Главная » Статьи » Дошколенок |
Конспект «Конкурс знатоков родного края» в подготовительной группе
Образовательная область: познание Раздел: ознакомление с окружающим Тема: «Конкурс знатоков родного края» Цель: знать историю г. Павлодар, его достопримечательности, иметь представление о растительном и животном мире Павлодарской области Задачи: Выявить и закрепить знания детей об истории г. Павлодар, о его достопримечательностях. Закрепить представления о растительном и животном мире Павлодарской области. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность. Воспитывать любовь к своему городу, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща. Билингвальный компонент: родной край- туған өлке Словарная работа: достопримечательность, область. Предварительная работа: Экскурсия по городу Павлодар, в экологический музей , музей под открытым небом; целевые прогулки по улицам района; рассматривание альбома «Достопримечательности города Павлодар», «Растительный мир Павлодарской области», «Животный мир края», наборов открыток с памятными местами; изготовление макета «Театральная площадь у драматического театра»; создание альбома «С любовью к городу»; знакомство с символикой города ; познавательные занятия по темам: «Путешествие по городу», «Красная книга Казахстана» Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так» и др. Разучивание стихотворений: Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рисование на тему «Родной город», аппликация «Дом в котором мы живем». Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игра «Так или не так», «Птицы и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово. Оборудование : два ребуса, открытки с достопримечательностями города, эмблемы к названиям команд , фишки, две корзинки разного цвета, два набора картинок с животными и птицами, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка», ватман с изображением города , готовые картинки на скотче, два фломастера Ход : Мотивационно- побудительный этап Дети входят в зал их встречает Магистр наук. Воспитатель : Посмотрите гость нас ждёт. Магистр : Как вы думаете дети, кто я? Дети высказывают предположения Магистр :Я – Магистр наук! Как вы думаете, зачем я к вам пришёл? Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Воспитатель : Магистр наук, я приглашаю тебя и детей принять участие в конкурсе знатоков родного края. Билингвальный компонент : Наш край - туған өлке Магистр :Я знаю, что вы разделились на две команды: « Чайка » и « Тополёк » Воспитатель :Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. Итак , команды занимайте свои места Магистр :За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит. Организационно – поисковый этап Воспитатель: Первый конкурс «Разминка». (дети отвечают на вопросы) Как называется наше государство? Как зовут президента? Как называется столица Казахстана? Какие главные символы страны? Какого цвета флаг Казахстана? В каком городе мы живём? Как называют жителей нашего города? Какая река протекает в Павлодаре? 2 конкурс исследовательский Магистр : А что такое река? Скажите ,а какие свойства воды вы знаете? Воспитатель : вы должны ,используя всё это оборудование рассказать нам о свойствах воды 1 команда: растворяются вещества или нет ( вода, песок, сахар, соль, масло) 2 команда : тонет -не тонет ( игрушки из разных материалов) 3 конкурс «Узнай любимые уголки своего города» Воспитатель Ребята, мы с вами побывали в разных местах нашего города. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха . Вот сейчас вам будут предложены загадки- описание, а вы должны отгадывать их *Большая и светлая площадь… Торжественна здесь тишина. И память о подвигах прошлых Она сохранить помогла. (Сквер Победы) *Что за здание большое поезда встречает. И приезжих красотою своею удивляет? Отъезжающие в нем поезд ожидают. А еще «ворота в город» гордо величают…… (вокзал) Магистр *Небольшая , тёплая быстрая такая в нашем городе река. Как ее называют? (Иртыш) Ребёнок : *Дружат люди на планете: Ты со мной, а я с тобой. И в Китае тоже дети дружат все между собой. Чтобы дружба крепче стала вырос этот дом…… (Дом Дружбы) Воспитатель *Красивое уютное место отдыха на берегу реки ,с аллеями .большим фонтаном ……. (Набережная) 4 конкурс «Домашние задание» Магистр Сейчас мы с вами послушаем , какие стихотворения , дома выучили ребята к сегодняшней игре о родном крае ? ( по двое детей из каждой команды читают стихотворения о Родине, о Павлодаре) 5 конкурс - « Птицы и животный мир края». Воспитатель :Наш край - туған өлке (Билингвальный компонент) славится не только красивыми достопримечательностями, но разнообразием птиц и животных А вот какие животные живут, и какие птицы в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. Дети выбирают тех птиц и животных, которые обитают на территории Павлодарской области Физминутка «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Площадь-раз, дом связи-два, Три- фонтан красавец. А четыре наш дворец- В нем каждый гений и творец… Пять по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть- на стадион хожу ,там с ребятами дружу. Семь- конечно наш детсад, каждый побывать в нем рад! Восемь- детская площадка здесь качели и лошадка. Девять- новый магазин, много ярких в нем витрин. Десять- из-за поворота вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город .Он красив и вечно молод! 6 конкурс - капитанов. Игра «Так или не так» Воспитатель : Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. Вам необходимо разгадать ребусы и прочитать слова. Для этого вы фломастером записываете букву, с которой начинается картинка.( Магистр проверяет) Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами поиграем в игру «Так или не так». В нашем городе есть красивый Православный собор? На гербе г. Павлодар нет черного цвета? Флаг Казахстана красный? Голубой ? Павлодарская область находится в России.? В Казахстане? Столица нашей республики Москва? Столица нашей Республики Астана? Нашего президента зовут Назарбаев? Наш детский сад называется « Тополёк»? На гербе города изображена чайка? Слово капитанам. Прочитайте зашифрованное слово (Столица , Родина , Улица. История ). 7 конкурс «Творческий» Детям предлагается ч/белый макет (рисунок) города Дети «оживляют» макет цветными картинками и словесно объясняют свой выбор. Например: 1ребенок- «Я хочу, чтобы над Павлодаром всегда ярко светило солнце! » (размещает на макете картинку солнышка) 2 ребёнок- Я хочу чтобы в городе были разноцветные дома Постепенно весь макет покрывается цветными картинками с пожеланиями детей. Заключительная часть Воспитатель :Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса. Магистр :Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной.( на казахском языке - туған өлке ). Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды. От чистого сердца на память о г.Павлодар, о родном крае дарю вам эти сердечки. Рефлексивно – корригирующий этап Воспитатель : С кем вы сегодня познакомились? Магистр : Что было интересного для вас? Воспитатель : Кому вы помогали? Магистр: Кому вы хотите рассказать о сегодняшнем занятии? | |
Просмотров: 1385 | |
Всего комментариев: 0 | |