Главная » Статьи » Дошколенок |
Тема: Экологическая тропинка.
для предшкольного класса по предмету Ознакомление с окружающим миром. Основы окружающего мира. Тема: Экологическая тропинка. Цель: познакомить с понятием «Экологическая тропа». Задачи:1.продолжить расширять представления об охране природы; 2.расширять представления детей об охране природы; развивать устную связанную речь; 3.воспитывать у детей чувство любви к природе. Тип: изучение новых знаний. Метод: наглядно – словесный, беседа, практическая работа. Оборудование: азбука – тетрадь, клей, ножницы, картинки о природе, ватман, карандаши, фломастер; Ход урока: 1.Мотивационно – побудительный. Приветствие. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было Хорошее настроение весь день! 2.введение в тему -Ребята сегодня чудесная погода. Совершим экскурсию на природу. Рассмотрим деревья цветы, траву, послушаем пение птиц. Только давайте вспомним правила ,как нужно вести себя на природе? Дети вспоминают и называют правила. • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы. • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте. 3.Деление на группы (Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на группы при помощи цветов красного, желтого, зелёного.) 4.Составление экологической карты. Мы с вами для начала составим маршрут. И для этого нам необходимо вам отгадать загадки: ***Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе! Кто же это? – Это (ветер). ***Солнце стало меньше греть, Холодам не спится. Собирается медведь В спячку завалиться. День короче, в небе - просинь, Что за время года? (Осень) ***Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет зверь и человек, Запорошил первый………………… (Снег ) ***Кто же небо невзлюбил, Взял и кляксу посадил? Расползается, растет - Скоро дождичек прольет! Кто, ребята, видит лучше, Что за клякса это? ……………………….. (туча) ***Что за черный пароход Грозно по небу плывет, Закрывая солнца лучик? Что же это? - В небе………………… ( Луна) ***Знаешь ты и знаю я: Круглая, как шар,.........................................(Земля) ***Могут исчезнуть цветы и зверята, Люди в их гибели виноваты. Редкие виды не следует рвать, Животных и птиц ни к чему убивать. Чтобы погибло все, хватит и мига... Читайте, ребята,.............................................( Красную книгу) ***Ватные хлопья по небу плывут, Это вот башня, а то вон верблюд. Прыгнуть бы в вату, она высока. Над нами по небу плывут............................... (облака) ***Грохочет в небе голубом Раскатистый июньский... ………………………………(гром) ***Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? ………………………….(Воздух). Все ответы на загадки вы должны будете разместить на ватмане, при помощи картинок. (Дети вырезают картинки, клеят их, составляя карту «Экологической тропинки».) 5.Итог. -Расскажите, что у вас получилось. О чем ваша карта? (Защита своей работы. Рассказ по карте.) 6.Рефлексия: -Вам понравилось сегодняшнее путешествие? На доске прикреплены смайлики «Настроение » Дети крепят стикеры к тому смайлику, который им подходит по настроению. | |
Просмотров: 1474 | |
Всего комментариев: 0 | |