Главная » Статьи » Дошколенок

Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»
Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»

Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект досуга на тему «Конкурс красоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект досуга, направленный на формирование адекватной полу модели поведения, воспитание культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками.

Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»

Образовательная область: «Социализация»
Цель:
Формирование адекватной полу модели поведения.
Задачи
Образовательные:
Учить правильному пониманию роли женщины и мужчины в обществе.
Способствовать освоению норм и правил поведения.
Обучать элементарным правилам этикета. Закрепить умение сервировать стол к чаю.
Учить подбирать определения.
Закрепить знания о героях сказок.
Развивающие:
Развивать у девочек грациозность, гибкость, выразительность; у мальчиков – качество выполнения задания – четкость, ритмичность, правильность.
Развивать творчество, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, уважение друг к другу.
Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту по отношению к окружающим.
Словарная работа: Фотокорреспондент, участница, сахарница, молочник, масленка, сухарница, полотняные салфетки.
Предварительная работа: Этические беседы с детьми на темы «Девочки и мальчики – такие похожие и такие разные», «Правили поведения между девочками и мальчиками», «Лучший друг (подруга)».
Рисование мальчиками портретов девочек.
Совместное сочинение стихотворения «Девочки и мальчики».
Методы и приемы: игровой, использование художественного слова, музыкального сопровождения, проблемные вопросы, практические действия детей.
Материалы и оборудование:
Микрофоны, игрушечные фотоаппараты, волшебная палочка, детская посуда (чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, молочник, масленка, сухарница, ваза для конфет, розетки для варенья, скатерть, полотняные салфетки, бумажные салфетки, салфетница, вазочки с цветами), портреты девочек, нарисованные мальчиками.

Ход досуга
Организационный момент

Воспитатель: Добрый день! Сегодня к нам в детский сад приехали гости. Представьтесь, пожалуйста!
1 мальчик: Добрый день! Я корреспондент Детского телевиденья (называет свое имя), а это мой фотокорреспондент (имя).
2 мальчик: Здравствуйте! Я корреспондент детского журнала «Олененок» (имя), а это мой фотокорреспондент (имя).
3 мальчик: Приветствую Вас! Я корреспондент детской газеты «Новости сада» (имя), а это мой фотокорреспондент (имя). Мы приехали на «Конкурс красоты», который проводится у вас в детском саду.
Воспитатель: Мы очень рады вас видеть на нашем конкурсе.
Первый тур нашего конкурса называется «Модницы». Каждой участнице необходимо пройти по залу и показать всем достоинства своего платья, своей прически. Какая должна быть походка у девочки?
Дети: Грациозной, гордой, красивой, плавной и т.д.

1 тур «Модницы»

Девочки под музыку по очереди проходят по залу, демонстрируя свои наряды, выполняют танцевальные движения. После каждого прохода зрители хлопают. Фотокорреспонденты фотографируют.

2 тур «Умницы»

Воспитатель: Второй тур нашего конкурса называется «Умницы». Необходимо ответить на вопросы корреспондентов.
Мальчики корреспонденты берут микрофоны, задают вопросы участницам конкурса. Фотокорреспонденты фотографируют. Девочки по очереди отвечают на вопросы мальчиков:
-Скажите, пожалуйста, хорошо ли быть девочкой и почему?
-Чем отличается девочка от мальчика?
-С кем Вы дружите и почему?
-Какие вежливые слова Вы знаете?
-Какие правила отношений между девочками и мальчиками Вы знаете?
-Вашего друга обидели, он плачет. Что Вы будите делать?
-Дополните имя сказочных героев: Елена (Прекрасная), сестрица (Аленушка), Василиса (Премудрая), крошечка (Хаврошечка), Марья (искусница), мальчик (с пальчик), Иван (царевич), Илья (Муромец), Никита (Кожемяка), Алеша (Попович).

Физкультминутка «Волшебная палочка»

Девочка берет волшебную палочку:
Чики-чики-чикалочки,
Играем в игру «Волшебная палочка».
Только я ее возьму,
Всех в кого-то превращу.
Девочки превращаются в прекрасных принцесс,
А мальчики в храбрых рыцарей.
Дети под музыку выполняют соответствующие музыкально-ритмические движения.

3 тур. Игра «Кто больше подберет слов»

Дети отвечают на вопросы:
-Какой должна быть девочка?
-Каким должен быть мальчик?
-Что любит делать девочка?
-Что любит делать мальчик?

4 тур. «Хозяюшки. Сервировка стола»

Девочки сервируют стол к чаю для гостей корреспондентов, фотокорреспондентов (мальчиков). В ходе сервировки рассказывают о последовательности действий, называют посуду.

5 тур. Литературный

Дети читают стихотворение «Девочки и мальчики», сочиненное совместно.

В нашей группе девочки – умницы, красавицы.
Все они хорошие, все они чудесные.
В куколки играют, песенки поют.
Будущими мамами девочки растут.

В нашей группе мальчики – воины отважные.
Смелые, правдивые и трудолюбивые.
Любят они технику, конструктор и машины.
Вырастут и будут покорять вершины.

Мальчики и девочки все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее их, могут и пищать.
И должны их мальчики храбро защищать.

Итог. Награждение участниц конкурса.

Мальчики вручают девочкам фотопортреты, нарисованные ими заранее.

Категория: Дошколенок | Добавил: Kanti (21.06.2014)
Просмотров: 1547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.9/11
Всего комментариев: 1
1 тюльпан  
замечательная разработка занятия. Творческих Вам успехов Ольга Васильевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]