Главная » Статьи » Дошколенок

Технологическая карта «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского
Технологическая карта вариативного компонента.

Тема: «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского.
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Образовательная: Учить называть сказки писателя К.Чуковского.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление; умение характеризовать героев, умение отгадывать сказочные загадки, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Картинки с изображением героев сказок, портрет писателя К. И Чуковского, корзинка с потерянными вещами, шаблоны тарелочек по количеству детей, кисточки, баночки с водой, краски акварель, салфетки.
Словарная работа: гостеприимная, храбрый, грязнуля, чистюля
Билингвальный компонент: сказка – ертегі – tale, добро – мейірімділік – good, врач – дәрігер – doctor

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сегодня к нам ребята, на занятия пришли гости, давайте поздароваемся поприветствуем наших гостей на казахском, английском, русском языках.

А сейчас возьмите друг друга за руки и сделайте большой красивый круг, произнесём все вместе слова:
Здравствуй – солнце золотое
Здравствуй – небо голубое.
Здравствуйте мой друзья
Очень рад вас видеть я.
Улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие с хорошего настроения.
-Мы сегодня отправимся в волшебный сказочный мир К. И. Чуковского.
-Как все дети называли К. И.
Чуковского?

-На чём можно путешествовать?

-Мы поедим на машинах, повернитесь друг за другом, отправляемся в путешествие. Дети входят в зал, становятся полукругом и здороваются с гостями на трёх языках.
Дети встают в круг, произносят слова все вместе и выполняют действия в соответсвии с текстом.

У детей появляется интерес.
Все дети называли его дедушка Карней.

Отвечают на вопрос. (на автобусе, на машине, на самолёте).

Звучит музыка,дети имитируют езду на машинах.
Организационно-поисковый -Вот мы и приехали в волшебный мир сказок, попали с страну «Загадок».
-Вы любите отгадывать загадки?
Загадываю сказочные загадки:
1. Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие.
2. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила.
3.Он не любит не умытых и неряшливых ребят
На таких кричит сердито и бросает строгий вид
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…..
5.Солнце с неба утащил
Злой зубастый крокодил.
6. Старушка - грязнуля в избушке жила.
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре.
-Молодцы, ребята сказочные загадки вы отгадали. Продолжаем наше путешествие.
-Перед нами высокие горы!
-Как мы можем преодолеть это препятствие?
-Заводите моторы, полетели.

-Мы приземлились в стране, где живут сказочные герой.
-Герой сказок бывают добрые, злые.
-А вы знаете, какие герои живут в сказках К. И. Чуковского?
-А мы сейчас узнаем. Давайте поиграем в игру «Назови героя, и расскажи, какой он».

-Отправляемся дальше в путешествие: - По машинам!
-Мы попали с вами в страну «Волшебных слов».
-Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Читаю отрывок из сказки. И предлагаю детям продолжить фразу.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. «Только заинька был паинька» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе».
Физминутка «Айболит»:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать, и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики.
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем.
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим.
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам.
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать,
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.

-Ребята, посмотрите кто – то оставил корзинку с потерянными вещами.
-Давайте с вами рассмотрим эти вещи, кому же они принадлежат, кто их потерял?
-Ребята, к нам кто – то спешит, входит бабушка Федора, она плачет и рассказывает что у неё опять горе. Когда вернулась к ней посуда, она так старательно мыла, что исчезли все узоры, помогите, пожалуйста, мне раскрасить мои тарелочки.
-Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Полетим на самолёте.

Дети внимательно слушают загадки и отгадывают:

-«Путаница».

-«Муха - Цокотуха».

-«Мойдодыр».

-«Айболит».

-«Краденое солнце».

-«Федорино горе».

Дети отвечают, на самолёте.
Дети имитируют движение полёт самолёта.

Дети выбирают картинку с изображением сказочного героя называют и рассказывают о нём.

Дети имитируют движение.

Дети договаривают фразы.

Дети повторяют:
(шагают друг за другом по кругу)

(поглаживают животики)
(руки тянут вверх)
(приседают)
(«машут руками)
(«глядят» из-под руки)
(прыгают на двух ногах)
(шагают, высоко поднимая колени)
(Показывают, какие сильные)

Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, кому она принадлежит.

Дети соглашаются помочь бабушке Федоре и раскрашивают тарелки.

Дети имитируют движения: полёт самолёта.
Рефлексивно корригирующий -Ребята, где мы с вами побывали?
-Вам понравилось путешествовать?
-Что больше всего запомнилось?Как зовут писателя, который сочинил эти сказки?
-Вы сегодня были молодцы, отгадывали загадки, характеризовали героев, играли в игры, знаете кому принадлежат потерянные вещи. Я хочу вам подарить каждому солнышко, чтобы оно согревало вас своим теплом, вы совершали только хорошие поступки, радовали своих близких и родных. На этом наше занятие подошло к концу.Давайте скажем досвидания на казахском , на английском и русском языках нашим гостям. Отвечают на вопросы,высказывают свое мнение,называют как зовут писателя и прощаются с гостями на трёх языках.

Ожидаемый результат
Знать: Название сказок К. И. Чуковского, называть героев из сказок.
Иметь: Представление о том, что в сказках добро побеждает зло.
Уметь: Отгадывать сказочные загадки, называть и характеризовать сказочных героев, договоривать фразы по содержанию сказок.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gulmira (25.11.2016) | Автор: Сергеева Анна Петровна E
Просмотров: 1997 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]