Главная » Статьи » Дошколенок

Тема: Экологическая тропинка.
Урок
для предшкольного класса
по предмету Ознакомление с окружающим миром.
Основы окружающего мира.
Тема: Экологическая тропинка.
Цель: познакомить с понятием «Экологическая тропа».
Задачи:1.продолжить расширять представления об охране природы;
2.расширять представления детей об охране природы; развивать устную связанную речь;
3.воспитывать у детей чувство любви к природе.
Тип: изучение новых знаний.
Метод: наглядно – словесный, беседа, практическая работа.
Оборудование: азбука – тетрадь, клей, ножницы, картинки о природе, ватман, карандаши, фломастер;
Ход урока:
1.Мотивационно – побудительный.
Приветствие.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было
Хорошее настроение весь день!
2.введение в тему
-Ребята сегодня чудесная погода.
Совершим экскурсию на природу.
Рассмотрим деревья цветы, траву, послушаем пение птиц.
Только давайте вспомним правила ,как нужно вести себя на природе?
Дети вспоминают и называют правила.
• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.
• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
3.Деление на группы (Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на группы при помощи цветов красного, желтого, зелёного.)
4.Составление экологической карты.
Мы с вами для начала составим маршрут.
И для этого нам необходимо вам отгадать загадки:
***Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? – Это (ветер).

***Солнце стало меньше греть,
Холодам не спится.
Собирается медведь
В спячку завалиться.
День короче, в небе - просинь,
Что за время года? (Осень)

***Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет зверь и человек,
Запорошил первый………………… (Снег )

***Кто же небо невзлюбил,
Взял и кляксу посадил?
Расползается, растет -
Скоро дождичек прольет!
Кто, ребята, видит лучше,
Что за клякса это? ……………………….. (туча)

***Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе………………… ( Луна)

***Знаешь ты и знаю я:
Круглая, как шар,.........................................(Земля)

***Могут исчезнуть цветы и зверята,
Люди в их гибели виноваты.
Редкие виды не следует рвать,
Животных и птиц ни к чему убивать.
Чтобы погибло все, хватит и мига...
Читайте, ребята,.............................................( Красную книгу)

***Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут............................... (облака)

***Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... ………………………………(гром)

***Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? ………………………….(Воздух).
Все ответы на загадки вы должны будете разместить на ватмане, при помощи картинок.
(Дети вырезают картинки, клеят их, составляя карту «Экологической тропинки».)
5.Итог.
-Расскажите, что у вас получилось. О чем ваша карта?
(Защита своей работы. Рассказ по карте.)
6.Рефлексия:
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

На доске прикреплены смайлики
«Настроение »

Дети крепят стикеры к тому смайлику, который им подходит по настроению.
Категория: Дошколенок | Добавил: ekhovaok (24.03.2015) | Автор: Сыпало Оксана Юрьевна E
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]