Главная » Статьи » Дошколенок

Конспект «Конкурс знатоков родного края» в подготовительной группе
Конспект «Конкурс знатоков родного края» в подготовительной группе
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим
Тема: «Конкурс знатоков родного края»
Цель: знать историю г. Павлодар, его достопримечательности, иметь представление о растительном и животном мире Павлодарской области
Задачи:
Выявить и закрепить знания детей об истории г. Павлодар, о его достопримечательностях. Закрепить представления о растительном и животном мире Павлодарской области.
Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.
Билингвальный компонент: родной край- туған өлке
Словарная работа: достопримечательность, область.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу Павлодар, в экологический музей , музей под открытым небом; целевые прогулки по улицам района; рассматривание альбома «Достопримечательности города Павлодар», «Растительный мир Павлодарской области», «Животный мир края», наборов открыток с памятными местами; изготовление макета «Театральная площадь у драматического театра»; создание альбома «С любовью к городу»; знакомство с символикой города ; познавательные занятия по темам: «Путешествие по городу», «Красная книга Казахстана»
Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так» и др.
Разучивание стихотворений:
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Рисование на тему «Родной город», аппликация «Дом в котором мы живем».
Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игра «Так или не так», «Птицы и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.
Оборудование : два ребуса, открытки с достопримечательностями города, эмблемы к названиям команд , фишки, две корзинки разного цвета, два набора картинок с животными и птицами, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка», ватман с изображением города , готовые картинки на скотче, два фломастера
Ход :
Мотивационно-
побудительный этап
Дети входят в зал их встречает Магистр наук.
Воспитатель : Посмотрите гость нас ждёт.
Магистр : Как вы думаете дети, кто я?
Дети высказывают предположения
Магистр :Я – Магистр наук!
Как вы думаете, зачем я к вам пришёл?
Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края.
Воспитатель : Магистр наук, я приглашаю тебя и детей принять участие в конкурсе знатоков родного края.
Билингвальный компонент : Наш край - туған өлке
Магистр :Я знаю, что вы разделились на две команды: « Чайка » и « Тополёк »
Воспитатель :Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания.
Итак , команды занимайте свои места
Магистр :За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Первый конкурс «Разминка».
(дети отвечают на вопросы)
Как называется наше государство?
Как зовут президента?
Как называется столица Казахстана?
Какие главные символы страны?
Какого цвета флаг Казахстана?
В каком городе мы живём?
Как называют жителей нашего города?
Какая река протекает в Павлодаре?
2 конкурс исследовательский

Магистр : А что такое река?
Скажите ,а какие свойства воды вы знаете?
Воспитатель : вы должны ,используя всё это оборудование рассказать нам о свойствах воды
1 команда: растворяются вещества или нет ( вода, песок, сахар, соль, масло)
2 команда : тонет -не тонет
( игрушки из разных материалов)

3 конкурс «Узнай любимые уголки своего города»
Воспитатель Ребята, мы с вами побывали в разных местах нашего города. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха .
Вот сейчас вам будут предложены загадки- описание, а вы должны отгадывать их
*Большая и светлая площадь… Торжественна здесь тишина. И память о подвигах прошлых Она сохранить помогла.
(Сквер Победы)
*Что за здание большое поезда встречает. И приезжих красотою своею удивляет? Отъезжающие в нем поезд ожидают.
А еще «ворота в город» гордо величают……
(вокзал)
Магистр
*Небольшая , тёплая быстрая такая в нашем городе река. Как ее называют?
(Иртыш)
Ребёнок :
*Дружат люди на планете: Ты со мной, а я с тобой. И в Китае тоже дети дружат все между собой. Чтобы дружба крепче стала вырос этот дом……
(Дом Дружбы)
Воспитатель
*Красивое уютное место отдыха на берегу реки ,с аллеями .большим фонтаном …….
(Набережная)
4 конкурс «Домашние задание»
Магистр Сейчас мы с вами послушаем , какие стихотворения , дома выучили ребята к сегодняшней игре о родном крае ?
( по двое детей из каждой команды читают стихотворения о Родине, о Павлодаре)
5 конкурс - « Птицы и животный мир края».
Воспитатель :Наш край - туған өлке
(Билингвальный компонент) славится не только красивыми достопримечательностями, но разнообразием птиц и животных
А вот какие животные живут, и какие птицы в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других.
Дети выбирают тех птиц и животных, которые обитают на территории Павлодарской области
Физминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь-раз, дом связи-два,
Три- фонтан красавец.
А четыре наш дворец- В нем каждый гений и творец…
Пять по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.
Шесть- на стадион хожу ,там с ребятами дружу. Семь- конечно наш детсад, каждый побывать в нем рад!
Восемь- детская площадка здесь качели и лошадка. Девять- новый магазин, много ярких в нем витрин. Десять- из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город .Он красив и вечно молод!
6 конкурс - капитанов. Игра «Так или не так»
Воспитатель : Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд.
Вам необходимо разгадать ребусы и прочитать слова. Для этого вы фломастером записываете букву, с которой начинается картинка.( Магистр проверяет)
Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами поиграем в игру «Так или не так».
В нашем городе есть красивый Православный собор?
На гербе г. Павлодар нет черного цвета?
Флаг Казахстана красный? Голубой ?
Павлодарская область находится в России.? В Казахстане?
Столица нашей республики Москва?
Столица нашей Республики Астана?
Нашего президента зовут Назарбаев?
Наш детский сад называется « Тополёк»?
На гербе города изображена чайка?
Слово капитанам. Прочитайте зашифрованное слово (Столица , Родина , Улица. История ).
7 конкурс «Творческий»
Детям предлагается ч/белый макет (рисунок) города
Дети «оживляют» макет цветными картинками и словесно объясняют свой выбор.
Например: 1ребенок- «Я хочу, чтобы над Павлодаром всегда ярко светило солнце! » (размещает на макете картинку солнышка)
2 ребёнок- Я хочу чтобы в городе были разноцветные дома
Постепенно весь макет покрывается цветными картинками с пожеланиями детей.
Заключительная часть
Воспитатель :Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.
Магистр :Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной.( на казахском языке - туған өлке ).
Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.
От чистого сердца на память о г.Павлодар, о родном крае дарю вам эти сердечки.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель : С кем вы сегодня познакомились?
Магистр : Что было интересного для вас?
Воспитатель : Кому вы помогали?
Магистр: Кому вы хотите рассказать о сегодняшнем занятии?
Категория: Дошколенок | Добавил: veroni4ka_2096 (20.02.2015) | Автор: Больбух Ирина Ивановна E
Просмотров: 1303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]