Главная » Статьи » Дошколенок |
Конспект туристического похода «Войти в природу другом»
Цель : дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде. Задачи: - формировать у детей представление о реке, как о сообществе водных и наземных растений и животных. -рассказать о типичных представителях фауны реки. - развивать связную речь, активизировать словарный запас - пробуждение познавательной активности детей – состояния их внутренней готовности к познавательной деятельности, проявления поисковых действий, их желания получить новое впечатление об окружающем мире. -воспитывать доброжелательное отношение к природе, учить видеть красоту природы. Билингвальный компонент: балык- рыба Оборудование : рюкзаки ,фото рыб, бумажные кораблики, баночка для воды Предварительная работа: Используя технические средства, видео показывается фильм о важности воды в природе (5-7 минут) . Составить с детьми карту маршрута. Беседа : Воспитатель : Какая река протекает в нашем городе? Дети : Иртыш -Кто из вас бывал летом на реке? Дети называют, кто был. - Как она тогда выглядела? Дети : она была тёплая ,все купались. - Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? Дети : сейчас вода холодная , никто не купается Воспитатель : А теперь вспомните правила поведения в походе. Как надо вести себя на водоёме? Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых , не подходить близко к воде и т.д. Воспитатель : Вспомните наш туристический поход к Дню туризма, сегодня мы тоже с вами отправимся в поход к реке. Дети строятся парами и вместе с воспитателем и родителями отправляются к реке. Ход : По дороге к реке воспитатель обращает внимание детей на состояние деревьев, кустарников; просит их назвать знакомые растения. Подходя к водоёму, педагог говорит: Смотришь на воду, кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Вода ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живёт! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, интересно. Давайте полюбуемся, как блестит вода.( Возле реки дети в течение 10-12 минут осматриваются самостоятельно.) Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне. (Дети исследуют берег реки под присмотром родителей, по сигналу возвращаются к педагогу) Воспитатель : Расскажите, что интересного вы увидели? Рассказы детей Настя :« Когда я шла вдоль берега , я увидела рыбаков, у них в руках удочки, они ловили рыбу. » Гоша : «Я нашёл интересные камни, один похож на голову собаки, другой на облако» Даша : « А я увидела у самого берега маленьких- маленьких рыбок, это –мальки ( мама сказала)» Исследовательская деятельность: «Камни бывают разные» Дается детям задание исследовать камни по форме, по цвету, по размеру. (Ожидаемые ответы: камни разные по форме, по цвету, по размеру). « Тонет, не тонет» Проведение опыта с речной галькой с целью подведения детей к выводу, что “камень тонет в воде”. Первым кладем в воду кусочек дерева, потом берем камушек и опускаем в воду. Вывод. Легкий предмет не тонет, а тяжелый тонет. «Бумажные кораблики». Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Дети пускают кораблики в реку и наблюдают, как они намокают. Воспитатель : Почему кораблики намокают? Дети : потому что кораблики бумажные ,а бумага в воде намокает. Воспитатель : Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. ( зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой) Воспитатель перечисляет рыб, обитающих в Иртыше : В нашей реке водится очень много разных рыб, таких как лещ, стерлядь и осётр, ряпушка, нельма, муксун, лещ, плотва, елец, язь, и семейство карасей, и еще можно выловить щуку, налима и в большом наличии окуни, судаки, ерши. ( воспитатель показывает фото рыб) Воспитатель : А вы знаете, как звучит рыба на казахском языке? Рыба – балык. Рассказ ребёнка совместно с родителями о щуке: Щука - хищная рыба. Ее расцветка является отличным примером природного камуфляжа, потому что делает рыбу практически незаметной в камышовых зарослях и среди водорослей, где щука часами может сидеть в засаде, подстерегая добычу. В зависимости от места обитания крапчатая расцветка спины щуки варьируется от темно-оливкового цвета до сложных оттенков серого, зеленого и желтого цветов, вплоть до мраморного. Спинной плавник у щуки расположен на теле сзади, напротив анального плавника, и вместе с сильным хвостом образует мощный двигатель ,позволяющий этой рыбе уже при старте развивать невероятную скорость. Голову щуки невозможно перепутать с чьей-либо другой. Ее голова длинная, плоская, с хищной зубастой пастью. В верхней челюсти у рыбы помещается несколько рядов мелких, острых как иголки зубов, в нижней челюсти с каждой стороны имеется по пять-шесть больших зубов, и между ними - ряды мелких. Мелкие зубы расположены у щуки даже на языке и небе, поэтому эта рыба способна схватить и удержать в своей пасти добычу, составляющую 10-25% от ее собственного веса. Воспитатель : вспомните, какие рыбы занесены в Красную книгу? Дети :осётр, нельма Воспитатель :Чем отличается река летом и зимой ? Дети: зимой река покрыта льдом, и нет людей, летом вода тёплая и люди купаются Воспитатель :Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки». Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются, высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах и говорят: Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке, Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут. После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть. Конструктивная деятельность: выкладывание из природного материала силуэтов на песке. Воспитатель : А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны! Глаза на рогах, А домик на спине Дети : улитка Плещет в пруду чистом Спинкой серебристой Дети : рыбка Вопросы : Воспитатель : А кто ещё живет в воде и на берегу? Дети перечисляют насекомых и животных Воспитатель : Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? Дети :лягушка. Воспитатель : Река для человека - это очень хорошо. Почему? Дети: эта вода поступает к нам в дома, очищенная, мы поливаем ею огород, ловим рыбу Воспитатель : Река для человека – это плохо. Почему? Дети: можно утонуть Воспитатель : Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Дети: не бросать ничего в реку Воспитатель : Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно. Воспитатель : Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придёте домой и расскажите родителям, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме и вместе с ними нарисуете рисунок. По возвращении в детский сад проводим опыт: Воспитатель : Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? Дети : Она стала грязной, на ней остался речной песок. Воспитатель: А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите? Дети : Вата осталась чистой Воспитатель :Какой можно сделать вывод? Дети : Вода из реки грязная, ее пить нельзя. | |
Просмотров: 1463 | |
Всего комментариев: 0 | |