Главная » Статьи » Дошколенок

Занятие по вариативному компоненту по ФЭМП "К нам приехал цирк"
Технологическая карта вариативного компонента

Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: К нам приехал цирк.
Цель: Учить детей уравнивать количество предметов двумя способами, различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; конструировать из них различные предметы. Развивать умение складывать целое из частей, сравнивать и находить отличия. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость
Оборудование: 2 разных клоуна, цветные шарики, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; круги и квадраты разного цвета, разделенные на 2 части; гири разные по размеру-по 3 на каждого ребенка.
Словарная работа: поровну, одинаковое количество.
Билингвальный компонент: үшбұрыш -треугольник, дөнгелек –круг, , бір -один, екі- два, ұш -три. піл –слон.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Ребята, вы знаете, кто к нам приехал? Отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Дети заинтересовываются,
Отгадывают загадку о цирке.
Организационно-поисковый
Д ./и. «Найди отличия».
Посмотрите, какие смешные клоуны в цирке, посмотрите на них - они одинаковые или нет? Что у них разное?
Давайте посчитаем, сколько красных и синих шаров, как их можно уравнять?
Словарная работа: поровну, одинаковое количество.
Фокусник сделал такой фокус: подбросил все предметы в воздух и они перемешались- получились геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, сложить из этих фигур предметы.
Физминутка
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
- Какие гири есть у медведя? Какая самая большая, маленькая, средняя?
Давайте выложим все гири по размеру- сначала самую большую гирю, затем поменьше и самую маленькую.
Д./у «Неразбериха»
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ребята, давайте поможем слону сложить геометрические фигуры
Билингвальный компонент: үшбұрыш -треугольник, дөнгелек –круг, бір -один, екі- два, ұш -три. піл –слон.

Дети отвечают, что клоуны разные и одежда у них разная, находят отличия.
Дети считают, добавляют или убирают один шарик.
Собирают из квадратов, кругов и треугольников различные предметы.
Дети имитируют движения медведя, действуют согласно тексту.

Дети определяют гири по размеру и выкладывают от самой большой-к самой маленькой

Дети отгадывают, что это слон.
Помогают слону сложить круги и квадраты разного цвета, разделенные на 2 части.

Рефлексивно корригирующий Дети, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам особенно понравилось в цирке? С какими трудностями вы столкнулись? Вот вам билетики на следующее посещение цирка. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Выбирают билетики по желанию

Ожидаемый результат
Знать: геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,
Иметь представление о составлении из двух частей целого.
Уметь: уравнивать количество двумя способами, составлять предметы из геометрических фигур, сравнивать по размеру.
Категория: Дошколенок | Добавил: elena_mosina22 (23.11.2016) | Автор: Мосина Елена Станиславовна E
Просмотров: 1437 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]