Главная » Файлы » Разное |
Математическая игра "Угадай-ка" для 10-11 классов
[ Скачать с сервера (16.6 Kb) ] | 06.02.2015, 08:47 |
«Решение задач с помощью систем линейных уравнений» 6 класс Учитель математики Тансизбаева Г.Н. КГУ «Первороссийская средняя школа» Задачи урока: а) обучающие: сформировать у учащихся знания о решении текстовых задач с помощью систем уравнений; б) развивающие: продолжить формировать у учащихся умения познавательной творческой деятельности; переход от умения применять ранее полученных знаний в знакомой ситуации к умению использовать их в измененной ситуации; в) воспитательные: укрепить интерес к предмету, навыки познавательных действий. Форма проведения урока: групповая I. Ориентировочно-мотивационный этап урока. Создать настрой, организовать внимание, чувство ответственности с помощью вопросов: Какой элемент системы курса мы изучаем? Какие связи? Зачем? Чему равно 1+1? Всегда ли? А если сложить две речки, а два уравнения? Выход на понятие «система уравнений». II. Целеполагающий этап урока. Работа по книге Л.М.Лысенкер «Основы бизнес математики в 6-8 классах» Алматы Рауан, 1997 г. Открыть стр.8 №13. 30 пирожных стоят на 60 талеров дороже, чем 40 пирожков. Те же 30 пирожных стоят на 42 талера дороже, чем 50 таких же пирожков. Сколько стоит 1 пирожное и сколько 1 пирожок? Задания учащимся: Сформировать задание (обсуждение в группе). Учащиеся: «Решить задачу». Выход на тему и цели урока. III. Актуализация опорных знаний. Работа по ключевым словам темы, выявление известных элементов и связей. Идет выброс алгоритма решения задачи с помощью уравнения. Выявление измененной ситуации, этапов решения задачи, которые должны измениться. (Необходимость двух уравнений, т.е. поиск двух условий для уравнений). IV. Основной этап урока. Задача решается в группе. Выполняются выбросы результатов работы. Обсуждается алгоритм решения. Решение системы уравнений проверяется через интерактивную доску. Ответ: 1,6 т. И 1,8 т. Физкультминутка. V. Этап закрепления знаний. Не так уж и трудно Задачи решать: Проблема дает вдохновенье. Искусство же в том, Чтоб суметь отыскать Задачу, когда есть решенье. П. Хэйн Задание: составить в паре задачу, которая решается системой: Заслушивание задач. Выделение интересных сюжетов. VI. Рефлексивный этап урока. VII. Домашнее задание: Составить и решить задачу. VIII. Итоги урока. Алгоритм решения задачи с помощью систем уравнений 1. Выдели процесс. 2. Выдели ключевые понятия двух видов (объекты и величины). 3. Введи переменные (x и y). 4. Составить зависимости переменных и данных задачи. 5. Найти условия (два) для составления двух уравнений. 6. Составить систему уравнений. 7. Решить систему. 8. Описать корни системы. 9. Ответить на вопрос задачи. 10. Проверить решение и записать ответ. Оформление задачи в тетради учащихся: № 13 Наименование Количество Цена Стоимость I Пирожные Пирожки 30 40 x y 30x >на 60 т. 40y II Пирожные Пирожки 30 50 x y 30x >на 42 т. 50y 10y=18 y=1.8 30x-40*1.8=60 30x=72+60 30x=132 x=4.4 4.4 талера стоит 1 пирожное, 1,8 талера стоит 1 пирожок. Ответ: 4,4 т. и 1,8 т. | |
Просмотров: 724 | Загрузок: 55 | |
Всего комментариев: 0 | |