Главная » Файлы » Мой урок |
«МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»
[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] | 17.12.2015, 21:50 |
Автор: социальный педагог КГУ «Средняя школа №10 им. Н.К.Крупской» Абильмажинова А.А. Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий. Задачи: • Образовательные: - расширить знания учащихся о профессиях; - познакомить с новыми современными профессиями; - формировать интерес к профессиям; • Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи; - развивать коммуникативные способности при работе в группах; - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе; - активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности; • Воспитательные: - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий; - воспитывать уважение к своим товарищам. Тип урока: обобщение знаний по теме (урок учёта и контроля ЗУН) Вид урока: интеллектуальная игра «Звёздный час» Форма урока: групповая Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски), ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация (Приложение 1) ПЛАН УРОКА: I. Организационный момент: • Приветствие • Психологический настрой на урок II. Вводная часть: • Обозначение учащимися темы урока • Целеполагание. • Беседа из истории профессий и труда III. Основная часть: • Ознакомление с правилами игры • Ход игры • Подведение итогов игры • Награждение команд IV. Итог урока. Рефлексия. ХОД УРОКА: I. Организационный момент: (слайд1) - Добрый день! Я рада встрече с Вами! - Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера. II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися: - Посмотрите на экран (слайд 2). Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (ответы учащихся) - Правильно, тема урока: «Обобщение знаний по теме «Многообразие мира профессий». ( слайд 3). - В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь. -Сегодня на уроке вы узнаете многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего урока, вы определитесь с выбором будущей профессии. - Цитата дня: (слайд 4) «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси. Беседа «Из истории появления профессий и труда»: - Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся) (показ изображений древнего человека - слайд 5) - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак) - Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. - И, конечно, появились люди, которые делали своё дело лучше других, у них проявлялся особый талант (показ людей разных современных профессий). ( слайд 6-12) III. Основная часть: - Сегодня уроке мы поиграем. У вас есть возможность проявить свои таланты и показать знания о мире профессий. Наступил ваш «Звёздный час». ( слайд 13) -Разделимся на 4 команды (даны 4 разрезных картинки с изображением профессий – учащиеся находят свои части и складывают полную картинку). Придумайте названия своим командам, выберите командира. - Объясняю правила игры. В игре три тура и финал. Команды выбывать из игры не будут, т.е. все команды дойдут до финала. Вам будут предложены различные задания, за каждый правильный ответ команда получает звезду. У вас на столах лежат сигнальные карточки с номерами, с помощью их вы будете отвечать на поставленные перед вами задания. Карточка «0» означает, что правильного ответа не существует. - Начнём игру. I тур: «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ» (слайды 14-15) - Сейчас вам предстоит вспомнить классификацию профессий по Е.А.Климову. ЗАДАНИЕ 1: (слайды 16) - Я буду зачитывать определения, а вы должны найти соответствующий определению тип профессий. Тип профессии указывает на то, чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предмет труда могут быть другие люди, техника, информатика, художественные произведения или природа. • Этот тип включают в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройство, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. (человек-техника) • Этот тип предполагает профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. От человека в профессиях этого типа требуется высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. (человек -художественный образ) • Предметом профессий этого типа является другие люди. Профессиям этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности. (человек –человек) • Данный тип включает профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. (человек-природа) - Дайте своё определение типу профессий «человек-знаковая система». (Этот тип объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.) Задание 2: (слайд 17) (слайды 18-22) - Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний. Для справки: Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т.е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента. Бионик - специалист в области бионики (научной дисциплины, связанной с поиском возможностей решения различных инженерных задач на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов). Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист. Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда. Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий. II тур: «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (слайд 23) Задание 1: (слайд 24) - Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками. ( слайд 25) - Внимание на экран! 1. Андеррайтер 2. Маркшейдер 3. Тестер 4. Коммивояжёр 5. Мерчендайзер 6. Супервайзер - Слушаем внимательно задание и поднимаем сигнал с номером ответа: Характеристика профессии № правильного ответа 1. Специалист по строительству подземных сооружений 2 2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта 3 3.Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. 1 4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров 6 5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле 5 6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца) 4 Задание 2: (слайд 26) - Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо поднять карточку-сигнал с номером правильного ответа. (слайды 27-31) * Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей? 1. кузнецы; 2. алхимики; 3. цирюльники; 4. портные. * Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее? 1. хранитель; 2. реставратор; 3. экскурсовод; 4. ресторатор. (Ресторатор занимается ресторанным бизнесом). * Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы? 1. тамада; 2. конферансье; 3. диктор; 4. спикер. * Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? 1. провизор; 2. прозектор; 3. проректор; 4. продюсер. * Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? 1. полотёр; 2. учитель; 3. посудомойка; 4. сторож. (сокращение от словосочетания «школьный работник») III тур «ПРОФЕССИИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ» (слайд 32) - Угадайте профессии известных людей. (слайд 33) (слайды 34-39) ФИНАЛ (слайды 40-41) - За 2 минуты составить как можно больше слов из слова ПРОФЕССИОНАЛ. Команда может использовать одну «звезду» за дополнительную букву. За самое длинное слово команда получает «звезду». Ответы: ион, лес, лис (а), нос, оса, фен, фон, офис, сало, сено, соло, сила, слон, посол, просо, спил, силос, сифон, финал, флора, полено и т.д. Подведение итогов игры, награждение победителей: - Подсчитайте количество заработанных жетонов- «звёзд». Команда-победитель получает приз, все участники игры поощряются сладкими призами. Все учащиеся получают памятку «Как правильно выбрать профессию» (Приложение 2). IV.Итог урока. Рефлексия. - Вам предстоит подвести итог урока: что узнали нового на уроке, как работали ваши товарищи – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. (слайд 42) - По цепочке продолжите предложения, данные на экране, можно дать оценку урока высказав своё мнение одним предложением. Я начну: «Мне понравилась работа на уроке…» (перечисляю Ф.И.учащихся). - Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу на уроке! (слайд 43) Презентация (Приложение 1) Используемая литература: Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс.- Волгоград: Изд. «Панорама», 2006. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение,1985. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005. . | |
Просмотров: 1799 | Загрузок: 66 | |
Всего комментариев: 0 | |