Главная » Статьи » Дошколенок |
тема "Дары природы"
«Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии». В предшкольном классе. Тема: Дары природы Цель: сформировать знания о работе по сбору урожая. Задачи:1.учить описывать внешний вид и вкусовые качества фруктов и овощей. 2. развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени. 3.воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда. Тип: изучение новых знаний. Метод: организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности, наглядный, практический, *стимулирования и мотивации (игровые моменты), *взаимоконтроля и самоконтроля; самостоятельности Формы обучения: коллективная (фронтальная) индивидуальная групповая Оборудование: азбука - тетрадь, рисунки овощей, осени, цветные карандаши. Ход урока: 1.Орг. момент. Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке: - урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек. Затем предлагается ответить на вопрос: А как вы понимаете пословицу «СЕНТЯБРЬ ХОЛОДЕН, ДА СЫТЕН?” 2.Актуализации знаний Учитель подводит итог сказанному: - Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая. 3.Постановка проблемы, поиск ее решения методом проб и ошибок. 1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень? 2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы? 3) Учитель задает вопрос: - Распределите в две группы морковь, грушу. Объясните свой выбор. Основной этап: Класс делится на группы. И каждой группе даётся задание. Задание: 1.закончи картинку с изображением фрукта и овоща. Дать характеристику фрукту и овощу. - А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов? На столах лежат листочки бумаги, на которых изображены силуэты овощей или фруктов. Задача детей - определить, что это за фрукт или овощ и раскрасить карандашами соответствующего цвета Пальчиковая гимнастика: Вот кулак, а вот ладошка, по ладошке ходит кошка,1,2,3,4,5-хочет кошка всех собрать. (Выполняют движения для кисти руки). Задание2. Дидактическая игра “Соберем урожай”. Класс делиться на две команды: “Овощи” и “Фрукты”. Нужно выйти к доске и построиться друг за другом: справа “Овощи”, слева – “Фрукты”. Учитель предлагает правила игры: Выбираются капитаны. Они будут контролерами. Командам дается задание: лежащие в корзине предметы, распределить на две группы по принадлежности: 1 команда собирает овощи 2 команда - фрукты. Выигрывает та команда, которая как можно правильнее выполнит задание, а капитаны проверят правильность выполнения у команды - соперницы. Физминутка: Ну-ка встали все на ножки, Будем топать по дорожке вперевалочку ходить мишку нашего дразнить Повернулись влево, вправо Вверх потянемся на славу Раз кивок, два кивок Продолжается урок. Индивидуально-дифференцированное задание 1) Как сказать кратко, что растет в огороде? 2) Что растет в саду? 3) Что растет в лесу? 4) Приведите свои примеры к каждой группе. 5) Все, что перечислено, мы называем “дарами природы”. Почему? Инсценировка “Спор овощей”. Учитель задает вопрос: - Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку? Чтобы ответить на него, предлагается посмотреть инсценировку. Учитель: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее? Какие же овощи полезнее? Для чего нужны овощи и фрукты? Дидактическая игра “Что это такое?” Учитель предлагает, используя загадки, проверить, как дети знают овощи и фрукты. Ученики называют отгадку и говорят овощ это или фрукт. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней… (помидора) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква) К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. Голова на ножке, Одежка на одежке. Резаная, мятая – Накормлю салатом я. А заквасите под гнет – Угощайтесь целый год. Пироги пеките. Кто я, назовите? (капуста) Родился на лиане я, Нас в грозди – целая семья! От сорта все: и вкус, и цвет, Люблю тепло, а холод – нет. В изюм сушеный превращусь, На соки вкусные гожусь. Скажи “киш-миш” и улыбнись, Названье дать мне потрудись. (виноград) Кожура оранжевого цвета. На меня совсем не зря надета. Видно, чтобы кисло-сладкий сок Из меня пролиться бы не смог. И на дольки тоже я делюсь не зря, Чтоб удобней было съесть меня, друзья! В жарких странах зрею, а потом, Окажусь я в уголке любом, К вам на стол, ребятки, закачусь. Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин) Не спрячусь под густой листвой, Сверкаю желтой кожурой. Я витаминами богат, Лечить вас от болезней рад. На вкус я кислый очень, Добавьте в чай кусочек – И будет чай вкусней вдвойне… Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон). Подведение итогов, рефлексия 1. Чем занимались сегодня на уроке? 2. Узнали ли вы что-то новое для себя? 3. Какие задания понравились больше всего? 4. Что не понравилось? 5. Что показалось трудным? Учитель благодарит ребят за работу. | |
Просмотров: 1598 | |
Всего комментариев: 0 | |