Главная » Файлы » Мой предмет |
Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса
[ Скачать с сервера (647.5 Kb) ] | 23.03.2017, 21:44 |
Учитель: Томина Т.Н. школа-гимназия №5 «А» г. Костанай КИМах содержатся контрольные работы как текущие по теме, так и итоговые. Итоговые работы представлены по трём уровня сложности учебного материала: контрольные срезы по основным тематическим единицам, тестовые задания (открытого и закрытого типа), контрольные работы нестандартного вида (кроссворды, ребусы, криптограммы и т.п.…), компетентностные измерители, творческие задания. Структура представляемых заданий в большинстве следующая: 1.Определение тематики 2.Цель контроля 3. Содержание контроля 4. Критерии оценивания 5. Ключи, ответы к заданиям. Первоначально представлены входные измерители обученности, направленные на определение уровня знаний учащихся в начале периода обучения в 3 классе. Далее представлен блок четвертных контрольных работ в двух уровнях, годовая контрольная работа представлена по трём степеням трудности учебного материала. Следующий блок представляют четвертные тесты трёх видов: смешанного, открытого и закрытого типа. Задачи разных типов – это весёлые задачи Г.Остера и занимательные задачи сказочного характера. Задания нестандартного характера и творческие задания заключают блок измерителей по математике. Измерители по математике Входная контрольная работа по математике Цель: проверить прочность усвоения учащимися программного материала за 2 класс: умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; умение вычислять значение составного выражения, содержащего два арифметических действия и записанного со скобками и без скобок; умение решать простые и составные арифметические задачи в два действия, вычерчивать отрезки заданной длины. Математический диктант. 1. Увеличь 50 на 11. 2. Уменьши 49 на 9. 3. Сколько не хватает 17 до 26. 4. От какого числа надо отнять 37, чтобы получить 12. 5. Найди значение разности чисел 56 и 8. 6. Найди значение суммы чисел 40 и 44. 7. Сколько будет 100 без 56. 8. Первое слагаемое 88, второе 11. Найди значение суммы. 9. К 43 прибавь 5 десятков. 10. На сколько 65 больше 59. 11. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 53. 1 вариант. 1. Реши задачи. а) Во время матча баскетболист несколько раз бросал мяч в корзину. При этом промахов было на 3 меньше, чем попаданий. Попаданий было 8. Сколько раз баскетболист бросал мяч в корзину? б) На одной полке 65 книг, а на другой на 40 книг меньше. Сколько книг на двух полках? 2. Выполни вычисления. 80 – (45 + 9) _546 _379 (54 – 22) + 48 258 365 100 – (48 + 35) 3. Реши уравнения. 64 – х = 41 у + 255 = 700 4. Сравни величины. 3 дм 2 см * 23 см 2 ч * 130 мин 5. Начерти отрезок, равный 1 дм. 2 вариант. 1. Реши задачи. а) Из коробки ребёнок взял 12 кубиков и построил из них башню. В коробке у него осталось ещё столько же кубиков. Сколько кубиков было в коробке? б) В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге? 2. Выполни вычисления. 90 – (39 + 7) _714 _288 (64 – 30) + 56 309 537 100 – (94 – 8) 3. Реши уравнение. х + 17 = 33 601 – у = 370 4. Сравни величины. 1 м * 95 см 28 ч * 2 сут. 5. Начерти любой отрезок, который будет меньше одного дециметра. Укажи его длину. Возможный уровень. 1. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину синего шнура. 2. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы каждое следующее звено было больше предыдущего на 2см, а длина всей ломаной равнялась 12см. 3. Вставь пропущенные числа: 18 – ( – 84) = 2 + (81 – 44) = 90 (32 + 59 – ) + 45 = 60 Итоговая контрольная работа за 1 четверть. ( Два уровня сложности + возможный уровень). Цель: проверить усвоение учащимися смысла понятий «больше в» и «меньше в»; умение находить значение выражения, содержащего несколько арифметических действий в различных сочетаниях, записанного со скобками и без них; решать простые и составные задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; чертить отрезки заданной длины; сравнивать величины. 1 уровень. 1. В ряду сидит 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек сидит в ряду? 2. Арбуз весит 15 кг, а дыня на 9 кг меньше. Сколько весят арбуз и дыня вместе? 1. Вычисли: 345 + 38 2 • 4 90 : 90 900 – 53 0 • 10 100 : 1 2. Выполни действия по порядку: 18 – 5 • 2 10 : 2 + 3 2 • 5 – 3 10 : (2 + 3) 5. Сравни величины: 1 сут. * 24 ч 57 см * 1 м 6. Выполни действия и начерти отрезок, который а) на 2 см больше 4. 2 уровень. Математический диктант. 1. Уменьши 12 на 3. 2. Уменьши 12 в 2 раза. 3. Какое число больше 7 в 5 раз? 4. Чему равен делитель, если делимое – 42, а значение частного – 6? 5. Найди значение произведения чисел 8 и 1 6. Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получить 24? 7. На сколько 18 больше 9? 8. Во сколько раз 16 больше 8? 9. 0 раздели на 5. 10. Сколько раз надо взять слагаемым 9, чтобы получить 36? 11*. Найди разность самого маленького трёхзначного числа и самого большого двузначного числа. 12*. Число 12 представь в виде произведения двух чётных множителей. __________________ 1. У Вадима 32 значка, а у Марата на 13 значков меньше. Сколько значков у Марата и Вадима вместе? 2. Вера решила 6 примеров, а Саша в 3 раза больше. На сколько примеров больше решил Саша? 3. Вычисли: 456 + 237 3 • 2 70 : 70 800 – 548 8 • 0 200 : 1 4. Выполни действия по порядку: 9 – 6 : 2 16 : 2 + 2 • 9 8 • 2 – 10 16 : (2 : 2) • 0 5. Вычисли и сравни величины: 3 ч * 180 мин – 60 мин 800 м + 199 м * 1 км 6. Выполни действия и начерти отрезок, который а) на 2 см меньше 4; б) в 2 раза больше 4; в) найди сумму полученных отрезков. Возможный уровень. 1. Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? 2. В вазе лежит яблок на 16 больше, чем слив. На сколько больше станет яблок, если съедят 8 слив? 3. Вставь пропущенное число и знак. 3 • 3 * = 9 14 : 7 * =1 39 = • 2 + • 6 – = 60 Итоговая контрольная работа за 2 четверть ( Два уровня сложности + возможный уровень). Цель – проверить умения: воспроизводить все случаи таблицы умножения и деления; применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0; решать простые и составные задачи на кратное сравнение и на нахождение суммы произведений; на нахождение периметра многоугольников. 1 уровень. 1. Реши задачи. а) Сварили 12 кг вишневого варенья и 6 кг абрикосового. Во сколько раз одного варенья сварили больше другого? б) В ящике 4 кг груш, а яблок в 5 раз больше. Сколько кг фруктов? 2. Вычисли. 6 • 9 40 : 5 12 : 6 12 • 1 8 • 7 32 : 8 72 : 8 0 : 9 18 : 2 3. Реши уравнения: 32 : х = 8 а • х = 24 4. Сравни выражения. 1 • 8 + 18 * 1 • 8 – 18 0 • 54 = 54 + 0 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди периметр. 2 уровень. Математический диктант. 1. Найди произведение чисел 6 и 4. 2. Запиши все числа, которые находятся между числами 11 и 19; среди них обведи кружком все числа, которые делятся на 2, подчеркни все числа, которые делятся на 3. 3. Уменьши 18 в 3 раза. 4. Найди сначала разность чисел 16 и 2, а затем – частное тех же чисел. 5. Делимое – 12, частное – 4, найди делитель. 6. Увеличь 7 в 4 раза. 7. Во сколько раз надо уменьшить 48, чтобы получить 8? 8. На сколько надо уменьшить 48, чтобы получить 8? 9. Какое число больше 9 в 4 раза? 10. Первый множитель – 7, значение произведения – 63. Найди второй множитель. 11. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке? 12* Каждые понедельник, среду и пятницу папа покупает по одной газете. Сколько газет купит папа за 7 недель? _____________________ 1. Реши задачи. а) Большая шоколадка стоит 15 тенге, а маленькая 5 тенге. Сколько маленьких шоколадок можно купить вместо одной большой? б) Белка принесла в дупло утром 24 ореха, что в 6 раз меньше, чем вечером. Сколько всего орехов принесла белка утром и вечером? 2. Вычисли. 5 • 8 48 : 6 28 : (4 + 3) 0 • 7 9 • 7 42 + 21 : 7 35 : 5 15 • 1 9 • 9 – 9 : 9 3. Реши уравнения: х « 6 = 29 + 7 а « 8 = 27 + 29 4. Найди неверные записи, исправь и запиши верно. 6 • 8 < 5 • 9 2 • 6 > 4 • 4 24 : 4 < 28 : 7 56 : 7 > 54 : 9 5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина в 2 раза больше. Найди периметр Возможный уровень. 1. Найди число, которое делится на 8 без остатка, на 7 с остатком 6, а на 5 с остатком 3. 2. Запищи все числа, которые можно получить, переставляя цифры в числе 158. 3. Отцу 38 лет, а сыну 11. Если сложить через 18 лет возраст сына и дочери, получится возраст отца. Сколько лет дочери? Контрольная работа за 3 четверть. ( Два уровня сложности + возможный уровень). Цель: проверить умения учащихся находить произведение и частное, используя изученные правила умножения и деления суммы на число (23 • 4, 57 : 3), а также находить однозначное частное подбором в случаях вида 87 : 29; решать задачи в 1-3 действия; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой; сравнивать выражения; вычислять периметр и площадь геометрических фигур. Уровень 1. 1. Реши задачи. а) В бочку входит 60 л воды, а в ведро в 6 раз меньше. Для полива грядок израсходовали 3 ведра воды. Сколько литров воды вылили на грядки? б) За 3 ручки заплатили 90 тенге, а за тетрадь – 15 тенге. Во сколько раз тетрадь дешевле ручки? 2. Выполни вычисления с проверкой. 358 + 273 504 – 249 3. Вычисли значения выражений. 56 : 4 • 3 – 23 81 : (9 • 3) + 87 360 + (230 – 60) 890 – 300 + 50 4. Сравни и поставь знак >, < или =. 24 : 3 * 28 : 7 678 * 687 6 • 8 * 9 • 5 7сот.8 дес. * 780 42 : 7 * 36 : 4 800 + 6 * 860 5. Чему равны периметр и площадь квадрата со стороной 6 см? Уровень 2. Математический диктант. 1. На сколько 101 меньше 99? 2. Во сколько раз 360 больше 90? 3. Какое число больше 14 в 2 раза? 4. Делимое 540, значение частного 9. Найди делитель. 5. Из числа 100 вычти значение частного 60 и 3. 6. Делимое – 16 , делитель – 7. Запиши значение частного и остаток. 7. На какое одно и то же число делятся без остатка следующие числа: 12, 36, 18, 72? (Числа записываются на доске) 8. Высота кирпичного дома 680 метров, а деревянного 730 метров. На сколько метров кирпичный дом меньше деревянного? 9. Первый множитель – 10. значение произведения 280. Найди значение второго множителя. 10. Запиши выражение и найди его значение: частное чисел 57 и 3 увеличь в 2 раза. 11. На сколько частное чисел 87 и 1 больше разности этих же чисел? 12*. Составь и запиши пример на умножение, в котором произведение больше первого множителя в 4 раза. _____________________ 1. Реши задачи. а) В детский сад привезли 7 ящиков мандаринов по 13 кг в каждом ящике и 9 ящиков яблок по 10 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в детский сад? б) За 4 пирожка заплатили 120 тенге, а за 4 пончика – на 40 тенге меньше. Во сколько раз пирожок дороже пончика? 2. Выполни вычисления с проверкой. 562 + 289 1000 – 397 701 – 99 3. Вычисли значения выражений. 48 : 3 • 4 – 35 : 7 490 + (240 – 80) : 4 56 : (7 • 2) + 87 • 0 750 –200 : 50 • 90 4. Сравни и поставь знак >, < или =. 720 : 9 * 540 : 6 593 * 539 3 • 90 * 4 • 80 9 сот.3 дес. * 930 240 : 3 * 280 : 4 30 + 6 сот. * 550 5. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём длина равна 7 см. Вычисли площадь этого прямоугольника. Возможный уровень. 1. Найди сумму площадей всех граней куба, длина ребра которого которого 4 см. Найди объём куба. 2. Андрей делит некоторое число на 7, а Петя делит то же самое число на 9. Андрей получил в частном 3 и в остатке. Какой результат получит Петя? 3. В кинозале 300 зрителей. К началу киносеанса число зрителей увеличилось на треть. Сколько зрителей стало в кинозале? Итоговая контрольная работа за год. ( Три уровня сложности) Цель – проверить умения: выполнять письменно сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение трёхзначного на однозначное, решать составные задачи на все виды арифметических действий, в том числе задачи на нахождение длины стороны прямоугольника (квадрата) по его площади, периметру и заданной стороне прямоугольника; решать уравнения сложной структуры; устанавливать соотношения между величинами. Математический диктант. 1. Уменьши 3 сотни на 2 десятка. 2. Сколько часов в трёх сутках? 3. Во сколько раз 14 меньше 84? 4. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 560? 5. На сколько надо увеличить число 16, чтобы получить 96? 6. Запиши все числа от 374 до 407, у которых в разряде единиц стоит цифра 6. 7. Какое число надо взять слагаемым 2 раза, чтобы получить число 560? 8. Какой остаток получится при делении числа 76 на 9? 9. Запиши выражение и найди его значение: число 320 увеличь на произведение чисел 120 и 3. 10. Сколько метров составляет одна пятая часть километра? 11. Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна его площадь? 12*. Найди значение суммы, разности, частного и произведения наибольшего трёхзначного числа и наименьшего однозначного числа натурального ряда чисел. Вариант 1. Лёгкий уровень. 1. Реши задачи. а) Ручка стоит 36 тенге, а карандаш в 3 раза дешевле ручки. Сколько тенге надо заплатить за 5 карандашей и ручку? б) В школьный сад привезли 50 луковиц тюльпанов. Часть из них посадили вдоль аллеи, а остальные распределили на 3 клумбах по 9 луковиц на каждой клумбе. Сколько тюльпанов посадили вдоль аллеи? 2. Выполни вычисления. З75 + 4 87 57 : 3 560 – 160 : 8 1000 – 506 8 • 12 48 : (8 • 2) 3. Реши уравнения. х : 8 = 560 12 • у = 72 4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. Начерти данный прямоугольник. 5. Сравни. 6 ч * 600 мин 700 м 8 дм * 1 км Вариант 2. Средний уровень. 1. Реши задачи. а) В сборнике 96 сказок. Третья часть всех сказок об Иване – царевиче, половина остальных сказок – о животных. Сколько в этом сборнике сказок о животных? б) В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз привезли в магазин? 2. Выполни действия. 4 • 8 + 12 = 72 – 42 : 6 = (76 – 20) : 8 = (35 : 7 + 2) • 4 = 3. Вставь пропущенные цифры так, чтобы равенства были верными. 7 • 3 = 51 1000 _ 6 2 9 : 2 = 45 5 7 6 4 4 17 4. Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. 5. Составь возможные равенства и неравенства с парами значений величин: 3 дм 2 см; 300 см; 48 ч; 32 см; 600 мин; 3 м; 2 сут. 6. Реши уравнение. 72 : х = 90 : 5 7*. Запиши в возрастающем порядке все трёхзначные числа, в которых каждая следующая цифра каждого разряда на 1 больше предыдущей. 8*. Мама испекла пирожки. Серёже она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё один пирожок. Всего Серёжа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама. Вариант 3. Сложный уровень. 1. Реши задачу. Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше? 2 . Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится. На одном станке за смену выточили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждой. Сколько потребовалось коробок? 3. Найди периметр квадрата со сторонами 12 см. Запиши длины других прямоугольников с таким же периметром. 4. Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили следующие действия: 8 • 3; 6 • 8; 24 + 48; 72 : 9. Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл. 5. Найди значение выражений: 86 – 72 : 9 + 6 • 3; (21 : 3 + 18 : 9) • 8 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражения так, чтобы их значения стали меньше. 6. Найди корни уравнений: 361 + 279 + а = 917 b + 164 = 871 – 286 Контрольные срезы. ( В двух уровнях сложности) Работа 1. Тема: Величины. Цель: проверить знание изученных единиц измерения массы, длины, времени и соотношений между ними. Уровень 1. 1. Вставь пропущенные числа. 1 т = ц 120 мин = ч 3м = см 4 ц = кг 14 сут. = дней 20 = дм см 1000 г = кг 24 мес. = лет 1 км = м 2. Вырази: в минутах: 4 ч, 6 ч 35 мин; в часах: 2 сут. 12 ч, 5 сут.; см в сантиметрах: 12 дм, 2м 1 дм. Уровень 2. 1. Вставь пропущенные числа. 5 ц 8 кг = кг 1 км = дм 128 см = м см 185 мин = ч мин 38 ч = сут. ч 675 кг = ц кг 2. Вырази в более мелких мерах: 86 ц, 220 м, 2 года. Вырази в более крупных мерах: 48 ч, 120 сек, 50 см. 3. Сравни. 1ч 10 мин * 90 мин 1 век – 52 года * 48 лет 408 кг * 4 ц 9 кг 480 м + 20 дм * 500 м ½ ч * 20 мин ½ т * 50 ц Работа 2. Тема: Меры длины. Цель: проверить умение вычерчивать отрезки заданной длины, понимание понятий в несколько раз больше, меньше, во сколько раз больше, меньше, усвоение понятия «доля» числа, умение решать задачи, связанные с мерами длины, производить сравнения и вычисления величин. Уровень 1. 1. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, другой – в 5 раз короче. На сколько сантиметров второй отрезок короче первого? 2. Реши задачу. В куске было несколько метров ткани. После того, как на пошив 3 платьев израсходовали по 4 м на каждое, в куске осталось 70 м. Сколько метров ткани было в куске? 3. Сравни. 6 м 9 дм * 6 м 8 см 4 м 5 см * 4 м 5 дм 6 см 3 мм * 6 дм 3 см 7 м 2 дм 6 см * 72 дм 6 см 4. Вырази в см: 4 м 37 см; 5 м 8 см; 9 м 2 см; 7 м. Уровень 2. 1. Начерти 2 отрезка. Длина первого 12 см, а второй составляет ¼ длины первого. Во сколько раз первый отрезок больше второго? 2. Реши задачу. Старый мост имел в длину 47 м, он на 28 м короче нового моста. Какова длина нового моста? 3. Найди значения величин. 3 м 45 см + 16 м 55 см = 1 км – 7 м 70 дм = 15 м 25 см : 5 = 6 дм 1 см • 7 = 4. Когда от шнура отрезали 3 м 20 см, там осталось 18 м 45 см. Какой длины был шнур? Работа 3. Тема: Табличное умножение и деление. Цель – проверить умения: выполнять деление с остатком и проверкой правильности полученного результата, находить квадрат и куб числа, решать задачи на приведение к единице, устанавливать закономерность числового ряда. Уровень 1. 1. Выполни деление с остатком и проверь. 59 : 7 25 : 8 47 : 5 64 - 9 2. Реши задачу. На два платья идёт 8 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 20 м ткани? 3. Определи закономерность, продолжая ряд. 85, 97, 109, 121, 133, … Уровень 2. 1. Найди значение выражения. 8² : 1³ = 2³ • 0² = (7² – 4²) + 3³ = 2. Составь задачу по данному выражению: (18 + 9) : 3 3. Вычисли. 602 – (514 – 72) + 825 – 638) 3. Определи закономерность и продолжи ряд. 525, 517, 509, 493, 501, … Работа 4. Тема: Периметр. Площадь. Объём. Цель – проверить умения: находить периметр, площадь прямоугольника и квадрата, их длину и ширину по известным данным, объём куба и параллепипеда. Уровень 1. 1. Вычисли периметр 3 см и площадь квадрата. 2. Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 2 см больше. Чему равен периметр прямоугольника? 3. Длина коробки – 10 см, ширина – 8 см, высота – 6 см. Найди объём коробки. Уровень 2. 1. Рассмотри чертёж. Вычисли, чему равна длина прямоугольника? 16 см² 2 см 2. Площадь квадрата равна 25 см². Чему равен его периметр? 3. Объём куба 27 см³. Вычисли площадь и периметр одной его грани. Работа 5. Тема: Внетабличное умножение и деление. Уравнения. Цель – проверить умения учащихся находить произведение и частное, используя изученные правила умножения и деления суммы на число (24 • 3, 46 : 2, 38 : 2, 88 : 22, 87 : 29); решать простые уравнения и уравнения сложной структуры. Уровень 1. 1. Реши пары примеров. 15 х 4 = 24 х 2 = 17 х 5 = 150 х 4 = 240 х 2 = 170 х 5 = 63 : 3 = 84 : 6 = 91 : 7 = 630 : 3 = 840 : 6 = 910 : 7 = 2. Реши уравнения. х ∙ 7 = 210 а : 3 = 50 300 : у = 6 3. Составь выражение и найди его значение. Увеличь 27 десятков в 3 раза. Уменьши сумму 50 десятков и 5 единиц в 5 раз. Уровень 2. 1. Составь и реши примеры по образцу. Образец: 70 х 5 = 350 350 : 70 = 5 350 : 5 = 70 80 х 9 = 16 х 3 = 25 х 5 = …… …… …… …… …… …… 2. Реши уравнения. 320 + х = 1000 : 5 а : 8 = 16 х 4 90 : 5 : у = 6 3. Составь выражение и найди его значение. Увеличь 1 сотню 2 десятка 3 единицы в 3 раза. Уменьши 8 сотен 4 единицы в 4 раза. 1 четверть Тема: Умножение и деление с 0, 1 и на 2. Тест смешанного типа. Цель – проверить умения: выполнять умножение и деления с 0, 1 и на 2, использовать приёмы замены произведения суммой и суммы одинаковых слагаемых произведением, понимание смысла умножения и деления. 1. Среди данных выражений выбери произведение. а) 10 – 2; б) 10 ∙ 2 ; в) 10 + 2; г) 10 : 2. 2. В данных выражениях обведи кружочком второй множитель. 3 ∙ 5 = 15 25 : 5 = 5 9 ∙ 9 = 81 20 + 4 = 24 3. Замени сложение умножением. 7 + 7 + 7 + 7 + 7 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 4. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых. 6 ∙ 3 23 ∙ 2 3 ∙ 4 4 ∙ 3 5. Выбери правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» а) первый множитель; б) второй множитель; в) значение произведения. 6. Закончи правило. От перемены мест множителей …. 7. Сравни выражения. 3 + 3 + 3 + 3 * 3 ∙ 4 6 ∙ 2 * 6 + 6 5 + 4 * 5 ∙ 4 8 + 8 + 8 * 3 ∙ 8 6 ∙ 3 * 5 ∙ 4 4 ∙ 4 * 20 – 4 8. Выбери выражения, в которых находится значение частного. а) 32 : 4 б) 4 ∙ 8; в) 10 – 10; г) 40 : 8; д) 12 + 5, е) 5 ∙ 9. 9. В данных выражениях обведи кружочком делитель. 36 : 9 = 4 4 ∙ 8 = 32 15 + 36 = 5 72 : 8 = 9 10. В данных выражениях обведи кружочком делимое. 48 : 6 = 8 5 ∙ 5 = 25 15 : 3 = 5 36 – 18 = 18 11. Выбери правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?» а) делимое; б) делитель; в) значение частного. 12. Заполни таблицу. Множитель 6 2 7 0 Множитель 1 4 2 9 6 Значение произведения 8 16 9 13. Заполни таблицу. Делимое 14 0 3 12 Делитель 7 2 7 9 6 Значение частного 8 3 2 14*. Выбери для каждой задачи то действие, с помощью которого её можно решить. 1. В одном букете три тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах? а) сложение; б) деление; в) вычитание; г) умножение. 2. Бабушка разложила 15 яблок на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок ей понадобилось) а) сложение; б) деление; в) вычитание; г) умножение. 3. Булочка стоит 8 тенге. Сколько тенге нужно заплатить за 4 такие булочки. а) сложение; б) деление; в) вычитание; г) умножение. 15*. Если расставлять в 2 вазы по 5 роз, то одна роза окажется лишней. Сколько роз? 2 четверть Тема: Табличное умножение и деление. Цель – проверить умения: воспроизводить все случаи таблицы умножения и деления, применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0, выполнять действия на разностное и кратное сравнение, знание терминов при умножении и делении, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, на кратное сравнение, определять порядок действий в выражении со скобками и без скобок, находить их значение, умение складывать и вычитать числа в пределах 1000. Тема: Умножение и деление на 2 и 3. Тест 1 (закрытого типа). 1. Сложение одинаковых слагаемых называется … а) умножением; б) делением; в) сложением. 2. От перестановки множителей произведение … а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется. 3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число? а) 0; б) 1; в) 5. 4. Деление – это действие, обратное … а) сложению; б) умножению; в) вычитанию. 5. Частное показывает, во сколько раз делимое …… делителя. а) больше; б) меньше. 6. Как правильно заменить данную сумму произведением? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 а) 2 • 6; б) 6 • 2. 7. На крыше сидело 3 кота. Что можно найти с помощью действия: 3 • 4? а) сколько ушей у 3 котов; б) сколько хвостов у 3 котов; в) сколько лап у 3 котов. 8. В банке – 3 л молока, а в ведре – в 3 раза больше. Сколько литров молока в ведре? а) 6; б) 9; в) 10. 9. На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегают по полянке? а) 7; б) 6; в) 5. 10. Продолжи ряд чисел, допиши ещё 3 числа. 3, 6, 9, 12, …, …, … . 11. Какой знак нужно поставить между выражениями, чтобы запись стала верной? 8 • 3 * 7 • 3 а) <; б) >; в) =. 12. Может ли сумма чисел быть равной их произведению? Докажи примером. а) да; б) нет. 13. Может ли частное двух чисел быть равным произведению этих же чисел? Докажи примером. а) да; б) нет. 14*. 30 л сока хотели разлить в трёхлитровые банки, но 2 банок не хватило. Сколько было банок? 15*. У Данияра 3 карандаша, а у Айданы 2 карандаша. Сколько карандашей нужно дать Айдане, чтобы у неё стало в 2 раза больше карандашей, чем у Данияра? Тест 2 (смешанного типа). Тема: Табличное умножение и деление. 1. Заполни пропуски. 5 • = 20 • 8 = 32 6 • 6 = • 7 = 28 5 • = 40 4 • 9 = 2. На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48? а) 5; б) 6; в) 7; г) 8. 3. На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7? а) 4; б) 7; в) 5; г) 6. 4. Подчеркни верные ответы. 25 : 5 = 5 49 : 7 = 8 7 • 8 = 32 6 • 6 = 36 7 • 8 = 56 42 : 7 = 5 8 • 6 = 42 64 : 8 = 8 6 • 9 = 54 5. Произведение 8 и 9 равно: а) 63; б) 72; в) 54; г) 81. 6. Частное 42 и 6 равно: а) 7; б) 8; в) 5; г) 9. 7. Каждый из двух множителей 8. Значение произведения равно . 8. Делимое 72, делитель 8. Значение частного - . 9. Какие числа делятся на 7 без остатка? 0 7 24 35 40 42 56 10. Укажи чётные числа. 10 11 12 13 14 16 18 11. Вычисли. 1 • 8 = 3 • 0 = 9 : 9 = 0 : 7 = 0 • 0 = 40 : 10 = 12. Верно ли, что сумма двух нечётных чисел – тоже нечётное число? Да Нет 13. Чему равно значение выражения (30 + 20 : 5) • 0? а) 34; б)10; в) 0. 14*. Чему равен х? х : 4 = 56 : 7 3 • х = 12 : 1 а) 2; б) 4; в) 12; г) 32. а) 4; б) 9; в) 15; г) 36. 15*. Чему равно значение произведения? 0 •1 • 2 • 3 = Тест 3 (смешанного типа). Тема: Во сколько раз больше или меньше? 1. Нарисуй кругов в 3 раза больше, чем треугольников. ▲▲▲ 2. Нарисуй квадратов в 4 раза меньше, чем ромбов. ◊◊◊◊◊◊◊◊ 3. Заполни пропуски. 12 больше 6 в ___ раз; 8 меньше 24 в ___ раз. 4. Начерти отрезок, который в 2 раза короче отрезка длиной 8 см. 5. Во сколько раз кроликов больше, чем коров? Решение: ________________ Ответ: ______________ 6. В классе 7 девочек и 21 мальчик. Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? Ответ: _______________________ 7. Одно число в 4 раза больше другого, Приведи примеры. ___ и ___ ; ___ и ___ ; ___ и ___ . 8. Одно число в 7 раз меньше другого. Приведи примеры. ___ и ___ ; ___ и ___ ; ___ и ___ . 9. В 6 ящиков разложили поровну 24 кг лука. Сколько потребуется ящиков, если лука будет в 3 раза меньше? а) 2; б) 4; в) 8; г) 18. 10. Составь выражение и найди его значение: во сколько раз произведение чисел 30 и 3 больше частного этих же чисел. 11. Во сколько раз 1 ч 3 мин больше 9 мин? 12. Павлику 8 лет. Он в 2 раза старше своего брата. Сколько лет брату Павлика? а) 4 года; б) 6 лет; в) 10 лет; г) 16 лет. 13. Во сколько раз гласных букв больше, чем букв, не обозначающих звуков? а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 5 раз; г) в 10 раз. 14*. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Во сколько раз взрослых меньше, чем детей? а) в 6 раз; б) в 5 раз; в) в 2 раза; г) нельзя узнать. 15*. У Кати в 3 раза больше денег, чем у Алёши. Сколько денег может быть у каждого? Катя Алёша Тест 4 (закрытого типа). Задания на выбор всех правильных ответов. 1. В каких числах 4 единицы третьего разряда? а) 473; б) 354; в) 345; г) 743; д) 437; е) 470. 2. Какие числа больше числа 389? а) 398; б) 839; в) 983; г) 893; д) 380; е) 938. 3. Произведения каких чисел равны 28? а) 6 и 4; б) 28 и 1; в) 14 и 2; г) 0 и 28; д) 8 и 3; е) 7 и 4. 4. Частное чисел 80 и 8 равно: а) 640; б) 88; в) 72; г) произведению чисел 5 и 2; д) разности чисел 214 и 200; е) частному чисел 42 и 3. 5. Если уменьшаемое равно 560, а вычитаемое 70, то разность равна: а) 630; б) 490; в) 590; г) произведению чисел 70 и 7; д) сумме чисел 520 и 70; е) числу, которое на 1 меньше 500. 6. Периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см вычисляется так: а) 4 • 2; б) 4 • 2 + 2 • 2; в) (4 + 2) • 2; г) 4 + 2; д) 4 + 4 + 2 + 2; е) 4 • 4 + 2 • 2. 7. Сумма чисел 340 и 110 равна: а) 230; б) 440; в) 450; г) частному чисел 900 и 2; д) произведению чисел 90 и 5; е) числу, в котором 5 сот. и 4 дес. 8. Произведения каких чисел равны одному из множителей? а) 1 и 5; б) 4 и 2; в) 8 и 0; г) 6 и 3; д) 7 и 1; е) 0 и 9 9. В каких выражениях порядок действий указан неправильно? ¹ ² ³ ³ ¹ ² ² ³ ¹ а) 6 • 1 + 12 : 4; б) 12 + (4 – 2) • 6; в) 12 : 6 • (4 : 2); ¹ ³ ² ¹ ² ³ ² ¹ ³ г) (12 – 4) + (6 – 2); д) 12 • 4 : 2 + 6; е) (12 – 6) : 2 + 4 . 10. На сколько число 600 больше 2? а) на 300; б) на 602; в) на 598; г) на сумму чисел 601 и 1; д) на разность чисел 599 и 1; е) на 5 сот. 8 дес. 9 ед. 11*. Какие числа делятся одновременно на 2, 3 и 6? а) 6; б) 28; в) 18; г) 24; д) 12; е) 30. Тест 5 (открытого типа). Задания на заполнение пропусков. 1. В числе _______ 2 сот. 4 дес. 8 ед. 2. Число 789 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: ______________________________ . 3. В числе 350 всего _______ десятков. 4. Произведение чисел 7 и ____ равно 490. 5. Если уменьшаемое равно ____ , а вычитаемое 60, то значение разности равно 260. 6. Число _____ больше числа 18 в 3 раза. 7. Значение суммы чисел _____ и 330 равно 570. 8. Значение частного чисел _____ и 4 равно 80. 9. Если число 7 умножить на _____ , то получится 7. 10. Периметр квадрата со стороной 8 см можно вычислить так: __________________. 11*. Если вместо * записать знак __ , то неравенство 18 * (6 – 3) < 8 станет верным. Тест 6 (закрытого типа). 1. На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48? а) 5; б) 6; в) 7. 2. На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7? а) 4; б) 7; в) 5. 3. Чему равен Х в уравнении Х : 4 = 8 ? а) 2; б) 12; в) 32 4. Произведение каких чисел равно 24 ? а) 6 и 4; б) 4 и 8; в) 7 и 5. 5. Какое число делится без остатка на 5 и на 6 ? а) 20; б) 30; в) 36. 6. Чему равно значение выражения (30 + 20 : 5) « 0 ? а) 0; б) 34; в) 10. 7. Павлику 8 лет. Он в 2 раза старше своего брата. Сколько лет брату Павлика ? а) 10 лет; б) 4 года; в) 6 лет. 8. Какое уравнение можно решить, используя сложение? а) Х – 28 = 57; б) 13 + а = 40; в) с + 46 = 80. 9. Найди среди записей неравенство а) 60 – 25 = 45; б) 69 + 31; в) 18дм > 1м. 10. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным ? 4 + 3 « 4 + 4 < 4 « £ а) 5; б) 6; в) 4. 11. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство стало верным? 3 • 6 = 6 * 3 а) + б) : в) • 12. Катя разложила 8 орехов поровну в 2 кармана. Сколько орехов в каждом кармане. а) 4 ореха; б) 2 ореха; в) 6 орехов. 13. Какое выражение можно заменить умножением ? а) 5 + 5 + 5 + 3; б) 52 + 25; в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 14*. Из 24 кубиков Лена построила 4 одинаковых башни. Сколько кубиков в каждой башне? а) 6 кубиков; б) 8 кубиков; в) 20 кубиков 15*. Как можно представить в виде произведения трёх множителей число 24 ? а) 8 • 3 • 0; б) 7 • 3 • 1; в) 8 • 1 • 3. Тест 7 (смешанного типа). 1. Какая из записей является уравнением ? а) х : 9; б) 16 – а = 7; в) 32 – 15 = 17 2. Закончи правило: а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получим другой _______________________. б) Если делитель умножить на частное, то получим _______. в) Если делимое разделить на частное, то получим ________. 3. Среди данных записей выбери неравенство: а) 4 « 5 = 20; б) 12 : 2 = 3 + 3; в) 15 + 2 > 15 4. В данных выражениях расставь порядок действий: 5 « 8 : 10 50 – (48 + 12) : 10 20 : (3 + 2) 3 « 8 – (2 + 40 : 10) 5. Чему равно значение выражения х « 3, если х = 9 ? а) 12; б) 27; в) 3. 6. Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями 2 « 0 7 « 1 2 « 10 9 : 1 5 : 5 49 : 7 81 : 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4 7. В 6 ящиков разложили поровну 24 кг лука. Сколько потребуется кг лука в каждый ящик? а) 24; б) 27; в) 25 8. Запиши выражения и найди их значения: а) Сумму чисел 3 и 5 умножить на 7; б) Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди значение частного. 9. Периметр квадрата 8 см. Чему равна длина его стороны? а) 6 см; б) 12 см; в) 2 см. 10. Заполни таблицу. Делимое 20 48 18 Делитель 3 8 9 6 Значение частного 5 9 7 2 5 11. Чему равен у ? 3 • у = 12 а) 32; б) 4; ) 12. 12*. Одно число в 7 раз меньше другого. Приведи примеры таких чисел. Тест 8 (смешанного типа). Тема: Табличное умножение и деление. 1. Среди данных записей выбери неравенства. а) 4 ∙ 5 = 20; б) 12 : 2 = 3 + 3; в) 12 + 4 > 15; г) 3 ∙ 4 = 4 •3 2. Среди данных записей выбери верные равенства. а) 18 : 2 = 81 : 9; б) 3 ∙ 7 = 21; в) 15 + 5 = 20 – 5; г) 25 > 23. 3. Закончи правило. а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получим … б) Если делитель умножить на частное, то получится … в) Если делимое разделить на частное, то получится … 4. Составь примеры по образцу. 8 ∙ 3 = 24 6 ∙ 4 = 24 6 ∙ 7 = 42 24 : 8 = ……. …….. 24 : 3 = ……. …….. 5. Заполни таблицу. Множитель 7 9 6 9 Множитель 10 6 8 4 Значение произведения 63 50 42 64 6. Заполни таблицу. Делимое 48 72 40 56 Делитель 8 7 5 9 Значение частного 8 7 7 5 7. В данном ряду чисел выбери все нечётные числа. 17, 3, 2, 4, 8, 11, 10, 5. 8. В данном ряду чисел выбери все чётные числа. 12, 1, 2, 4, 9, 7, 16, 6. 9. Укажи порядок действий в данных выражениях. 5 ∙ 8 : 10 24 : 3 ∙ 2 50 – (48 + 12) : 10 20 : (3 + 2) 65 + 21 : 3 3 ∙ 8 – (2 + 40 : 10) 10. Выбери выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос. Во сколько раз 15 больше 3? а) 15 + 3; б) 15 ∙ 3; в) 15 – 3; г) 15 : 3. Во сколько раз 4 меньше 20? а) 4 + 20; б) 20 – 4; в) 20 : 4; г) 20 ∙ 4. На сколько 15 больше 3? а) 15 + 3; б) 15 ∙ 3; в) 15 – 3; г) 15 : 3. На сколько 4 меньше 20? а) 4 + 20; б) 20 – 4; в) 20 : 4; г) 20 ∙ 4. 11. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами. 2 ∙ 0 7 ∙ 1 2 ∙ 10 9 : 1 5 : 5 49 : 7 81 : 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4 12. При каком значении х верно равенство: х ∙ 5 = 5 а) 0; б) 1; в) 10. 13. Во сколько раз частное 24 и 6 меньше разности 95 и 59? а) в 4 раза; б) в 6 раз; в) в 32 раза; г) в 9 раз. 14*. Составь выражение из суммы 26 и 14, знака деления и произведения 8 и 1. 15*. Чему равна половина третьей части числа 24? 3 четверть Тема: Внетабличное умножение и деление. Цель: проверить умения учащихся находить произведение и частное, используя изученные правила умножения и деления суммы на число (24 • 3, 46 : 2, 38 : 2, 88 : 22, 87 : 29); находить значение кратного и разностного сравнения чисел, находить периметр и площадь фигур; находить часть целого и целое по части, выполнять деление с остатком. Тест 1 (закрытого вида). 1. В каком числе 6 сотен и 4 десятка? а) 604; в) 640; с) 460. 2. Какое число больше числа 493? а) 439; в) 349; с) 943. 3. Во сколько раз 75 больше 25? а) в 50 раз; в) в 100 раз; с) в 3 раза. 4. Если произведение равно 56 и первый множитель равен 8, то второй множитель равен: а) 7; в) 8; с) 6. 5. Во сколько раз уменьшили 72, если получили 24? а) в 4 раза; в) в 3 раза; с) в 6 раз. 6. Сумма чисел 210 и 70 равна: а) 910; в) 140; с) 280. 7. Для вычисления значения какого выражения арифметические действия надо выполнять в следующем порядке: вычитание, деление, сложение? а) 24 – 12 : 4 + 2; в) 24 : 12 – 4 + 2; с) 24 : (12 – 4) + 2. 8. Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное равно 9? а) 63; в) 2; с) 16. 9. Чему равна разность чисел 670 и 90? а) 580; в) 660; с) 590 10.Произведение каких двух чисел равно первому множителю? а) 4 и 0; в) 8 и 1; с) 5 и 5. 11*. Сравни выражения , не заполняя цифрами: 63 + 9 * 65 + 9 а) >; в) <; с) =. Тест 2 (смешанного типа). Тема: Периметр и площадь. 1. Периметр квадрата 8 см. Чему равна длина его стороны а) 2 см; б) 6 см; в) 12 см; г) 64 см. 2. Длина стороны квадрата 8 см. Чему равна площадь? а) 64 см; б) 64 см²; в) 32 см²; г) 32 см. 3. Площадь какой фигуры больше? а); б). 4. Равны ли фигуры по площади? Да Нет 5. Сумма длины и ширины прямоугольника равна 9 см. Можно ли узнать периметр прямоугольника? Да Нет 6. Что верно? 1 дм² = 10 см² 100 см² = 1 дм² 7. Если умножить длину на ширину прямоугольника, то получим: периметр площадь 8. Вычисли периметр прямоугольника, длина которого 3 см, а ширина – 2 см, тремя разными способами. 9. Начерти все варианты прямоугольников, площадь которых равна 6 см². 10. Ширина прямоугольника 4 дм, а длина 1м 2 дм. Вычисли его площадь. 11. Запиши все возможные размеры прямоугольников, периметр которых равен 20 см. 12*. На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован чёрный квадрат, периметр которого 24 см. Найди площадь белой части листа. 13*. Равносторонний треугольник и квадрат имеют одинаковые периметры. Длина стороны квадрата равна 3 см. Чему равна длина стороны треугольника? 14*. Чему равна площадь треугольника АВС? А а) 7 см²; б) 12 см²; в) 14 см²; г) 6 см². В С 15*. Квадрат с длиной стороны 4 дм разрезали по двум диагоналям. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь каждого получившегося треугольника? Тест 3 (смешанного типа). Тема: Доли. 1. Какую долю круга составляет заштрихованная часть? а) пятую; б) шестую; в) восьмую. 2. На каком рисунке показана пятая часть отрезка? а) •———•———•———•———•———•———• б) •——————–•——————–•——————• г) •———–•———–•———–•———–•———–• д) •—————•—————•—————•—————• 3. Красный шнур разрезали на 9 одинаковых частей, а такой же по длине синий шнур – на 6 одинаковых частей. Какая из частей длиннее – красная или синяя? а) красная; б) синяя. 4. Раскрась третью часть прямоугольника. 5. Длина четвёртой части ленты равна 3 см. Чему равна длина всей ленты? а) 7 см; б) 12 см; в) 15 см; г) 1 дм. 6. В мотке 24 м кружев. Отрезали восьмую часть мотка. Сколько кружев отрезали? а) 30 дм; б) 4 м; в) 16 дм; г) 32 м. 7. Третья часть числа 27 равна ___ . 8. Седьмая часть числа 56 равна ___ . 9. Какую часть километра составляет 1 м? а) десятую; б) сотую; в) тысячную. 10. В 6 банок разлили поровну 30 л сока. Какую часть всего сока налили в каждую банку? а) третью; б) пятую; в) четвёртую; г) шестую. 11. Возраст Пети составляет треть возраста Кати. Кате 6 лет. Сколько лет Пете? а) 18 лет; б) 2 года; в) 3 года; г) 9 лет. 12. Заполни пропуски. Четвёртая часть суток – это ___________ ч. Двенадцатая часть года – это __________ мес. Десятая часть часа – это ______________ мин. Десятая часть сантиметра – это ________ мм. Половина метра – это ________________ см. 13. Арбуз разрезали на две равные части. Каждая часть называется _________________________ . 14*. Зонт в 4 раза дороже перчаток. Какую часть цены зонта составляет цена перчаток? __________________________________ 15*. Что ты сможешь сделать за одну десятую часть минуты? _________________________________________________ _________________________________________________ Тест 4 (смешанного типа). Тема: Внетабличное умножение и деление. 1. Сколько получится, если 8 десятков разделить на 4 десятка? а) 2 десятка; б) 2. 2. Вычисли. 10 ∙ 7 60 : 3 25 ∙ 3 90 : 5 4 ∙ 20 36 : 2 3. Заполни таблицы. х 0 11 14 16 х ∙ 7 а 3 6 8 96 96 : а 4. Во сколько раз 100 больше 25? 5. Число 20 меньше числа 80: а) в 4 раза; б) в 40 раз. 6. Сколько раз 16 содержится в 48? а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза; г) 5 раз. 7. Значение выражения 64 : 32 ∙ 2 равно: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 8. Чему равно значение выражения 50 + 50 : 2? а) 4; б) 52; в) 100. 9. Укажи порядок действий в выражении и вычисли его значение. 90 – 60 + 30 : 15 10. Верно ли выполнено деление? 48 : 10 = 3 (ост. 18) а) да); б) нет. 11. Какие остатки могут получаться при делении на 5? а) 0,1,2,3,4; б) 1,2,3,4,5; в) 1,2,3,4; г) 0,1,2,3,4,5. 12. Заполни пропуски. 60 : 40 = 1 (ост. ) 71 : 8 = (ост. ) 68 : 5 = (ост. 3) : 9 = (ост. 8) 13. Необходимо разлить 90 л молока в 25-литровые фляги, наполняя их полностью. Сколько фляг потребуется? а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 14*. Сколько квадратов с длиной стороны 3 см можно вырезать из прямоугольного листа бумаги площадью 36 см²? а) 12; б) 4; в) 6; г) неизвестно. 15*. В левую и правую части неравенства вставь одно и то же число, чтобы неравенства стали верными. 240 : + 320 : * • 110 – • 50 – • 25 | |
Просмотров: 1878 | Загрузок: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |