Тема: Физико-математическая викторина 8 А класс
Удивительный мир физики и математики»
Цель:
Развивать интуицию, догадку, эрудицию учащихся.
Задачи:
Прививать навыки самостоятельного решения ребусов, учить делать умозаключения, выводы.
Развивать интерес к физике и математике, любознательность и инициативу.
Воспитывать культуру математического мышления.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент.
2. Постановка цели.
3. Установка на речь: «Говори внятно, слитно, с ударением»
Фонетическая зарядка. Дежурный звук В – Ф
физическая мозаика; арифметическая викторина;
Разгадайте физическую мозаику и арифметическую викторину.
Условия викторины:
1.Класс делится на две команды (Пифагор и Архимед).
2.Командам представлено 5 заданий (физическая мозаика, шуточная арифметическая и физическая викторина, ребусы и конкурс капитанов)
3.В каждом задании правильные ответы оцениваются в 1 балл и суммируются.
4.Подведение итога
По условию викторины выбирается жюри.
Представление команд. Команда Пифагор, команда Архимед
Задание № 1
Викторина «Физическая мозаика»
1. Самая «быстрая» физическая величина? (Скорость)
2. Самый знаменитый древнегреческий ученый? (Архимед)
3. Какой буквой чаще всего обозначается неизвестное в уравнениях? (Икс)
4. Где заканчивается прямая? (Нигде, она бесконечна)
5. Самое близкое к нам небесное тело? (Луна)
6. Третья планета Солнечной системы? (Земля)
7. Вы открыли дверцу холодильника. Что произойдет с температурой в комнате? (Сначала понизится, а потом повысится)
Задание № 2
Шуточная арифметическая викторина
1. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?
2. Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось?
3. Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
4. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего?
5. Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
6. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
Ответы:
1. Семь было, семь и осталось.
2. Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели.
3. Один, остальные улетели.
4. Трое.
5. Одному дать яблоко вместе с корзиной.
6. В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу.
Физминутка «Пантомимо»
Жюри дает задание изобразить командам различные фигуры или физические явления. Задания выполняются на скорость. Победитель оценивается по усмотрению жюри.
Задание № 3
«Физическая викторина»
1. Единица измерения силы в системе СИ. (Ньютон)
2. Оптический прибор, который есть у каждого из нас.(Глаз)
3. Воздушная оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)
4. Первый человек, полетевший в космос (Ю.А. Гагарин)
5. Единица длины в СИ (Метр)
6. Прибор для измерения массы. (Весы)
7. Наука о неживой природе. (Физика)
8. Звук, сопровождающий электроразряд в атмосфере. (Гром)
9. Единица измерения времени в СИ. (Секунда)
10. Прибор для измерения температуры
Задание № 4
«Ребусы»
Анод
Опыт
Сила
Ток
Радар
Масса
Вакуум
Экран
Задание № 5
«Конкурс капитанов».
Кто быстрее соберет домик из спичек.
Из двух коробок спичек собрать красивый, современный дом
Дополнительное задание
«Вопросы на сообразительность»
1. Какой месяц в году самый короткий? (На этот вопрос существует два ответа. По количеству дней — февраль, так в нем чаще всего бывает 28 дней. А по числу букв в названии — май.)
2. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март и август.)
3. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
4. Каких камней не найдется в море? (Сухих.)
5. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — соня.)
6. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
7. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя? (На мокрое.)
8. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)
9. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив ее.)
10. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Подведение итога.
Жюри оглашает результаты команд и поощряет призами. |