Главная » Статьи » Дошколенок

тема "Дары природы"
Урок по предмету:
«Ознакомление с окружающим миром.
Основы экологии».
В предшкольном классе.
Тема: Дары природы
Цель: сформировать знания о работе по сбору урожая.
Задачи:1.учить описывать внешний вид и вкусовые качества фруктов и овощей.
2. развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
3.воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам их труда.
Тип: изучение новых знаний.
Метод: организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности, наглядный, практический,
*стимулирования и мотивации (игровые моменты),
*взаимоконтроля и самоконтроля; самостоятельности
Формы обучения:
коллективная (фронтальная)
индивидуальная
групповая
Оборудование: азбука - тетрадь, рисунки овощей, осени, цветные карандаши.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке:
- урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.
Затем предлагается ответить на вопрос:
А как вы понимаете пословицу «СЕНТЯБРЬ ХОЛОДЕН, ДА СЫТЕН?”
2.Актуализации знаний
Учитель подводит итог сказанному:
- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.
Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.
3.Постановка проблемы, поиск ее решения методом проб и ошибок.
1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?
2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы?
3) Учитель задает вопрос:
- Распределите в две группы морковь, грушу. Объясните свой выбор.
Основной этап:
Класс делится на группы. И каждой группе даётся задание.
Задание: 1.закончи картинку с изображением фрукта и овоща. Дать характеристику фрукту и овощу.
- А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?
На столах лежат листочки бумаги, на которых изображены силуэты овощей или фруктов.
Задача детей - определить, что это за фрукт или овощ и раскрасить карандашами соответствующего цвета
Пальчиковая гимнастика:
Вот кулак, а вот ладошка, по ладошке ходит кошка,1,2,3,4,5-хочет кошка всех собрать. (Выполняют движения для кисти руки).
Задание2. Дидактическая игра “Соберем урожай”.
Класс делиться на две команды: “Овощи” и “Фрукты”. Нужно выйти к доске и построиться друг за другом: справа “Овощи”, слева – “Фрукты”.
Учитель предлагает правила игры:
Выбираются капитаны. Они будут контролерами.
Командам дается задание: лежащие в корзине предметы, распределить на две группы по принадлежности:
1 команда собирает овощи
2 команда - фрукты.
Выигрывает та команда, которая как можно правильнее выполнит задание, а капитаны проверят правильность выполнения у команды - соперницы.
Физминутка:
Ну-ка встали все на ножки,
Будем топать по дорожке
вперевалочку ходить мишку нашего дразнить
Повернулись влево, вправо
Вверх потянемся на славу
Раз кивок, два кивок
Продолжается урок.
Индивидуально-дифференцированное задание
1) Как сказать кратко, что растет в огороде?
2) Что растет в саду?
3) Что растет в лесу?
4) Приведите свои примеры к каждой группе.
5) Все, что перечислено, мы называем “дарами природы”. Почему?
Инсценировка “Спор овощей”.
Учитель задает вопрос:
- Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку? Чтобы ответить на него, предлагается посмотреть инсценировку.
Учитель:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
Какие же овощи полезнее?
Для чего нужны овощи и фрукты?
Дидактическая игра “Что это такое?”
Учитель предлагает, используя загадки, проверить, как дети знают овощи и фрукты. Ученики называют отгадку и говорят овощ это или фрукт.

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)

Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)

Кожура оранжевого цвета.
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)
Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон).
Подведение итогов, рефлексия

1. Чем занимались сегодня на уроке?
2. Узнали ли вы что-то новое для себя?
3. Какие задания понравились больше всего?
4. Что не понравилось?
5. Что показалось трудным?

Учитель благодарит ребят за работу.
Категория: Дошколенок | Добавил: ekhovaok (14.01.2015) | Автор: Оксана E
Просмотров: 1514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]