Главная » Статьи » Дошколенок

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов "Личностный и профессиональный рост педагогов"
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых
педагогов в ДОУ.
Тема: «Личностный и профессиональный рост педагогов»
Цель: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов.
2. Способствовать формированию уверенности в себе.
3. Осознание педагогами своих личностных особенностей.
4. Выявить ресурсы профессиональной деятельности, направление роста.
5. Получение психологической поддержки.
Материалы и оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, средства для создания изображения: Фломастеры, карандаши, лист формат А-4.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего семинара-практикума. Мы рады вас видеть, очень приятно, что вы нашли возможность сегодня прийти к нам, отвлечься от текущих дел и посвятить время друг другу и себе».
Каждый педагог – это, прежде всего личность, со своими желаниями и особенностями, способностями и талантами. Все мы хотим, чтобы окружающие нас люди могли понять нашу душу, оценили наши мысли и рассуждения, с уважением и пониманием отнеслись к нашим особенностям.
В глубине души мы стремимся быть понятыми и принятыми, причём как в личной жизни, так и в профессиональной.
1. Экспресс – диагностика: «Букет настроения»
Психолог: «Прислушайтесь к своему состоянию, возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению». (педагоги берут цветы).
Красный – вы активны, энергичны.
Жёлтый – вам весело, вы радостны.
Синий – устали, вам грустно.
Белый – спокойны, умиротворены.
Посмотрите на букет, что можно сказать о настроении нашей группы?
2. Упражнение: «Стаканчик».
Участники садятся в круг. Психолог даёт первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто не может придумать оригинальный способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.
3. Упражнение: «Сильные стороны».
Участники делятся на пары. Первый член пары в течение 2 минут рассказывает своему партнёру о своём затруднении в педагогической практике. Второй, выслушав, должен проанализировать сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы найти сильные стороны в поведении партнёра и подробно рассказать ему о них. Затем, партнёры меняются местами.
По итогам упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников.
По ходу общего анализа ведущий обращает внимание на осознание потребностей, жизненных целей и профессиональных мотивов.
4. Упражнение: «Прошлое, настоящее и будущее».
Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами, в соответствии со своими ощущениями.
Инструкция: «Внутри круга, нарисуйте своё прошлое, настоящее и будущее». После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки.
Вопросы ведущего:
- Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
- Какая между ними связь?
- Чем отличаются рисунки участников?
- Что общего вы заметили в рисунках участников?
Вывод: Мы сами ответственны за своё профессиональное будущее и умение приспособиться к специфическим условиям вашей деятельности , что является залогом личностного и профессионального роста.
5. Упражнение: «Комплименты».
Все участники группы образуют два круга (внешний и внутренний). Участники стоят лицом друг к другу. Первый партнёр говорит комплимент, связанный с личными качествами, актуальными в профессиональной деятельности. Второй отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я ещё и…». Затем меняются ролями. После чего, делают шаг влево и меняются партнёрами.
Анализ.
- Что было сложнее: дарить комплименты или принимать?
6. Упражнение: «Чемодан».
Участники садятся в круг. В центре стоит воображаемый «чемодан» и участникам предлагается собрать его в дорогу – «профессиональный путь в данном дошкольном учреждении». (пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития).
7. Упражнение: «Мыльные пузыри».
Участникам предлагается проанализировать свои мысли. «На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вправо и влево вылетают мыльные пузыри. Это ваши мысли. На пузырях слева напишите отрицательные моменты от сегодняшнего семинара-практикума, а на пузырях справа – положительные».
Прощание.
Собраться вместе – это начало.
Остаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
«Мы желаем вам всем успеха, давайте поаплодируем друг другу».
Категория: Дошколенок | Добавил: cveto4ek-1991 (03.05.2016) | Автор: Марилова Светалана Александровна E
Просмотров: 3397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]