Главная » Статьи » Мои статьи

Тесты по истории театра
Автор: Кочергина Нина Федоровна
Раздел . История мирового театра
Тема 1. Античный театр.

1. Скене – это…
A. помещение откуда выходили актеры
B. площадка для зрителей
C. площадка для сценических действий
D. площадка для хора
E. центр сцен. площадки
2. Состав хора античного театра
A. 11 чел.
B. 18 чел.
C. 16 чел.
D. 10 чел.
E. 12 чел.
3. Круглая сцена это…
A. скене
B. театрон
C. орхестра
D. агон
E. котурн
4. Театрон – это…
A. площадка для актеров
B. площадка для зрителей
C. площадка для хора
D. площадка для ритора
E. площадка для родео
5. Автором трилогии «Орестея» является
A. Софокл
B. Еврипид
C. Аристофан
D. Эсхил
E. Гомер
6. Автором трагедии «Медея» является
A. Гомер
B. Аристофан
C. Софокл
D. Эсхил
E. Еврипид
7. Автором пьесы «Царь Эпид» является
A. Софокл
B. Аристофан
C. Эсхил
D. Еврипид
E. Гомер
8. Комедиографом античности является
A. Гомер
B. Софокл
C. Аристофан
D. Еврипид
E. Эсхил
9. В этом полисе Древней Греции никогда не было ни драматургов, ни театра
A. Спарте
B. Афинах
C. Элладе
D. Междуречье
E. Антике
10. Главная тема античной драматургии
A. борьба за власть
B. единение с природой
C. борьба и страдания героев
D. спор с богами
E. бытовые истории
11. Возникновению драмы античности предшествовали
A. описание природы
B. хроники
C. импровизации на жизненные темы
D. гекзаметр
E. эпос и лирика
12. « Сатировская драма» - это жанр
A. литературы Средневековья
B. античной литературы
C. литературы Возрождения
D. литературы Просвещения
E. переходного периода от Средневековья до Возрождения
13. Сатировская драма представляется
A. средним жанром
B. высоким жанром
C. жанров плебеев
D. высокородным жанром
E. карнавально – сатирическим жанром
14. Комедия в эпоху античности представляется
A. высокородным жанром
B. карнавально – сатирическим жанром
C. средним жанром
D. высоким жанром
E. жанров плебеев
15. Трагедия как жанр достигла значительного развития к…
A. 5 в. до н. э
B. 1 в. н. э
C. 3 в. н. э
D. второй половине 6 в. до н. э
E. 3 в. до н. э
16. Эту трагедию Софокла до наших дней считают воплощением самой идеи трагического жанра
A. Антигона
B. Одиссея
C. Царь Эдип
D. Электра
E. Царь Эдип в колоне
17. Драматургические произведения «Лягушки», «Облака» написал
A. Еврипид
B. Аристофан
C. Гомер
D. Эсхил
E. Софокл
18. Философом – энциклопедистом античности считается
A. Софокл
B. Гомер
C. Аристофан
D. Аристотель
E. Еврипид
19. Аристотель считает, что трагедия должна включать в себя шесть составных элементов, но на первое место он выдвигает
A. фабулу
B. характеры
C. мысли
D. словесное выражение
E. музыкальную композицию
20. Этими веками датируется эпоха эллинизма
A. 4 – 2 вв. до н. э
B. 3 в. до н. э
C. 1 в. н. э
D. 2 в. н. э
E. 4 – 1 вв. до н. э
21. Пантомим получил широкое распространение в…
A. эллинистическую эпоху
B. заре возникновения театра
C. праздниках в честь бога Диониса
D. ритуальных игрищах
E. во времена Аристотеля
22. Актеры мима играли
A. с рупором
B. в полумасках
C. без масок
D. на котурнах
E. в одеяниях с широкими рукавами
23. Последний драматический жанр, созданный в Греции
A. трагикомедия
B. новоаттическая комедия
C. буффонада
D. мистерия
E. слезная комедия
24. Автором трагедии «Федра» является
A. Сенека
B. Аристофан
C. Софокл
D. Еврипид
E. Гомер
25. Философия стоиков родилась в Греции
A. в 5 в. до н. э
B. в 1 в. н. э
C. в 4 в. до н. э
D. во 2 в. н. э
E. в 3 в. н. э
26. Зрелища цирка и амфитеатра пользовались большим успехом в
A. Эллинистическую эпоху
B. Императорскую эпоху
C. в Греции
D. в Афинах
E. в Спарте
27. Самый знаменитый из амфитеатров Колизей был построен
A. в 40 г. н. э
B. в 50 г. н. э
C. в 80 г. н. э
D. в 30 г. н. э
E. в 20 г. н. э
28. Сенека является автором трагедии
A. «Прометей прикованный»
B. «Царь Эдип»
C. «Электра»
D. «Одиссея»
E. «Федра»
29. Первое представление состоялось в 534 году до н. э. в
A. Афинах
B. Фивах
C. Риме
D. Македонии
E. Спарте
30. Отцом трагедии в античном театре считается
A. Аристофан
B. Софокл
C. Эсхил
D. Эврипид
E. Гомер
31. Сценическое искусство Древней Греции и Рима в период с 6в. до н. э по 4 в. н. э
A. античный театр
B. новый театр
C. религиозный театр
D. театр кукол
E. площадной театр
32. Бог – растительности, плодородия, виноградарства и виноделия, покровитель театра
A. Дионис
B. Хронос
C. Посейдон
D. Аполлон
E. Антэй
33. В основе древнегреческой драматургии лежат
A. мифы
B. история
C. религия
D. импровизация
E. саги

Тема 2. Театр средних веков.
34. История средневекового театра проходит в два этапа первый этап раннего средневековья
A. С 4 по 7 вв.
B. С 3 по 6 вв.
C. С 12 по 16 вв.
D. С 4 по 10 вв.
E. С 5 по 11 вв.
35. История зрелого средневековья проходит в 2 этапа. Второй этап зрелого средневековья длился с
A. с 12 по 16 вв.
B. с 5 по 11 вв.
C. с 3 по 6 вв.
D. с 4 по 7 вв.
E. с 3 по 6 вв.
36. Актеров «умеющих нравиться» знатным называли
A. Жонглерами
B. Вагантами
C. Мимами
D. Трубадурами
E. Буффонами
37. «Бродячими клириками» называли
A. Вагантов
B. Мимов
C. Жонглеров
D. Буффонов
E. Трубадуров
38. Литургическая драма как жанр относиться к эпохе
A. Раннего Возрождения
B. Средневековья
C. Высокого Возрожденья
D. Просвещения
E. Античности
39. Время расцвета мистериального театра
A. 5 – 11 вв.
B. 4 – 7 вв.
C. 15 – 16 вв.
D. 4 – 5 вв.
E. 11 – 12 вв.
40. Представление мистерий организовались
A. бродячими актерами
B. церковью
C. трубадурами
D. городскими цехами и муниципалитетами
E. народом
41. Площадной плебейский фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр во
A. второй половине 14 в.
B. второй половине 8 в.
C. первой половине 15 в.
D. второй половине 15 в.
E. первой половине 15 в.
42. Площадной плебейский фарс характерен для
A. Средневекового театра
B. Античного театра
C. Театра классицизма
D. Театра эпохи возрождения
E. Обрядового театра
43. Мистерия Об осаде Орлеана» появляется в
A. 1420 г.
B. 1418 г.
C. 1429 г.
D. 1410 г.
E. 1412 г.
44. Мистерия – это жанр принадлежащий
A. Французскому театру 16 в.
B. Эпохи Просвещения
C. Эпохи Возрождения
D. Средневековья
E. Античности
45. Жанр Средневекового театра, не связанный с библейскими сюжетом
A. Комедия
B. Пастораль
C. Трагедия
D. Фарс
E. Трагикомедия
46. Поэты пишущие дифирамбы появились
A. 7 – 8 веке
B. 8 – 9 веке
C. 5 – 6 веке
D. 6 – 7 веке
E. 4 - 5 веке

Тема 3. Театр эпохи Возрождения.
47. Драматургия писателей-гуманистов относиться к эпохе
A. Античности
B. Возрождения
C. Нового времени
D. Просвещения
E. Средневековья
48. Произведение Л. Ариостро «Комедия о сундуке» по жанру это
A. ученая комедия
B. пастораль
C. трагикомедия
D. фарс
E. буффонада
49. «Сказание об Орфее» по жанру это
A. фарс
B. ученая комедия
C. трагикомедия
D. пастораль
E. буффонада
50. Первую драму «Алжирские нравы» М. Сервантес создал в
A. 1560 г.
B. 1580 г.
C. 1540 г.
D. 1555 г.
E. 1565 г.
51. Автором интермедии «Вдовый мошенник» является
A. Лопе де Вега
B. Сервантес
C. Мольер
D. Шекспир
E. Боккачо
52. Автором интермедии «Ревнивый старик» является
A. Мольер
B. Шекспир
C. Боккачо
D. Лопе де Вега
E. Сервантес
53. Автором интермедии «Театр чудес» является
A. Шекспир
B. Сервантес
C. Лопе де Вега
D. Боккачо
E. Мольер
54. Автор комедии «Севильский озорник или каменный гость»
A. Шекспир
B. Лопе де Вега
C. Сервантес
D. Тирсо
E. Мольер
55. Самую свою известную комедию «Севильский озорник или каменный гость» Тирсо написал в
A. 1616 г.
B. 1600 г.
C. 1701 г.
D. 1601 г.
E. 1666 г.
56. Самая известная комедия Тирсо
A. «Севильский цирюльник»
B. «Комедия ошибок»
C. «Ревнивый старик»
D. «Собака на сене»
E. «Севильский озорник или каменный гость»
57. В историю театра он вошел как последний великий поэт Испанского Возрождения
A. Тирсо
B. Сервантес
C. Кальдерон
D. Шекспир
E. Лопе де Вега
58. Автор пьесы «Дама – невидимка»
A. Кальдерон
B. Тирсо
C. Сервантес
D. Лопе де Вега
E. Гоцци
59. Самая известная пьеса Кальдерона
A. «Ярмарка тщеславия»
B. «Жизнь есть сон»
C. «Игра любви и случая»
D. «Сон в летнюю ночь»
E. «Дама – невидимка»
60. Комедию «Дама – невидимка» Кальдерон написал в
A. 1633 г.
B. 1632 г.
C. 1631 г.
D. 1629 г.
E. 1630 г.
61. Кальдерон является автором пьес
A. «Игра любви и случая», «комедии ошибок»
B. «Дама – невидимка», «Игра любви и случая»
C. «Жизнь есть сон», « 12 ночь»
D. «Дама невидимка», «Сон в летнюю ночь»
E. «Собака на сене», «Жизнь есть сон»
62. Комедия «Игра любви и случая» была написана Кальдероном
A. в 1625 г.
B. в 1635 г.
C. в 1630 г.
D. в 1660 г.
E. в 1605 г.
63. Наиболее философским произведением Кальдерона считается
A. «Дама – невидимка»
B. «Игра любви и случая»
C. «Севильский цирюльник»
D. «Жизнь есть сон»
E. «Врач своей совести»
64. Театр « товарищество на паях» управляемый самим актерами относиться к
A. Английскому Возрождению
B. Испанскому Возрождению
C. Итальянскому Возрождению
D. Средневековью
E. Эпохе Просвещения
65. Театр эпохи Возрождения «Роза» был построен во
A. Франции
B. Англии
C. Италии
D. Испании
E. Германии
66. Театр эпохи Возрождения «Глобус» был построен в
A. Испании
B. Германии
C. Франции
D. Англии
E. Италии
67. Театр «Глобус» в истории театра связан с именем
A. Лопе де Вега
B. Шекспира
C. Желли
D. Кальдерона
E. Гольдони
68. В этом году Шекспир вступил в труппу «Слуг лорда Камергера»
A. в 1594
B. в 1584
C. в 1596
D. в 1597
E. в 1600
69. События трагедии Шекспира «Макбет» напоминают сюжет его же хроники
A. «Генрих 5»
B. «Генрих 6»
C. «Ричард 3»
D. «Генрих 8»
E. «Ричард 4»
70. Это произведение Шекспира называется «ночной трагедией»
A. «Отелло»
B. «Ромео и Джульетта»
C. «Гамлет»
D. «Макбет»
E. «Король Лир»
71. Пьеса «Зимняя сказка» Шекспира по жанру
A. философски – символическая сказка
B. романтическая драма
C. комедия
D. трагикомедия
E. фарс
72. Пьеса «Буря» Шекспира по жанру
A. философски – символическая сказка
B. романтическая драма
C. трагикомедия
D. фарс
E. комедия
73. Романтические драмы Шекспира
A. «Буря», «Сон в летнюю ночь»
B. «Зимняя сказка», «12 ночь»
C. «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка»
D. «Буря», «Укрощение строптивой»
E. «Зимняя сказка», «Буря»
74. Эту пьесу Шекспира называют поэтическим завещанием драматурга
A. «Зимняя сказка»
B. «Сон в летнюю ночь»
C. «Буря»
D. «Двенадцатая ночь»
E. «Много шума из ничего»
75. Символ бури присутствует в трагедии Шекспира
A. «Гамлет»
B. «Макбет»
C. «Король Лир»
D. «Отелло»
E. «Ромео и Джульетта»
76. Концепция «человек мера всех вещей» - это идеология
A. Античности
B. Средневековья
C. Возрождения
D. Просвещения
E. Нового времени
77. Год написания драмы «Сказание об Орфее»
A. 1503
B. 1501
C. 1462
D. 1460
E. 1480
78. Поэтический жанр, по содержанию «сценки из жизни пастухов и пастушек»
A. пастораль
B. фарс
C. мистерия
D. комедия
E. трагедия
79. Ведущий жанр Высокого Возрождения
A. пастораль
B. комедия
C. фарс
D. хроника
E. мистерия
80. Страна где имел место театр диалекта
A. Испания
B. Италия
C. Англия
D. Греция
E. Франция
81. К этой эпохе относится театр диалекта
A. Ранее Возрождение
B. Античность
C. Высокое Возрождение
D. Новое время
82. Автор пьесы «Собака на сене»
A. Софокл
B. Еврепид
C. Кальдерон
D. Лопе де Вега
E. Шекспир
83. Лопе де Вега драматург эпохи
A. Античности
B. Средневековья
C. Возрождения
D. Просвещения
E. Нового времени
84. Основным жанром пьес Лопе де Вега является
A. любовная драма
B. комедия нравов
C. слезная комедия
D. сатирическая комедия
E. ученая комедия
85. Понятие «комедия плаща и шпаги» мы связываем с именем
A. Кальдерона
B. Шекспира
C. Мольера
D. Аристофана
E. Лопе де Вега
86. Новый жанр эпохи Возрождения - хроника появляется в
A. Италии
B. Англии
C. Испании
D. Франции
E. Германии
87. Хроника как новый жанр появляется в эпоху
A. Просвещения
B. Античности
C. Средневековья
D. Возрождения
E. Нового времени
88. Основоположником театра Испанского Возрождения можно считать
A. К. Марло
B. Бен – джонса
C. Сервантеса
D. Лопе де Вега
E. В. Гюго
89. Сценки из простой жизни пастухов и пастушек
A. пастораль
B. комедия
C. фарс
D. эпос
E. сага

Тема 4. Французский классицизм. Театр эпохи Просвещения.
90. Эстетика классицизма была основана на принципе
A. аскетизма
B. в здоровом теле – здоровый дух
C. греховности человеческой плоти
D. гуманизма
E. облагороженной природы
91. Принцип «облагороженной природы» был присущ
A. классицизму
B. гуманизму
C. античности
D. аскетизму
E. романтизму
92. Трагедию «Гораций» написал
A. Корнель
B. Шекспир
C. Расин
D. Мольер
E. Кальдерон
93. Корнель является автором трагедии
A. «Электра»
B. «Цезарь и Клеопатра»
C. «Король Лир»
D. «Макбет»
E. «Гораций»
94. Трагедию «Сид» Корнель создал в
A. 1636
B. 1630
C. 1629
D. 1659
E. 1651
95. Корнель является автором трагедий
A. «Гораций», «Гамлет»
B. «Макбет», «Гораций»
C. «Сид», «Андромаха»
D. «Сид», «Гораций»
E. «Андромаха», «Гораций»
96. Автором трагедии «Андромаха» является
A. Корнель
B. Расин
C. Кальдерон
D. Шекспир
E. Мольер
97. В 1667 г. Расин пишет трагедию
A. «Андромаха»
B. «Сид»
C. «Макбет»
D. «Гораций»
E. «Помпеи»
98. В этом году Расин создал свою трагедию «Андромаха»
A. 1676
B. 1677
C. 1670
D. 1660
E. 1667
99. Пьеса Мольера «Станарель или мнимый рогоносец» по жанру
A. буффонада
B. фарс
C. комедия
D. пастораль
E. мистерия
100. Фарс «Станарель или мнимый рогоносец» Мольер пишет в
A. 1655
B. 1652
C. 1661
D. 1660
E. 1670
101. «Школа жен» и «Школа мужей» это пьесы
A. Корнеля
B. Расина
C. Мольера
D. Шекспира
E. Шередана
102. Автор пьесы «Школа злословия»
A. Шередан
B. Мольер
C. Расин
D. Рилдинг
E. Свифт
103. Известная пьеса Шередана
A. «Ярмарка тщеславия»
B. «Школа жен»
C. «Школа злословия»
D. «Школа мужей»
E. «Севильский цирюльник»
104. Жанр пьес Шередана характеризуется как
A. сатирическая комедия
B. слезная комедия
C. комедия нравов
D. высокая комедия
E. веселая комедия
105. Шередан создает комедию «Школа злословия» в
A. 1787
B. 1777
C. 1778
D. 1776
E. 1775
106. Автор пьесы «Слуга двух господ»
A. Гальдони
B. Гоцци
C. Мольер
D. Шекспир
E. Лопе де Вега
107. Главным творческим оппонентом Гольдони является
A. Вольтер
B. Расин
C. Шекспир
D. Гоцци
E. Мольер
108. Главным творческим оппонентом Гоцци является
A. Расин
B. Гольдони
C. Мольер
D. Шекспир
E. Дидро
109. Автор пьесы «Любовь к трем апельсинам»
A. Гольдони
B. Расин
C. Мольер
D. Гоцци
E. Шиллер
110. Автор пьесы «Король – олень»
A. Шередан
B. Шелли
C. Гольдони
D. Гоцци
E. Шиллер
111. Самая известная пьеса Гоцци
A. «Трактирщица»
B. «Принцесса Турандот»
C. «Любовь к трем апельсинам»
D. «Жеманницы»
E. «Король - олень»
112. Ведущие драматурги немецкого театра эпохи Просвещения
A. Шиллер; Гете
B. Гете; Кальдерон
C. Шиллер; Кальдерон
D. Кальдерон; Расин
E. Гоцци; Гольдони
113. Фердинанд и Луиза главные герои пьесы
A. «Разбойники»
B. «Трактирщица»
C. «Любовь к трем апельсинам»
D. «Коварство и любовь»
E. «Школа злословия»
114. Свою пьесу «Мария Стюарт» Шиллер назвал ……………………
A. Хроникой власти
B. Высокой трагедией
C. Трагедией власти
D. Трагедией нравов
E. Аналитической драмой
115. Академия театрального искусства была организована в
A. 1770
B. 1735
C. 1753
D. 1760
E. 1763
116. В этом году Гете взял на себя руководство Придворным театром в Веймаре
A. в 1791
B. в 1780
C. в 1781
D. в 1817
E. в 1816
117. Автором великого произведения эпохи Просвещения «Фауст» является
A. Расин
B. Шиллер
C. Гете
D. Кальдерон
E. Дидро
118. Философы – просветители
A. Вольтер; Дидро
B. Дидро; Шелли
C. Дидро; Шиллер
D. Вольтер; Расин
E. Расин; Дидро
119. Дэвид Гаррик – великий актер
A. Раннего средневековья
B. Высокого Возрождения
C. Раннего Возрождения
D. Просвещения
E. Античности
120. «Единство места времени и действия» связано с
A. классицизмом
B. романтизмом
C. реализмом
D. символизмом
E. декадентством
121. Создатель «высокой комедии»
A. Шекспир
B. Гете
C. Гюго
D. Шоу
E. Мольер
122. Для эпохи Просвещения характерно эстетическое направление
A. романтизм
B. идеализм
C. натурализм
D. классицизм
E. реализм
123. Автор пьес «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»
A. Шиллер
B. Мольер
C. Лопе де вега
D. Шекспир
E. Шоу
124. В творчестве этого драматурга эпохи Просвещения особенно наблюдается разрушение догматических правил классицизма и утверждение реализма
A. Шиллера
B. Гете
C. Вольтера
D. Мольера
E. Лессинга

Тема 5. Театр Западной Европы 1 половины и середины 19 века.
125. Тальма внедрял в манеру актерской игры
A. реалистические традиции
B. внешнюю характерность
C. жест и мимику
D. ораторское исскуство
E. позирование
126. Выдающийся актер В-Ж. Тальма в истории связан с театром
A. Античности
B. Театра Великой Французской революции
C. Высокого Возрождения
D. Английского Возрождения
E. Просвещения
127. Тальма является ярким представителем
A. классицизма на Французской сцене
B. античного театра
C. театра Раннего Возрождения
D. классицизма на Английской сцене
E. романтизма
128. Крупнейшим драматургом – романтиком и теоретиком романтизма был
A. Вольтер
B. В. Гюго
C. Шиллер
D. Шелли
E. Тальма
129. Драматург Скриб написал самую известную свою пьесу «Стакан воды»
A. в 1849
B. в 1833
C. в 1840
D. в 1860
E. в 1830
130. В 1840 году Скриб написал пьесу
A. «Биатран и Ратон»
B. «Лестница славы»
C. «Андриенна Лекуврер»
D. «Разбойники»
E. «Стакан воды»
131. Автор пьесы «Делец»
A. Бальзак
B. Гюго
C. Скриб
D. Расин
E. Шекспир
132. Драматическое творчество Бальзака завершается драмой
A. «Делец»
B. «Школа супружества»
C. «Вотрен»
D. «Мачеха»
E. «Надежды Кинолы»
133. Первую и наиболее значительную свою пьесу «Дама с Камелия» Дюма создает в
A. 1860
B. 1852
C. 1856
D. 1865
E. 1858
134. Один из наиболее репертуарных драматургов, выступавшим в области веселой комедии времени второй империи был
A. Дюма – отец
B. Дюма – сын
C. Мольер
D. Эжен Ладиш
E. Р. Лемер
135. Автором пьесы «Соломенная шляпа» является
A. Лемер
B. Мольер
C. Э. Ладиш
D. Дюма
E. Гюго
136. Вершиной романтической драматургии Байрона считают пьесу
A. «Марино Фальеро»
B. «Манфред»
C. «Друн Лейн»
D. «Двон Роскари»
E. «Каин»
137. Автором трагедии «Каин» написанной в 1821 году является
A. Байрон
B. Скриб
C. Шелли
D. Шиллер
E. Гюго
138. Байрон свою трагедию «Каин» написал в
A. 1820
B. 1812
C. 1821
D. 1830
E. 1831
139. Лирическая драма «Эллада» принадлежит перу
A. Байрона
B. Дюма – отца
C. Шелли
D. Шекспира
E. Мольера
140. Автором пьесы «Император Октавиан» является
A. Л. Тик
B. Байрон
C. Шелли
D. Дюма – сын
E. Гюго
141. Один из первых представителей романтизма в театре является
A. Гюго
B. Шекспир
C. Шиллер
D. Уайльд
E. Гете
142. Автор пьесы «Король забавляется»
A. Байрон
B. Шелли
C. Мольер
D. Гюго
E. Росси

Тема 6. Театр Западной Европы конца 19 века начала 20 века.
143. Автором манифестов «Экспериментальный роман», «Натурализм в театре» является
A. Дидро
B. Шиллер
C. Э. Золя
D. Вольтер
E. Гюго
144. Самая значительная пьеса Золя
A. «Тереза Ракен»
B. «Наследники Равурдена»
C. «Чрево Парижа»
D. «Западня»
E. «Нана»
145. Автор пьесы «Тереза Ракен»
A. Скриб
B. Дюма – сын
C. Гюго
D. Золя
E. Шелли
146. Самую значительную свою пьесу «Тереза Ракен» Золя пишет в
A. 1873
B. 1738
C. 1783
D. 1770
E. 1881
147. В 1897 году в Парижском театре «Порт – Сен – Мартен» с огромным успехом была представлена пьеса Ростана
A. «Два пера или белый ужин»
B. «Романтики»
C. «Коварство и любовь»
D. «Сирано де Бержерак»
E. «Последняя ночь Дон Жуана»
148. Автор пьесы «Сирано де Бержерак»
A. Гюго
B. Скриб
C. Ростан
D. Мольер
E. Шиллер
149. В этом году в парижском театре «Порт – Сен – Мартен» была поставлена пьеса Ростана «Сирано де Бержерак»
A. в 1797
B. в 1897
C. в 1867
D. в 1887
E. в 1899
150. Автор пьесы «Синяя птица»
A. Шоу
B. Роллан
C. Ибсен
D. Метерлинк
E. Золя
151. Одним из лучших творений Метерлинка считают его пьесу
A. «Сестра Беатриса»
B. «Цезарь и Клеопатра»
C. «Синяя птица»
D. «Бургомистр Стильмонда»
E. «Чудо Святого Антония»
152. В этом году Метерлинк написал пьесу «Синяя птица»
A. в 1907
B. в 1908
C. в 1903
D. в 1900
E. в 1901
153. Автор пьесы «Чудо Святого Антония»
A. Метерлинк
B. Шоу
C. Чехов
D. Гаутман
E. Гюго
154. Театральная профессия Сары Бернар
A. драматург
B. сценограф
C. театральный критик
D. режиссер
E. актриса
155. Пьесы этого драматурга были самым значительным вкладом Норвегии в мировую драматургию
A. Шоу
B. Ибсена
C. Метерлинка
D. Золя
E. Гюго
156. В этом году Ибсен уезжает в Берген, где возглавляет первый национальный норвежский театр
A. в 1856
B. в 1858
C. в 1853
D. в 1850
E. в 1851
157. Наиболее значительная историко – романтическая драма Ибсена
A. «Богатырский курган»
B. «Нора»
C. «Борьба за престол»
D. «Бранд»
E. «Пир в Сульхауге»
158. В каком году Ибсен написал свою драму «Пер Гюнт»
A. в 1866
B. в 1876
C. в 1871
D. в 1888
E. в 1867
159. Пьесы Ибсена
A. «Пер Гюнт»; «Разбойники»
B. «Кукольный дом»; «Столпы общества»
C. «Коварство и любовь»; «Столпы общества»
D. «Столпы общества»; «Ярмарка тщеславия»
E. «Пер Гюнт»; «Школа злословия»
160. Театральная профессия Сальвини
A. актер
B. драматург
C. теоретик театра
D. сценограф
E. режиссер
161. Актерское амплуа Томмазо Сальвини
A. комик
B. трагик
C. герой – любовник
D. характерный актер
E. мастер эпизода
162. Театральная профессия Элеоноры Дузе
A. драматург
B. режиссер
C. актриса
D. теоретик театра
E. сценограф
163. Актерское амплуа Э. Дузе
A. трагическая актриса
B. комик
C. характерная актриса
D. травести
E. мастер эпизода
164. Философская комедия Б. Шоу
A. «Цезарь и Клеопатра»
B. «Человек и Сверхчеловек»
C. «Дом где разбиваются сердца»
D. «Пигмалион»
E. «Ученик дьявола»
165. Исторические драмы Шоу
A. «Ученик дьявола»; »Цезарь и Клеопатра»
B. «Цезарь и Клеопатра»; «Пигмалион»
C. «Кандида»; «Ученик дьявола»
D. «Цезарь и Клеопатра. Избранник судьбы»
E. «Ученик дьявола», «Человек и сверхчеловек»
166. Яркий социальный памфлет Шоу
A. «Профессия миссис Уоренн»
B. «Майор Барбара»
C. «Дом, где развиваются сердца»
D. «Пигмалион»
E. «Ученик дьявола»
167. Голсуори является автором драмы
A. «Святая Иоанна»
B. «Идеальный муж»
C. «Приведения»
D. «Кукольный дом»
E. «Беглая»
168. О. Уайльд является автором пьес
A. «Святая Иоанна», «Пигмалион»
B. «Саломея», «Идеальный муж»
C. «Идеальный муж», «Привидения»
D. «Саломея», «Беглая»
E. «Майор Барбара», «Беглая»
169. Автором пьесы «Перед восходом солнца» является
A. Крег
B. Метерлинк
C. Гаутман
D. Голсуорси
E. Шоу
170. Гаутман является автором пьесы
A. «Перед восходом солнца»
B. «Пигмалион»
C. «Саломея»
D. «Синяя птица»
E. «Цезарь и Клеопатра»
171. Пьеса «Одинокие» написана Гаутманом в
A. 1891г.
B. 1990г.
C. 1870г.
D. 1890г.
E. 1880г.
172. Театральная профессия Рейнгарда
A. актер
B. сценограф
C. режиссер
D. театральный критик
E. художник-оформитель
173. Использование «системы ширм» на сценической площадке предложил художник-сценограф
A. Крег
B. Э.Кочергин
C. Добужинский
D. Э.Кембел
E. Н.Корякин
174. Крег предложил использование на сценической площадке
A. систему ширм
B. поворотный круг
C. малую сцену
D. легкие декорации
E. метафору мизансценирования
175. Имя главной героини пьесы «Кукольный дом»
A. Уоренн
B. Джульетта
C. Клеопатра
D. Нора
E. Луиза
176. Крупнейший западный драматург ХХ века Б.Брехт создал свой театр
A. театр абсурда
B. натуралистический театр
C. символистический театр
D. театр глубокого психологизма
E. эпический театр
177. Свое творчество разделил на «приятные» и «неприятные» пьесы
A. Гюго
B. Шекспир
C. Шоу
D. Уайльд
E. Гете
178. Общие свойства «новой драмы» в театре Западной Европы конца ХIХ века
A. антибуржуазность – основной мотив и поиск новых сценических форм
B. мотивы рока
C. новизна сценических образов
D. теория натуралистического театра
E. романтические герои
179. Этот драматург является создателем теории натуралистического театра
A. Матерлинк
B. Ибсен
C. Шелли
D. Шоу
E. Золя
180. Золя является создателем
A. теории натуралистического театра
B. теории биомеханики
C. системы перевоплощений
D. эпического театра
E. высокой комедии
181. Элемент эффекта отчуждения присущ театру
A. Брехта
B. Шоу
C. Лопе-де-Вега
D. Мольера
E. Шекспира
182. Театру Брехта присущ
A. элемент отчуждения
B. элемент полного перевоплощения
C. замедленный темпо-ритм
D. особый психологизм действия
E. графичность в декорациях
183. Эпический театр – это теория
A. Брехта
B. Шоу
C. Лопе-де-Вега
D. Мольера
E. Шекспира
184. Автором пьесы «Синяя птица» является
A. Метерлинк
B. Шоу
C. Лопе-де-Вега
D. Мольер
E. Шекспир
185. Театр драмы Брехта требует от актера
A. перевоплощения в образ
B. образ –свидетель на суде
C. внешней линии роли
D. второго плана
E. импровизации
186. Зонг в постановках Брехта
A. фиксация внимания зрителя на мысли автора
B. мизансцена
C. образ
D. персонаж
E. актер на сценической площадке
187. У истоков условного театра стоит
A. натурализм
B. реализм
C. реакционный романтизм
D. символизм
E. прогрессивный романтизм
188. Драму-дискуссию взял за основу своего творчества
A. Шоу
B. Метерлинк
C. Ибсен
D. Гете
E. Шиллер

Тема 7. Великие театры мира.
189. Годы процветания театра «Глобус»
A. 1599 – 1644 г.
B. 1600 – 1616 г.
C. 1656 – 1660 г.
D. 1712 – 1722 г.
E. 1724 – 1729 г.
190. С именем этого театрального деятеля мы связываем театр Глобус
A. Мольер
B. Шиллер
C. Шекспир
D. Еврепид
E. Крег
191. Мольер и М. Бежар создали «Блистательный театр» в
A. 1671 г.
B. 1674 г.
C. 1653 г.
D. 1640 г.
E. 1643 г.
192. Создатели «Блистательного театра»
A. Шекспир. Бербедж
B. Станиславский, Немирович – Данченко
C. Комиссаржевская, Ленский
D. Мольер, Бежар
E. Шекспир, Бежар
193. В этом городе функционировал театр «Глобус»
A. В Риме
B. В Париже
C. В Лондоне
D. В Москве
E. В Ярославле
194. В этом городе функционировал «Блистательный театр
A. В Лондоне
B. В Париже
C. В Москве
D. В Ярославле
E. В Праге
195. В этом году творческими врагами Мольера была сделана попытка лишить его театрального помещения
A. В 1666
B. В 1661
C. В 1680
D. В 1660
E. В 1670
196. Один из древнейших западно – европейских профессиональных театров «Комедии Франсез» был создан
A. В 1680
B. В 1660
C. В 1608
D. В 1610
E. В 1620
197. По указу короля Людовика 14 в 1680 году был создан театр
A. Глобус
B. Комедии Франсез
C. Маре
D. Театр масок
E. Театр Антуана
198. Театры бульваров располагались
A. В Бельгии
B. В Англии
C. В Италии
D. В Испании
E. Во Франции
199. Гамбургский национальный театр основан в
A. 1759 году
B. 1750 году
C. 1767 году
D. 1763 году
E. 1768 году
200. Этот национальный театр просуществовал с 1767 по 1768 годы, но остался в истории как знаменитый театр
A. Глобус
B. Комедии Франсез
C. Гранд – Опера
D. Гамбургский национальный театр
E. Олимпико
201. Этим театром руководил немецкий классик Г. Лессинг
A. Гамбургский национальный театр
B. Глобус
C. Комедии Франсез
D. Гранд – опера
E. Лицеум
202. В этом году построено здание английского театра Лицеум
A. 1769
B. 1771
C. 1770
D. 1780
E. 1765
203. Г. Ирвинг и Э. Терри – ведущие актеры театра
A. Лицеум
B. Олимпико
C. Комедии Франсез
D. Глобус
E. Блистательного театра
204. В эти годы театр «Лицеум» возглавлял Генри Ирвинг
A. 1870 – 1880
B. 1860 - 1870
C. 1888 – 1900
D. 1900 – 1928
E. 1878 – 1898
205. Так называемая «шекспировская эмблематика» характерна для театра
A. Веймарского театра
B. Блистательного театра
C. Комедии Франсез
D. Лицеум
E. МХАТа
206. Знаменитый актер театра Лицеума, сыгравший все крупные роли шекспировского репертуара
A. Ирвинг
B. Гилгуд
C. Тальма
D. Кин
E. Унгер
207. Этот актер театра «Лицеум» сыграл Гамлета, когда ему было 25 лет
A. Гилгуд
B. Тальма
C. Унгер
D. Кин
E. Ирвинг
208. Этот театр основан в Лондоне 11 мая 1818 года
A. Лицеум
B. Блистательный театр
C. Одетн
D. Олд Вик
E. Театр Антуана
209. В этом году театр Олд Вик дал свой первый шекспировский сезон
A. 1916 г.
B. 1918 г.
C. 1914 г.
D. 1902 г.
E. 1912 г.
210. К этому году в театре «Олд Вик» были поставлены все пьесы Шекспира
A. 1923 г.
B. 1912 г.
C. 1913 г.
D. 1920 г.
E. 1921 г.
211. Театр имени Макса Лейнхарда находится в …
A. Лондоне
B. Берлине
C. Риме
D. Праге
E. Париже
212. Этот французский театр был построен в 1862 году архитектором Давиу
A. Лицеум
B. Театр Антуана
C. Комекди Франсез
D. Глобус
E. Театр Сары Бернар
213. «Театр – лаборатория» Ежи Гротовского начал свою деятельность в
A. 1972
B. 1962
C. 1959
D. 1958
E. 1955
214. Этот театр был создан при участии известного литературного и театрального критика Людвика Фляжека
A. Анти – театр
B. Жестокий театр Антонена Арто
C. Театр Питера Брука
D. Немецкий театр экспрессионизма
E. Театр Ежи Гротовского
215. К концу этого десятилетия Е. Гротовский переименовал свой театр и он стал называться «Институтом»
A. в конце 50 – х
B. в конце 40 – х
C. в конце 80 – х
D. в конце 70 – х
E. в конце 60 - х
216. В этом году Питер Брук организует в Париже международную театральную группу
A. 1968
B. 1966
C. 1962
D. 1967
E. 1970
217. В октябре 1974 г. Брук открывает свой первый театральный сезон в
A. Милане
B. На Бродвее
C. Париже
D. Москве
E. Лондоне
218. В этом году состоялась премьера спектакля П. Брука «Ики»
A. 1973
B. 1971
C. 1970
D. 1977
E. 1974
219. Питер Брук выдвинул идею
A. Свободного театра
B. Бедного театра
C. Театра абсурда
D. Национального театра
E. Театра пустого пространства
220. Этот спектакль Питера Брука был показан в Москве в рамках театрального фестиваля им. Чехова
A. «Мера за меру»
B. «О дивные дни»
C. «Тимон Афинский»
D. «Ики»
E. «Гамлет»
Категория: Мои статьи | Добавил: Нина (23.01.2015) | Автор: Кочергина Нина Федоровна E
Просмотров: 5029 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 1
1 gulhayotursunova  
sad [color=green]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]