) Учитель Объявляю привал- викторину!(Слайд5-реки)2мин 1.Назовите реку Западно-Казахстанской области.(Урал-Жайык) 2.Загадки: Течет, течет Не вытечет- Бежит, бежит Не выбежит (река). Летом гуляет, зимой отдыхает(река) - В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует — бежим по воде. ( волна). -Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом в самый зной Ледяной поит водой.(ручей) -Назовите рыбу, которая спасла Емелю от нищеты. ( щука). Учитель: Станция «Озеро»: Озера Африки расположены вдоль зоны Великих Восточно-Африканских разломов.(показ на карте).Поэтому формы озер в основном вытянутые.Со всех сторон окружены горами.(Слайд6) Учитель: найдите в индивидуальных маршрутах задания станции «Озеро» Карточки с заданиями: Карточка№ 1:Опишите озеро Танганьика. Определите местоположение озера, его происхождение. В чем его уникальность? (Самое глубокое в Африке-1435м,ширина 50-80км,длина-650км) Карточка№2: Опишите озеро Виктория. Определите местоположение озера, его происхождение. В чем его уникальность? (Самое большое озеро по площади в Африке, не очень глубокое-80м) Карточка№3: Опишите озеро Тана. Определите местоположение озера, его происхождение. В чем его уникальность? (исток голубого нила ) Карточка№4: Опишите озеро Чад. Определите местоположение озера, его происхождение. В чем его уникальность? (очень маленькое 4-7 м,площадь изменяется в течении года) Карточка№5: Опишите водопад Виктория. В чем его уникальность?( ) Слайды озер.Водопада. Каждая команда работает на месте.(10 мин.) Первая ,закончившая из команд выходит и защищает свою тему по плану.(3мин) Слайд7-озеро Учитель: Следующая станция «Наш дом» - Вопрос №1. Назовите источники загрязнения гидросферы? (Нефть, промышленность, сельскохозяйственные отходы, бытовые отходы, тепловые загрязнения, радиационное загрязнение, судоходство, лесосплав, туристы)(слайд8) - Вопрос №2. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?(слайд9) а) выбросите его в реку б) оставите на берегу в) поступите как-то иначе. - Вопрос №3. После весеннего разлива рек в понижениях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: (слайд10) а) ничего не стану делать- пусть природа сама разбирается б) наловлю и сварю уху в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку. г) поступите как-то иначе. - Вопрос №4. Если вам представится возможность- построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?(слайд11) а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья. б) выберите полянку , находящуюся на расстоянии около 300 метров от воды и без широкого вида на речку. - Вопрос №5. На какой лодке вы предпочитаете кататься на малой реке- на моторной или вёсельной? Почему?(слайд12) Каждая команда работает на месте.(5 мин.) Первая ,закончившая из команд выходит и защищает свою тему по плану.(3мин) Слайд7- Учитель :А сейчас наносим на к/карту реки,озера и водопад ,выделенные в тексте учебника .(5мин) Учитель: Подведение итогов ( беседа по целям урока)3мин 1.Где развита речная сеть в Африке? 2.Как расположены озера Африки? 3.Чем уникальны озера Африки? Стих-е(слайд13) -Пусть на земле не умирают реки пусть стороной обходит их беда, пусть чистой остается в них навеки студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою... Большие дяди, взрослые мужчины, храните речку светлую мою. Э.Огнецвет. (Слайд14-спасибо за вним.) - оценки активным ученикам. Домашнее задание: § 48,повторить реки и озера по к/карте. Оценка деятельности учащихся. Оценка «5» ставится учащимся, которые самостоятельно получали необходимую информацию для решения географических задач, в работе по карточкам, правильно и живо отвечали на вопросы Кикиморы и Водяного. Оценка «4» ставится учащимся, которые активно работали в группах, свободно ориентировались по картам и учебнику, обладали коммуникативной компетенцией, но допускали неточности в выводах и определениях. В виде призов им вручались открытки с изображением природы. Оценки «3» и «2» на этом уроке не ставятся | |
Просмотров: 1341 | Загрузок: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |