Главная » Статьи » Дошколенок

Конспект туристического похода «Войти в природу другом»
Конспект туристического похода «Войти в природу другом»
Цель : дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.
Задачи:
- формировать у детей представление о реке, как о сообществе водных и наземных растений и животных.
-рассказать о типичных представителях фауны реки.
- развивать связную речь, активизировать словарный запас
- пробуждение познавательной активности детей – состояния их внутренней готовности к познавательной деятельности, проявления поисковых действий, их желания получить новое впечатление об окружающем мире.
-воспитывать доброжелательное отношение к природе, учить видеть красоту природы.
Билингвальный компонент: балык- рыба
Оборудование : рюкзаки ,фото рыб, бумажные кораблики, баночка для воды
Предварительная работа: Используя технические средства, видео показывается фильм о важности воды в природе (5-7 минут) .
Составить с детьми карту маршрута.
Беседа :
Воспитатель : Какая река протекает в нашем городе?
Дети : Иртыш
-Кто из вас бывал летом на реке?
Дети называют, кто был.
- Как она тогда выглядела?
Дети : она была тёплая ,все купались.
- Как водоём может выглядеть сейчас? Почему?
Дети : сейчас вода холодная , никто не купается
Воспитатель : А теперь вспомните правила поведения в походе. Как надо вести себя на водоёме?
Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых , не подходить близко к воде и т.д.
Воспитатель : Вспомните наш туристический поход к Дню туризма, сегодня мы тоже с вами отправимся в поход к реке.
Дети строятся парами и вместе с воспитателем и родителями отправляются к реке.
Ход :
По дороге к реке воспитатель обращает внимание детей на состояние деревьев, кустарников; просит их назвать знакомые растения.
Подходя к водоёму, педагог говорит:
Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, интересно. Давайте полюбуемся, как блестит вода.( Возле реки дети в течение 10-12 минут осматриваются самостоятельно.)
Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.
(Дети исследуют берег реки под присмотром родителей, по сигналу возвращаются к педагогу)
Воспитатель : Расскажите, что интересного вы увидели?
Рассказы детей
Настя :« Когда я шла вдоль берега , я увидела рыбаков, у них в руках удочки, они ловили рыбу. »
Гоша : «Я нашёл интересные камни, один похож на голову собаки, другой на облако»
Даша : « А я увидела у самого берега маленьких- маленьких рыбок, это –мальки ( мама сказала)»
Исследовательская деятельность:
«Камни бывают разные»
Дается детям задание исследовать камни по форме, по цвету, по размеру.
(Ожидаемые ответы: камни разные по форме, по цвету, по размеру).
« Тонет, не тонет»
Проведение опыта с речной галькой с целью подведения детей к выводу, что “камень тонет в воде”.
Первым кладем в воду кусочек дерева, потом берем камушек и опускаем в воду.
Вывод. Легкий предмет не тонет, а тяжелый тонет.
«Бумажные кораблики».
Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Дети пускают кораблики в реку и наблюдают, как они намокают.
Воспитатель : Почему кораблики намокают?
Дети : потому что кораблики бумажные ,а бумага в воде намокает.
Воспитатель : Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. ( зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

Воспитатель перечисляет рыб, обитающих в Иртыше : В нашей реке водится очень много разных рыб, таких как лещ, стерлядь и осётр, ряпушка, нельма, муксун, лещ, плотва, елец, язь, и семейство карасей, и еще можно выловить щуку, налима и в большом наличии окуни, судаки, ерши.
( воспитатель показывает фото рыб)
Воспитатель : А вы знаете, как звучит рыба на казахском языке?
Рыба – балык.
Рассказ ребёнка совместно с родителями о щуке:
Щука - хищная рыба. Ее расцветка является отличным примером природного камуфляжа, потому что делает рыбу практически незаметной в камышовых зарослях и среди водорослей, где щука часами может сидеть в засаде, подстерегая добычу. В зависимости от места обитания крапчатая расцветка спины щуки варьируется от темно-оливкового цвета до сложных оттенков серого, зеленого и желтого цветов, вплоть до мраморного. Спинной плавник у щуки расположен на теле сзади, напротив анального плавника, и вместе с сильным хвостом образует мощный двигатель ,позволяющий этой рыбе уже при старте развивать невероятную скорость.
Голову щуки невозможно перепутать с чьей-либо другой. Ее голова длинная, плоская, с хищной зубастой пастью.
В верхней челюсти у рыбы помещается несколько рядов мелких, острых как иголки зубов, в нижней челюсти с каждой стороны имеется по пять-шесть больших зубов, и между ними - ряды мелких. Мелкие зубы расположены у щуки даже на языке и небе, поэтому эта рыба способна схватить и удержать в своей пасти добычу, составляющую 10-25% от ее собственного веса.
Воспитатель : вспомните, какие рыбы занесены в Красную книгу?
Дети :осётр, нельма
Воспитатель :Чем отличается река летом и зимой ?
Дети: зимой река покрыта льдом, и нет людей, летом вода тёплая и люди купаются
Воспитатель :Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».
Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются, высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах и говорят:
Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.
После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть.
Конструктивная деятельность: выкладывание из природного материала силуэтов на песке.
Воспитатель : А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!
Глаза на рогах,
А домик на спине
Дети : улитка
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой
Дети : рыбка
Вопросы :
Воспитатель : А кто ещё живет в воде и на берегу?
Дети перечисляют насекомых и животных
Воспитатель : Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? Дети :лягушка.
Воспитатель : Река для человека - это очень хорошо. Почему?
Дети: эта вода поступает к нам в дома, очищенная, мы поливаем ею огород, ловим рыбу
Воспитатель : Река для человека – это плохо. Почему?
Дети: можно утонуть
Воспитатель : Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как?
Дети: не бросать ничего в реку
Воспитатель : Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.
Воспитатель : Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придёте домой и расскажите родителям, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме и вместе с ними нарисуете рисунок.
По возвращении в детский сад проводим опыт:
Воспитатель : Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой?
Дети : Она стала грязной, на ней остался речной песок.
Воспитатель: А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите?
Дети : Вата осталась чистой
Воспитатель :Какой можно сделать вывод?
Дети : Вода из реки грязная, ее пить нельзя.
Категория: Дошколенок | Добавил: veroni4ka_2096 (21.02.2015) | Автор: Больбух Ирина Ивановна E
Просмотров: 1463 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]