Главная » Статьи » Дошколенок

Открытое занятие по ФЭМП "Веселое путешествие"
Организованной учебной деятельности Тема занятия: « Веселое путешествие»[/i][/b][/b] Цель: формировать представления о свойствах величины ( высокий - низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная) Образовательная: Различать и находить много предметов и один. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивающая: Развивать представления о геометрических формах. Закреплять знания у детей цвета и формы. Развивать воображения, помять, образное мышление. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным; воспитывать усидчивость, внимание. Билингвальный компонент: длинная- узын, короткая – кыскы. Словарная работа: длинный, короткий. Демонстрационный материал: три домика разных размеров, три дорожки разных цветов( синяя, зеленая, красная) разной длины. Игрушки: заяц, медведь, лиса. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде. Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрения. Мотивационно- побудительный Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Встаем рядышком по кругу Скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день Если каждый улыбнется Утро доброе начнется - доброе утро! Встают в круг. Здороваются друг с другом и гостями Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике. Начнем занятие с нашего стихотворения. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз Воспитатель учит нас. Слушают стихотворение и проговаривают за воспитателем. Организационно-поисковый Тема нашего занятия «длинный- короткий» Ребята, посмотрите здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные? Разные по цвету и длине. Правильно, давайте пройдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? Красного Мы пришли с вами к самому маленькому домику. Отгадайте загадку и узнаете кто живет, в этом домике. «Прыгает ловко, любит морковку» кто это ребята? Заяц. Здороваются с зайчиком. Правильно это зайчик. Здравствуйте ребята. Ребята зайчик предлагает вам поиграть в игру «Один-много». Вот посмотрите, зайчик принес с собой картинки, вы должны выставить картинки на доску где один, а где много предметов. Работают у доски. Молодцы ребята, а сейчас мы отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке. - какая дорожка длиннее красная или зеленая? Зеленая. Вот мы и пришли к домику побольше. Интересно кто живёт в этом домике? Хотите узнать? Тогда постройтесь и отгадайте загадку. Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет. Лиса Правильно ребята, молодцы! Из домика выходит лиса и здоровается с ребятами. Здравствуй, Лиса! Лиса: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Построй домик» проходите к столикам, присаживайтесь. я предлагаю вам поиграть с пальчиками перед работой. «В гости»: В гости к пальчику большому Приходил прямо к дому Указательный и средний Безымянный и последний Сам мизинчик маленький Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга нам нельзя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Молодцы! А теперь можно приступить к работе. Работают самостоятельно за столами. Возьмите геометрические фигуры и составьте домики большие и маленькие. ( воспитатель с лисичкой подходит и смотрит за работой детей) Какие домики у вас получились - одинаковые или разные? Разные. Высокие и низкие. Большие и маленькие. Молодцы ребята, справились с этим заданием. Ребята, смотрите, осталась еще одна дорожка самая длинная. А вы знаете как на казахском языке будет длинная- узын, короткая – кыскы? Я вам подскажу - длинная- узын, короткая – кыскы. Нет, не знаем. Повторяют слова на казахском языке. А какого цвета дорожка – синего. Синего цвета. Вот и пришли мы к домику. Какой он ребята? Большой. Кто здесь живет? Постараетесь отгадать загадку? Да, постараемся. Тогда слушайте. Неуклюжий, косолапый Когда спит сосет он лапу Ест малину любит мед А зовут его (медведь) Медведь. (достаю медведя) здороваются. Здравствуй, Мишка! Ребята, мишка хочет поиграть с вами. А называется игра «Найди свой домик». У вас на одежде наклеены геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, вы должны занять свои места. Понятно задание? Молодцы! А сейчас давайте отдохнем. Внимательно слушают задание. Выполняют движения в соответствии с текстом. Физминутка: топай мишка, хлопай мишка приседай со мной братишка руки вверх, вперед и вниз улыбайся и садись. Молодцы, ребята, сколько мы дорожек прошли? Много. Кто в домиках живет? Заяц, лиса, медведь. А это кто? Это животные. А какие домашние или дикие? Дикие. значит где они живут? Живут в лесу. Правильно! Ребята, посмотрите лисичка к нам вернулась. Забыла наверное что то. Давайте спросим у нее. Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня есть пирамидки. Я хочу у вас спросить одинаковые они или разные по высоте. Помогите мне поставить их от самой большой до самой маленькой. Поможем ребята? Да. Соглашаются помочь. Шерхан, помоги, пожалуйста, лисичке поставить пирамидки в такой последовательности от самой большой до самой маленькой. Выполняет задание. Ребята, правильно выполнил задание Шерхан! Молодец Шерхан. Правильно! Ребята, вам понравилась в гостях у зайчика, лисы, медведя. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. До свидания! Рефлексивно- корригирующий Где мы сегодня побывали? В гостях у зайчика, медведя, лисы. А как мы попали к ним? Шли по дорожкам. Какие были дорожки? Зеленая, синяя, красная, короткая, длинная, самая длинная. Вы сегодня большие молодцы! Я благодарю вас за активную работу. Ожидаемый результат: Знать: цвета и формы Иметь: представление о геометрических формах Уметь: различать и находить много предметов и один, подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению
Категория: Дошколенок | Добавил: НадРеш (14.11.2017) | Автор: Надежда E
Просмотров: 626 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]