Главная » Статьи » Дошколенок |
Занятие по вариативному компоненту по ФЭМП "К нам приехал цирк"
Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: К нам приехал цирк. Цель: Учить детей уравнивать количество предметов двумя способами, различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; конструировать из них различные предметы. Развивать умение складывать целое из частей, сравнивать и находить отличия. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость Оборудование: 2 разных клоуна, цветные шарики, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; круги и квадраты разного цвета, разделенные на 2 части; гири разные по размеру-по 3 на каждого ребенка. Словарная работа: поровну, одинаковое количество. Билингвальный компонент: үшбұрыш -треугольник, дөнгелек –круг, , бір -один, екі- два, ұш -три. піл –слон. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Ребята, вы знаете, кто к нам приехал? Отгадайте загадку: Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк) Дети заинтересовываются, Отгадывают загадку о цирке. Организационно-поисковый Д ./и. «Найди отличия». Посмотрите, какие смешные клоуны в цирке, посмотрите на них - они одинаковые или нет? Что у них разное? Давайте посчитаем, сколько красных и синих шаров, как их можно уравнять? Словарная работа: поровну, одинаковое количество. Фокусник сделал такой фокус: подбросил все предметы в воздух и они перемешались- получились геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, сложить из этих фигур предметы. Физминутка Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он - Цирковой артист силен. - Какие гири есть у медведя? Какая самая большая, маленькая, средняя? Давайте выложим все гири по размеру- сначала самую большую гирю, затем поменьше и самую маленькую. Д./у «Неразбериха» Жонглер на сцене выступает, Он хоботом шары бросает На лапе стоя, на одной, Он славный очень и смешной. Ребята, давайте поможем слону сложить геометрические фигуры Билингвальный компонент: үшбұрыш -треугольник, дөнгелек –круг, бір -один, екі- два, ұш -три. піл –слон. Дети отвечают, что клоуны разные и одежда у них разная, находят отличия. Дети считают, добавляют или убирают один шарик. Собирают из квадратов, кругов и треугольников различные предметы. Дети имитируют движения медведя, действуют согласно тексту. Дети определяют гири по размеру и выкладывают от самой большой-к самой маленькой Дети отгадывают, что это слон. Помогают слону сложить круги и квадраты разного цвета, разделенные на 2 части. Рефлексивно корригирующий Дети, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам особенно понравилось в цирке? С какими трудностями вы столкнулись? Вот вам билетики на следующее посещение цирка. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Выбирают билетики по желанию Ожидаемый результат Знать: геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, Иметь представление о составлении из двух частей целого. Уметь: уравнивать количество двумя способами, составлять предметы из геометрических фигур, сравнивать по размеру. | |
Просмотров: 1507 | |
Всего комментариев: 0 | |