Главная » Статьи » Дошколенок |
Технологическая карта «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского
Тема: «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского. Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя. Образовательная: Учить называть сказки писателя К.Чуковского. Развивающая: Развивать речь, память, мышление; умение характеризовать героев, умение отгадывать сказочные загадки, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом. Оборудование: Картинки с изображением героев сказок, портрет писателя К. И Чуковского, корзинка с потерянными вещами, шаблоны тарелочек по количеству детей, кисточки, баночки с водой, краски акварель, салфетки. Словарная работа: гостеприимная, храбрый, грязнуля, чистюля Билингвальный компонент: сказка – ертегі – tale, добро – мейірімділік – good, врач – дәрігер – doctor Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Сегодня к нам ребята, на занятия пришли гости, давайте поздароваемся поприветствуем наших гостей на казахском, английском, русском языках. А сейчас возьмите друг друга за руки и сделайте большой красивый круг, произнесём все вместе слова: Здравствуй – солнце золотое Здравствуй – небо голубое. Здравствуйте мой друзья Очень рад вас видеть я. Улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие с хорошего настроения. -Мы сегодня отправимся в волшебный сказочный мир К. И. Чуковского. -Как все дети называли К. И. Чуковского? -На чём можно путешествовать? -Мы поедим на машинах, повернитесь друг за другом, отправляемся в путешествие. Дети входят в зал, становятся полукругом и здороваются с гостями на трёх языках. Дети встают в круг, произносят слова все вместе и выполняют действия в соответсвии с текстом. У детей появляется интерес. Все дети называли его дедушка Карней. Отвечают на вопрос. (на автобусе, на машине, на самолёте). Звучит музыка,дети имитируют езду на машинах. Организационно-поисковый -Вот мы и приехали в волшебный мир сказок, попали с страну «Загадок». -Вы любите отгадывать загадки? Загадываю сказочные загадки: 1. Мяу – говорил утенок, Му-у – говорил котенок, Заинька был паинька. Перепутали всё звери, Потому что так хотели Или просто маленькие. 2. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, В паутину угодила. 3.Он не любит не умытых и неряшливых ребят На таких кричит сердито и бросает строгий вид А с чистюлями он дружит, у него с такими мир Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. 4. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке И любой нам подтвердит Это доктор….. 5.Солнце с неба утащил Злой зубастый крокодил. 6. Старушка - грязнуля в избушке жила. Не мыла кастрюли, полы не мела. С посудой когда-то была она в ссоре. -Молодцы, ребята сказочные загадки вы отгадали. Продолжаем наше путешествие. -Перед нами высокие горы! -Как мы можем преодолеть это препятствие? -Заводите моторы, полетели. -Мы приземлились в стране, где живут сказочные герой. -Герой сказок бывают добрые, злые. -А вы знаете, какие герои живут в сказках К. И. Чуковского? -А мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Назови героя, и расскажи, какой он». -Отправляемся дальше в путешествие: - По машинам! -Мы попали с вами в страну «Волшебных слов». -Поиграем в игру «Доскажи словечко». Читаю отрывок из сказки. И предлагаю детям продолжить фразу. Отрывки из сказок: 1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон» 2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит» 3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище» 4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр» 5. «Только заинька был паинька» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница» 6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе». Физминутка «Айболит»: Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать, и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики. Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем. А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим. Во все стороны глядим, Где же Африка - страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам. По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать, Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. -Ребята, посмотрите кто – то оставил корзинку с потерянными вещами. -Давайте с вами рассмотрим эти вещи, кому же они принадлежат, кто их потерял? -Ребята, к нам кто – то спешит, входит бабушка Федора, она плачет и рассказывает что у неё опять горе. Когда вернулась к ней посуда, она так старательно мыла, что исчезли все узоры, помогите, пожалуйста, мне раскрасить мои тарелочки. -Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Полетим на самолёте. Дети внимательно слушают загадки и отгадывают: -«Путаница». -«Муха - Цокотуха». -«Мойдодыр». -«Айболит». -«Краденое солнце». -«Федорино горе». Дети отвечают, на самолёте. Дети имитируют движение полёт самолёта. Дети выбирают картинку с изображением сказочного героя называют и рассказывают о нём. Дети имитируют движение. Дети договаривают фразы. Дети повторяют: (шагают друг за другом по кругу) (поглаживают животики) (руки тянут вверх) (приседают) («машут руками) («глядят» из-под руки) (прыгают на двух ногах) (шагают, высоко поднимая колени) (Показывают, какие сильные) Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, кому она принадлежит. Дети соглашаются помочь бабушке Федоре и раскрашивают тарелки. Дети имитируют движения: полёт самолёта. Рефлексивно корригирующий -Ребята, где мы с вами побывали? -Вам понравилось путешествовать? -Что больше всего запомнилось?Как зовут писателя, который сочинил эти сказки? -Вы сегодня были молодцы, отгадывали загадки, характеризовали героев, играли в игры, знаете кому принадлежат потерянные вещи. Я хочу вам подарить каждому солнышко, чтобы оно согревало вас своим теплом, вы совершали только хорошие поступки, радовали своих близких и родных. На этом наше занятие подошло к концу.Давайте скажем досвидания на казахском , на английском и русском языках нашим гостям. Отвечают на вопросы,высказывают свое мнение,называют как зовут писателя и прощаются с гостями на трёх языках. Ожидаемый результат Знать: Название сказок К. И. Чуковского, называть героев из сказок. Иметь: Представление о том, что в сказках добро побеждает зло. Уметь: Отгадывать сказочные загадки, называть и характеризовать сказочных героев, договоривать фразы по содержанию сказок. | |
Просмотров: 2049 | |
Всего комментариев: 0 | |