Главная » Статьи » Дошколенок

логопедическое занятие
Конспект логопедического занятия
Д/ с «Еркем-ай»
логопед Полушина ЕА

Тема занятия:ЗВУК И БУКВА Э.
Задачи:
Познакомить детей со звуком и буквой Э
Продолжать формировать понятие «гласный звук».
Упражнять в четком произнесении звука Э изолированно и в словах.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова и определять ударный гласный звук
Развитие фонематического восприятия и слуха, речевого дыхания .
Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук Э.
Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторик, графомоторных навыков.

Ход занятия:
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Ребята, отгадайте загадку:
На лучике, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само, Что же это?
Что такое эскимо? Из чего делают эскимо? Какую ещё разновидность мороженого вы знаете? Эскимо – это не только мороженое, но и просто слово.
Из чего состоит это слово? А из каких звуков состоит слово «эскимо», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове?
Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук.
Произносим, выделяем каждый звук. В слове «эскимо» сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук.
Дадим характеристику звуку «э». Какой это звук? Почему он гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Произносим слово, выделяем второй звук.
Дайте характеристику этому звуку.
Почему этот звук согласный? Как мы его произносим мягко или твёрдо?
Какой фишкой обозначим? Почему?
Какой третий звук в слове «эскимо»? Произносим слово, выделяем третий звук.
Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку.
Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему?
Какой четвёртый звук в слове «эскимо»? Какой это звук? Почему он гласный? Как произносим этот звук? Какой фишкой обозначим?
Назовите пятый звук. Дайте ему характеристику. Почему звук «м» согласный? Какой фишкой обозначим? Назовите шестой звук в слове «эскимо».
Обозначьте этот звук самостоятельно.
Сколько слогов в слове «эскимо»? Делим при помощи ладошек. Поставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать?
Назовите ударный звук. Назовите безударный звук. Молодцы.

Физкультминутка.
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.

Какой первый звук в слове «эскимо»? Назовите его, как мы его произносим .
Правильно звук Э гласный, т к при произнесении звука Э язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха
Какие ещё гласнык звуки вы знаете.
Послушайте правило:
При произношении звука Э — рот раскрыт больше, чем при произнесении звука и, зубы обнажены. Кончик языка находится у нижних зубов, но не касается их. Спинка языка приподнята к твердому нёбу. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; воздух проходит через рот.

Возьмите зеркала и произнесите звук Э.

Придумайте слова со звуком «э».
А звук Э мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим звук Э?
На что похожа буква Ээ
Научимся писать букву Ээ.
Ребята, какое слово приходило к нам в гости? Составим предложение со словом эскимо.

Логопед предлагает внимательно выслушать ряд слов и выбрать
лишнее слово: эму, этажерка, скакалка, этаж

Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
Вы молодцы, хорошо поработали на занятии.
Категория: Дошколенок | Добавил: elena-polywina (05.02.2017) | Автор: Полушина Елена Алексеевна E
Просмотров: 826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]