Главная » Статьи » Дошколенок |
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов "Личностный и профессиональный рост педагогов"
педагогов в ДОУ. Тема: «Личностный и профессиональный рост педагогов» Цель: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности. Задачи: 1. Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов. 2. Способствовать формированию уверенности в себе. 3. Осознание педагогами своих личностных особенностей. 4. Выявить ресурсы профессиональной деятельности, направление роста. 5. Получение психологической поддержки. Материалы и оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, средства для создания изображения: Фломастеры, карандаши, лист формат А-4. Ход занятия: Психолог: «Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего семинара-практикума. Мы рады вас видеть, очень приятно, что вы нашли возможность сегодня прийти к нам, отвлечься от текущих дел и посвятить время друг другу и себе». Каждый педагог – это, прежде всего личность, со своими желаниями и особенностями, способностями и талантами. Все мы хотим, чтобы окружающие нас люди могли понять нашу душу, оценили наши мысли и рассуждения, с уважением и пониманием отнеслись к нашим особенностям. В глубине души мы стремимся быть понятыми и принятыми, причём как в личной жизни, так и в профессиональной. 1. Экспресс – диагностика: «Букет настроения» Психолог: «Прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению». (педагоги берут цветы). Красный – вы активны, энергичны. Жёлтый – вам весело, вы радостны. Синий – устали, вам грустно. Белый – спокойны, умиротворены. Посмотрите на букет, что можно сказать о настроении нашей группы? 2. Упражнение: «Стаканчик». Участники садятся в круг. Психолог даёт первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто не может придумать оригинальный способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. 3. Упражнение: «Сильные стороны». Участники делятся на пары. Первый член пары в течение 2 минут рассказывает своему партнёру о своём затруднении в педагогической практике. Второй, выслушав, должен проанализировать сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы найти сильные стороны в поведении партнёра и подробно рассказать ему о них. Затем, партнёры меняются местами. По итогам упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников. По ходу общего анализа ведущий обращает внимание на осознание потребностей, жизненных целей и профессиональных мотивов. 4. Упражнение: «Прошлое, настоящее и будущее». Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами, в соответствии со своими ощущениями. Инструкция: «Внутри круга, нарисуйте своё прошлое, настоящее и будущее». После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки. Вопросы ведущего: - Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее? - Какая между ними связь? - Чем отличаются рисунки участников? - Что общего вы заметили в рисунках участников? Вывод: Мы сами ответственны за своё профессиональное будущее и умение приспособиться к специфическим условиям вашей деятельности , что является залогом личностного и профессионального роста. 5. Упражнение: «Комплименты». Все участники группы образуют два круга (внешний и внутренний). Участники стоят лицом друг к другу. Первый партнёр говорит комплимент, связанный с личными качествами, актуальными в профессиональной деятельности. Второй отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я ещё и…». Затем меняются ролями. После чего, делают шаг влево и меняются партнёрами. Анализ. - Что было сложнее: дарить комплименты или принимать? 6. Упражнение: «Чемодан». Участники садятся в круг. В центре стоит воображаемый «чемодан» и участникам предлагается собрать его в дорогу – «профессиональный путь в данном дошкольном учреждении». (пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития). 7. Упражнение: «Мыльные пузыри». Участникам предлагается проанализировать свои мысли. «На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вправо и влево вылетают мыльные пузыри. Это ваши мысли. На пузырях слева напишите отрицательные моменты от сегодняшнего семинара-практикума, а на пузырях справа – положительные». Прощание. Собраться вместе – это начало. Остаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех. «Мы желаем вам всем успеха, давайте поаплодируем друг другу». | |
Просмотров: 3490 | |
Всего комментариев: 0 | |