Главная » Статьи » Дошколенок

Методическая разработка "Система работы воспитателя в ДОУ"
Методическая разработка «Система работы воспитателя в ДОУ»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Введение

«Стратегия Казахстан – 2050» - это документ о том, какой будет наша страна через несколько десятилетий. Она касается абсолютно всех сфер жизни и нацелена на сплочение общества. «Какой наша страна будет в будущем - напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях», - сказал Лидер нации Н. А. Назарбаев, обращаясь к нам. Если сверять свои планы действий со стратегией, тогда мы обязательно выйдем на намеченные рубежи и приложим все усилия для реализации задач поставленных в Послании.
В соответствии с требованиями «Государственной Программы развития образования в Республике Казахстан , а также с требованиями с ГОСО, ведущим направлением является изменение содержания образования от знания центрического к компетентностному. То есть при формировании навыков речевого общения дошкольников на первое место ставиться компетентностный подход. Это приобретаемое качество, которое позволяет ребёнку применять полученные знания, умения и навыки, свой жизненный опыт на практике.
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам.
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить, не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

Нормативные документы

Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения включает систему требований к психолого – педагогическим основам воспитания и обучения детей в детском саду и мини-центрах. Стандарт задает правила организации педагогического процесса, определяет роль и место его участников, регулирует отношения системы дошкольного воспитания и обучения с семьей и сообществом.
В организации учебно-воспитательного процесса мною используются следующие нормативные документы:
Государственный стандарт «Дошкольное воспитание и обучение»
Программа «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ»
Методическое пособие к программе воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ»
Базисный учебный план;
Режим работы;
Перспективно-тематический план организации учебной деятельности;
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей на неделю;
Технологическая карта организованной учебной деятельности;
План работы с родителями;
План работы по самообразованию (Приложение№1)
Великий Абай завещал потомкам «Кто же разбогатеет, если не тот, кто не ленится, упорно ищет и находит, как сделать лучше?», а известный всему миру А.Энштейн прямо выводит формулу становления личности: «Великих личностей формируют не красивые слова, а их труд и его результаты»
Девиз моей концепции: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».
Самообразование
как постоянная деятельность воспитателя включает:
Научно исследовательскую работу по определенной проблеме
Знакомство с работой своих коллег
Участие в семинарах, конференциях тренингах
Изучение научно-методической литературы

Создание собственных методических пособий, авторских программ и .т.д.
Разработку и практическую апробацию системы работы по конкретной образовательной области и программы воспитания и обучения
Обмен опытом работы по вопросам организации педагогического процесса, методике воспитания и обучения детей

Система моей воспитательной работы складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:
1. Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.
2. Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители);
3. Обобщающие занятия, общение со сверстниками, дети – «информаторы» - взрослый – «слушатель».
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.

Концептуальные подходы воспитательной системы:
 
1.     Комплексный подход.
Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления комплексной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплекса парциальных программ и методик;
 
2.    Деятельностный подход.
Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.
 
3.     Средовой подход.
Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Технология реализации воспитательной системы предусматривает:

1.    Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.
 
2.     Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.Реализация модели субъект субъектного взаимодействия основана на способности, конструировать воспитательный процесс на основе педагогической диагностики.
 
4.    Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями города и района.(Приложение№2)

Основная цель Успешная социализация ребенка в обществе.
Задачи

1. Формировать нравственное сознание: нравственно-мотивационные установки к себе, окружающей действительности, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

2. Развивать эмоциональную сферу детей: приобщать к миру эмоций человека, учить контролировать свои чувства и переживания, поддерживать положительное самоощущение и чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

3. Формировать эмоционально-чувственное отношение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.

Основные идеи

Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей.
Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка.
Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

Принципы:

1. Принцип гуманизациивоспитательно-образовательного процесса в ДОУ: влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.
2. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
3. Принцип культуросообразностипонимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
4. Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Направления деятельности: воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике; приобщение к здоровому образу жизни; развитие творчества.

Инновационные технологии
Игровые технологии
Зддоровьесберегающие технологии (Приложение№ 3)

Диагностика

Важной особенностью управления воспитательной системы в мини-центре является личностно-ориентированная направленность: анализ и планирование работы с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.Качество дошкольного образования определяется состоянием и результативностью процесса воспитания и обучения детей. Качество реализации государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения, оцениваются по итоговой диагностике достижений каждого ребенка, где основным результатом деятельности становится не система знаний умений и навыков, а уровень его компетентностного развития. При этом ориентирами и показателями результативности качества дошкольного воспитания служат индикаторы компетентностного развития ребенка, т.е. инструментарий исследования и отслеживания уровня целостного развития дошкольника. Такой подход позволяет мне проводить «не строгую диагностику», являющуюся основанием для построения индивидуальной образовательной траектории ребенка.
Мониторинг достижений детей я провожу в начале в середине и конце учебного года, что мне дает возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм. Так в начале учебного года мною была проведена диагностика детей, с целью выявления имеющихся знаний по образовательным областям.

В результате было принято решение: обратить внимание на развитие детей в образовательной области - «коммуникация;в данном направлении ввести дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу, а также ввести кружковую работу по развитию речи
Что способствовало выбору проблемной темы: «Формирование коммуникативно-языковой компетентности детей через игровые технологии»

Организованная учебная деятельность
Реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.
Образовательная область «Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» реализуется:
в организованной учебной деятельности - физическая культура;
через организацию жизни и воспитания детей - самостоятельная двигательная деятельность
культурно-гигиенические навыки
Особое внимание уделяю своевременному усвоению ребенком тех видов двигательных действий, формирование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития. Вместе с тем в процессе занятий забочусь о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического.
На занятиях наблюдаю за поведением детей, их взаимоотношениями друг с другом. В результате определяю, у всех ли воспитано понимание «можно», «надо» и «нельзя», а также определяю их поведенческие реакции.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною, как на занятиях, так и в повседневной деятельности детей - в играх, на прогулке. Перед собой я ставлю задачи:
побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям: возить тележки, автомобили, играть с мячом и т. п.;
подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них.
приучать ходить по земле, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия, упражнять детей в лазанье.
Образовательная область «Коммуникация

Цель:целенаправ­ленное развитие у детей навыков речевого общения, интереса к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества.

Эффективным средством развития речи являются занятия по картинкам.
Детям показываю картинки не только с определенным предметом, но и с предметами изображенными в действиях. Это способствует развитию подражательных действий. Постепенно задачи на занятиях с предметными картинками усложняются. У детей вырабатываю представления о величине, цвете, различных состояниях (собачка большая и маленькая; кубики красные и желтые; девочка бежит, упала, плачет).
Задаю детям различные вопросы, так чтобы, отвечая на них, ребенок использовал различные части речи, слова, обозначающие предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседнев­ной жизни, затем признаки предметов, позже — животных и их детенышей, овощи, фрукты, растения, трудовые действия.Вопросы о предметах могут быть простыми: «Кто это? Что это?» (кошка, стол) и более сложными: «Кто бежит?» (собака); «На чем спит кошка?» (на коврике).
Учу наблюдать, рассматривать, выделять в предметах и явлениях наиболее существенное, устанавливать отношения между ними, обозначать их словом.
Развиваю навыки диалогической речи, связного высказывания (а позже монологической речи).
Обращаю внимание на то, чтобы дети сосредоточенно слушали мою речь, адресованную всей группе. Развиваю речевое общение с взрослыми и сверстниками.
Приучаю детей при­нимать активное участие в рассказывании сказок, договаривая одно-два слова или целую фразу, привлекаю детей к участию в рассказе-образце, учу отвечать на включенный в рассказ вопрос.
Маленькому ребенку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому рассказывание в первой младшей группе предпочтительнее. Обычно на занятии сказку рассказываю дважды, иногда и в третий раз. Это не надоедает детям, а наоборот обеспечивает их активность во время слушания: предлагаю выполнить имитационные движения (малыши показывают, какая большая – пребольшая была репка; как ее тянут-потянут и т.п.), использую разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра сменяется показам картинок на фланелеграфе и пр.), побуждаю инсценировать или драматизировать отрывок из сказки.
Учу детей по словесному указанию: находить пред­меты по цвету, размеру («Принеси красный кубик», «Спой песен­ку маленькому медвежонку»), различать их местоположение («Матрешка на верхней полочке (высоко)», «Поставь рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащаю словарь детей:
существительными, обозначающими названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, руль, ко­лесо), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить, лечить), взаимоотношения (от­дать, помочь, пожалеть);
прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус пред­метов (большой, короткий; красный, синий; сладкий, кислый);
наречиями (сейчас, близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно).
Учу детей использовать эти слова в речи.

Образовательная область «Познание»

На занятиях по сенсорному воспитанию детей 3 года жизни большое внимание уделяется различного рода показам, рассматриванию и называнию детьми предметов, их отдельных частей, рассматриванию картинок, проведению дидактических игр, требующих узнавания различных предметов, их сравнения, подбора картинок в соответствии с определенным условием (например, подбора к животным их детенышей) и т. п.
С детьми третьего года жизни, хорошо владеющими выбором по образцу, я провожу занятия, на которых им предлагаю произвести выбор из нескольких объектов, сходных с образцом по разным признакам (один из них имеет такую же форму, как образец, но отличается по цвету и величине, другой совпадает с образцом только по цвету, третий только по вели­чине). Дети руководствуются словесным указанием («Дай фигурку такой же формы, как у меня»; «Дай фигурку такого же цвета, как у меня»).
В качестве материала для проведения соответствующих за­нятий я использую картонные фигуры, состоящие из прямоугольного основания и расположенных на нем двух или четырех фигурок, имеющих форму квадрата, треугольника, трапеции, полукруга. Различие между фигурами состоит в изме­нении взаимного положения этих фигурок на основании. На занятиях с фигурами сложной формы повторяю все этапы обучения, пройденные ранее с фигурами простой формы:
обучение прикладыванию фигур друг к другу,
обучение выбору по образцу путем прикладывания к нему каждого имею­щегося объекта;
обучение выбору по образцу путем прикладыва­ния объектов к копии образца;
перевод детей к зрительному выбору по обычному образцу и затем по увеличенному и умень­шенному образцу.
Важными задачами воспитания являются систематическое и последовательное ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и действиями с ними.
Обучение детей на занятиях по ознакомлению с природой осуще­ствляется мною разными методами:
наблюдение,
рассматривание картин, игрушек,
просмотр мультфильмов по теме,
широко используются активные действия детей (предметные, продуктивные, игровые, включенные в игры, инсценировки с игрушками).
Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи. В соответствии с этим я использую и разнообразные словесные методы (чтение художественного про­изведения, рассказ). Разнообразие объектов природы и методов обучения требует от тщательного продумывания организационной обста­новки. Для рассматривания животных, комнатных растений, картин малышей сажаю полукругом.
На занятиях по ознакомлению с природой широко использую дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словес­ные. Настольно-печатные игры, парные картинки предоставляют возможность систематизировать знания о при­роде, воспитывать умение по слову восстанавливать образ пред­мета.
Словесные игры типа «Кто летает, бегает, прыгает» провожу как часть занятий. Использую с целью закрепления знаний об объектах живой природы. На первом этапе участвую в игре вместе с детьми, даю образец игровых действий. На втором этапе руковожу ходом игры, направ­ляю ее, не являясь непосредственным участником. Игровые упражнения «Узнай по вкусу», «Найди пару к варежке»способствуют воспитанию у ребенка умения различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность.

Образовательная область «Творчество»

Цель:формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.
Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыка.
Рисование
Задачи:
Развивать у детей интерес и желание заниматься рисованием
Формировать представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании.
Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности.
Развивать мелкую моторику руки
Формировать пространственное образное мышление.
Формировать основы культуры изобразительной деятельности: выполнять элементарные требования к внешней стороне рисунка; правил поведения при выполнении художественной работы, обращения с материалами и орудиями художественного труда.
Начинаю занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно использую игры. Обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, использую стихи, загадки, потешки, музыкальное сопровождение, Такой метод обучения позволяет активизировать речь детей, заинтересовать их, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Основная задача — научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом даю определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки, учитывая принцип сезонности.(Приложение №7)

Использую следующие приёмы обучения рисованию

Совместное рисование

Дорисовывание деталей
Рисование ладошкой и пальцем
Рисование в воздухе
Рисование с помощью штампа, трафарета
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование кисточкой поверх эскиза
Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него), учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик),(приложение №8)Ведущим методом обучения формообразующим движениям является показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем перейти к словесным инструкциям. Слово как метод руководства обязательно применяется и при организации восприятия предмета: слово помогает фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить.При лепке предметов, состоящих из 2-х частей, иногда делю показ работы на ряд этапов, например:
— Мы будем лепить снеговика из шариков. Слепим два шарика — большой и маленький – получится снеговик.
— Теперь скатайте шарики — сначала большой, потом маленький. Дети лепят шарики, воспитатель проверяет, хорошо ли сделаны шарики, как прокатывают их дети.
— Шарики готовы. Положите сначала большой шарик перед собой на дощечку и сверху прижмите маленький. Воспитатель обходит столы, одобряет работу детей, говоря, что слепили много красивых снеговиков.
Прежде чем обучить малышей изображать предмет, учу их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства.
Обучение изображению веду через показ реального предмета или игрушки.
При рассмотрении предмета ставлю следующие цели:
сделать процесс восприятия предмета преднамеренным ( говорю детям: «Мы с вами сейчас рассмотрим пирамидку, а потом будем ее лепить»); вызывать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к обследуемому предмету;
научить выделять основные части предмета;
установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них, это способ создания художественных изображения из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала или нашитых на соответствующий фон.
Детей я учу из готовых форм разложить изображения знакомых предме­товна предложенной форме, составлять простые композиции.
Обращать вни­мание на порядок расположения частей, учить использо­вать полотно фланелеграфа, превращая его то в полянку, то в небо и т. п.
«Образовательная область Социум»
Взаимодействие с социальным окружением

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Процесс ознакомления детей с социальной действительностью сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности, решается во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Однако сама по себе социальная действительность не является средством воспитания детей. Таковым она становится в том случае, когда субъекты, объекты, факты, события, с которыми встречается ребенок, доступны, понятны, личностно значимы для него. Поэтому важной педагогической задачей для меня является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения моих детей к социальному миру.
Цель: содействие овладению навыками и нормами поведения в социуме. Формирование доброжелательного отношения между детьми, детьми и взрослыми.
Задачи:
1. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее социальным нормам и правилам. Формировать представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо».
2. Развивать у детей чувство доверия, симпатии к близким людям и сверстникам, стремление слушать взрослого.
Представления о нравственных нормах
Формировать осознанность взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, на основе усвоения простейших социальных правил и требований. Учить детей высказывать элементарные суждения, содержащие нравственную оценку по отношению к поступкам друг друга.
Навыки культуры поведения
Продолжаю учить детей здороваться и прощаться с взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста).
Воспитываю умение выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении: не топтать зеленые насаждения, не разбрасывать мусор; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; выходить из-за стола после еды, после еды говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании. Воспитываю бережное отношение к вещам и игрушкам (приложение 9)
Взаимодействие с взрослыми и сверстниками
Помогаю детям, поступающим в детский сад, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни; обеспечить эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и педагогов детского сада (приложение№10)
Закрепляю умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. Воспитываю отрицательное отношение к грубости, жадности.
Помогаю вступать в контакт со сверстниками; побуждаю малышей к игре рядом и вместе друг с другом; учу элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком.
Стимулирую у детей интерес к сверстнику, желание общаться с ним по поводу общего дела (вдвоём повести куклу на прогулку, взяв её за руки; прокатить мяч друг другу, сидя на полу, пожалеть расстроенного ровесника).
Создаю условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности: игры, инсценировки сказок, потешек, песенок, выполнения движений под музыку и т.д.
Развиваю и поддерживаю потребность ребенка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы, доступные для выполнения (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.).
Развиваю у ребенка способность видеть и чувствовать эмоциональные, различные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
Побуждаю детей пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен; поддерживаю каждое проявление ребенком доброжелательности; поощряю общение, способствующее возникновению взаимной симпатии детей.
Способствую тому, чтобы ребенок называл себя не в третьем, а в первом лице «Я рисую», «Я иду гулять». По внешним признакам (одежде, прическе), по своему имени различал свою половую принадлежность («Я — мальчик!», «Я — девочка!»);
Поддерживаю общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки малыша; избегать отрицательных оценок ребенка; поддерживать его стремление действовать самому; развивать потребность в самостоятельности («Я сам!»), уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я хороший!»).

Семья – первичный институт социализации ребенка.

Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей:
повышение педагогической и психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействия с дошкольной организацией и освоение предоставляемых программ для обучения родителей;
включение родителей в деятельность дошкольной организации через различные формы взаимодействия (участие в организации педагогического процесса, руководство кружками, работа родительских клубов) и оказание дополнительных услуг;
участие в совместных с детьми творческих видах деятельности;
обеспечение обмена опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности в условиях семьи;
участие родителей в создании предметно-развивающей среды в группах детского сада;
участие в планировании деятельности дошкольной организации на всех уровнях.
Важно познакомить родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского коллектива, помочь родителям осмыслить полноценное психологическое удовлетворение от посещения их ребёнком дошкольной организации.
Направления работы

Объединение усилий педагогического коллектива и семьив решении задач, связанных с разносторонним гармоничным развитием детей с сохранением и укреплением их здоровья

Осуществление консультативно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей. Интересов, уровня педагогической компетентности

Установление взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества с ними в интересах ребенка

Формы работы:

анкетирование по изучению семейного воспитания ребенка;
наблюдения за общением ребенка с родителями и членами семьи в детском саду и дома;
психолого-педагогические консультации для родителей на электронных и бумажных носителях;
индивидуальные рекомендательные карточки по развитию речи, моторики рук, двигательной активности детей;
погружение родителей в организацию деятельности детей по образовательным областям.
В рамках взаимодействия с семьёй, одной из эффективной форм поддержки является «Семейная гостиная». В ходе встреч обсуждаются вопросы, касающиеся различных сторон воспитания и развития детей. Периодичность встреч – один раз в месяц с ноября по май.
В дни общенародных праздников День Республики, 8 марта для детей я организую праздники совместно с коллегами и родителями. При их проведении вызываю у детей радостное, праздничное настроение, показываю, как красиво оформлена улица, привлекаю к украшению комнаты.
Для детей устраивается праздник новогодней елки, включающий забавные сценки, игровые моменты, которые активизируют их самостоятельные действия.
В течение года периодически провожу развлечения(приложение13), организовываю показ небольших сценок с использованием Петрушки, настольного, теневого театра, театра кукол и бибабо. Учу внимательно смотреть сценки, выполнять простейшие звукоподражания («гав-гав», «га-га-га», «мяу»).
Организовываю для них веселые игры, забавы, приучаю эмоционально откликаться на предложения воспитателя похлопать, позвать, спрятаться и т.п., охотно выполнять эти действия.

Заключение

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности.
В результате реализации стандарта дошкольного детства на основе личностно-ориентированной модели воспитания, развития и обучения, предполагающей наличие взаимодействия между взрослыми и детьми в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества, складывается система моей воспитательной работы. На основе взаимодействия – педагог - ребенок - родитель и позволяет констатировать положительные результаты для всех участников образовательного процесса.
- в самостоятельной деятельности ребёнок приобретает свой личный опыт,
- в совместной деятельности ребенок развивает его.
- приустановлении контакта между родителями, детьми и воспитателям, создается активность всех участников процесса
- в свою очередь преобладает положительный климат в группе, где педагог заинтересован в творчестве и инновациях.
Таким образом, образовательная деятельность, идущая в данном направлении, в моей группе может решать важные педагогические задачи, направленные на получение каждым ребенком квалифицированных знаний с учетом его потребности и пожеланием родителей.
Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей и функций основной задаче–формирование всесторонне развитого человека. Такой подход в организации воспитательной работы реализуется следующим образом:
работать на общую цель: не содействовать, а именно обеспечивать достижение общей цели;
комплексно решать задачи обучения, развития и воспитания на каждом занятии;
осуществлять единство воспитания и образования.

Список литературы

1. Государственный стандарт «Дошкольное воспитание и обучение» от 28.11.2008 №628
2. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ»(от года до 3 лет), от 21 сентября 2009 года № 439
3. Методическое пособие к программе воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ», Астана – 2009
4. Журнал «Справочник руководителя дошкольной организации» - 2012 №8
5. Журнал «Дошкольное образование» - 2012 № 1,2,3
6. Газета «Казахстанская правда» от 22 .01.2013 №22-23
7. Карпова В.П. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-на-Дону, 2000.
8. С.С. Лебедева, Л.М.Маневцова Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2005
Категория: Дошколенок | Добавил: Надежда6833 (12.11.2014) | Автор: Надежда E
Просмотров: 4597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]