Организованной учебной деятельности
Тема занятия: « Веселое путешествие»[/i][/b][/b]
Цель: формировать представления о свойствах величины ( высокий - низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная)
Образовательная: Различать и находить много предметов и один. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивающая: Развивать представления о геометрических формах. Закреплять знания у детей цвета и формы. Развивать воображения, помять, образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным; воспитывать усидчивость, внимание.
Билингвальный компонент: длинная- узын, короткая – кыскы.
Словарная работа: длинный, короткий.
Демонстрационный материал: три домика разных размеров, три дорожки разных цветов( синяя, зеленая, красная) разной длины. Игрушки: заяц, медведь, лиса. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрения.
Мотивационно- побудительный
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Встаем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
- доброе утро! Встают в круг. Здороваются друг с другом и гостями
Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике. Начнем занятие с нашего стихотворения.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
Воспитатель учит нас.
Слушают стихотворение и проговаривают за воспитателем.
Организационно-поисковый
Тема нашего занятия «длинный- короткий»
Ребята, посмотрите здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные? Разные по цвету и длине.
Правильно, давайте пройдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? Красного
Мы пришли с вами к самому маленькому домику. Отгадайте загадку и узнаете кто живет, в этом домике. «Прыгает ловко, любит морковку» кто это ребята? Заяц.
Здороваются с зайчиком.
Правильно это зайчик. Здравствуйте ребята. Ребята зайчик предлагает вам поиграть в игру «Один-много». Вот посмотрите, зайчик принес с собой картинки, вы должны выставить картинки на доску где один, а где много предметов. Работают у доски.
Молодцы ребята, а сейчас мы отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
- какая дорожка длиннее красная или зеленая? Зеленая. Вот мы и пришли к домику побольше. Интересно кто живёт в этом домике? Хотите узнать? Тогда постройтесь и отгадайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. Лиса
Правильно ребята, молодцы! Из домика выходит лиса и здоровается с ребятами. Здравствуй, Лиса!
Лиса: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Построй домик» проходите к столикам, присаживайтесь.
я предлагаю вам поиграть с пальчиками перед работой. «В гости»:
В гости к пальчику большому
Приходил прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик маленький
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Молодцы! А теперь можно приступить к работе. Работают самостоятельно за столами. Возьмите геометрические фигуры и составьте домики большие и маленькие. ( воспитатель с лисичкой подходит и смотрит за работой детей) Какие домики у вас получились - одинаковые или разные? Разные. Высокие и низкие. Большие и маленькие.
Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Ребята, смотрите, осталась еще одна дорожка самая длинная. А вы знаете как на казахском языке будет длинная- узын, короткая – кыскы? Я вам подскажу - длинная- узын, короткая – кыскы. Нет, не знаем.
Повторяют слова на казахском языке.
А какого цвета дорожка – синего. Синего цвета. Вот и пришли мы к домику. Какой он ребята? Большой. Кто здесь живет? Постараетесь отгадать загадку? Да, постараемся. Тогда слушайте.
Неуклюжий, косолапый
Когда спит сосет он лапу
Ест малину любит мед
А зовут его (медведь) Медведь.
(достаю медведя) здороваются. Здравствуй, Мишка!
Ребята, мишка хочет поиграть с вами. А называется игра «Найди свой домик». У вас на одежде наклеены геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, вы должны занять свои места. Понятно задание? Молодцы! А сейчас давайте отдохнем. Внимательно слушают задание. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Физминутка:
топай мишка,
хлопай мишка
приседай со мной братишка
руки вверх, вперед и вниз
улыбайся и садись.
Молодцы, ребята, сколько мы дорожек прошли? Много.
Кто в домиках живет? Заяц, лиса, медведь.
А это кто? Это животные.
А какие домашние или дикие? Дикие.
значит где они живут? Живут в лесу.
Правильно!
Ребята, посмотрите лисичка к нам вернулась. Забыла наверное что то. Давайте спросим у нее.
Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня есть пирамидки. Я хочу у вас спросить одинаковые они или разные по высоте. Помогите мне поставить их от самой большой до самой маленькой.
Поможем ребята? Да. Соглашаются помочь.
Шерхан, помоги, пожалуйста, лисичке поставить пирамидки в такой последовательности от самой большой до самой маленькой. Выполняет задание. Ребята, правильно выполнил задание Шерхан! Молодец Шерхан. Правильно!
Ребята, вам понравилась в гостях у зайчика, лисы, медведя. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. До свидания!
Рефлексивно- корригирующий
Где мы сегодня побывали? В гостях у зайчика, медведя, лисы.
А как мы попали к ним? Шли по дорожкам.
Какие были дорожки? Зеленая, синяя, красная, короткая, длинная, самая длинная.
Вы сегодня большие молодцы! Я благодарю вас за активную работу.
Ожидаемый результат:
Знать: цвета и формы
Иметь: представление о геометрических формах
Уметь: различать и находить много предметов и один, подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению |