Главная » Статьи » Дошколенок

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Устный счет от 0 до 10. Закрепление геометрических фигур »
Открытое занятие по
Формированию элементарных математических представлений
«Устный счет от 0 до 10. Закрепление геометрических фигур »



Выполнила и провела: Ибраева С.С
Воспитатель предшкольной подготовки

Образовательная часть: Познание
Раздел : Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Закрепление
Цели:
Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, знание геометрических фигур
Задача:
1. Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте?
2. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
3. Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
4. Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, развивать логическое мышление, память.
Метод: словесно – наглядный, практический.
Оборудование: азбука –тетрадь,иллюстрации к сказке: «Колобок», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник ), счётные палочки, цветные карандаши

Ход занятия
I. Орг. Момент
Приветствие
Встанем все у парт красиво,
Поздороваемся учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вы хотите пойти в сказку?
- А в какую сказку мы пойдем , попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом….. (Колобок)
III.Итак отправляемся в сказку.
Жили- были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал- лежал, да и укатился .
Ребята, почему колобок не убежал, а покатился?
Катится, катится колобок мимо елок и берез. А на встречу ему заяц.
- Ребята, а давайте посчитаем мимо скольких елочек добрался колобок к зайцу?
- А от зайца сколько до колобка? (Прямой счет и обратный).
- Колобок, колобок я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц!
- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!
- Ребята, поможем найти варежки? Посмотрите ребята, варежки все одинаковые но нужно правильно найти пару. (ответ детей)
Заяц объясняет
У меня варежки с синим прямоугольником.
У зайчихи с красными квадратиком.
У зайчонка Тома с желтым кругом
У зайчонка Тима с зеленым треугольником
У зайки Тамы с розовым многоугольником..
(Дети по одному подбирают пару варежек. Дают определение каждой паре объясняя чем отличаются друг от друга, по фигуре, по цвету.)
- Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне и моей семьей найти варежки. Теперь наши лапки не замерзнуть.
Катиться колобок дальше, а на встречу ему волк. Сидит под деревом и дрожит.
- Волк , ты почему дрожишь?
- Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая.
- Колобок не поможешь, мне залатать шубу.
- Ну что , ребята поможем залатать шубу волку?
У вас ребята на партах лежат шуба и заплатки. А скажите –ка ребята, заплатки на что похожи? , это фигуры нанесите их правильно на дыры в шубе. (Дети работают в паре.)
Молодцы, волк очень доволен вашей помощи и теперь не замерзнет он зимой.
Катится колобок дальше и на пути у него ручеек. Чтобы через ручеек перебраться надо выполнить задание .
Скажите ребята, почему зимой ручеек не замерзает? Потому что вода постоянно бьет из под земли а он не успевает замерзать.
- Ребята, давайте поможем колобку перейти через речку и построить мостик.Чтобы мостик нам построить, нужно выполнить задание по карточке. На партах лежат карточки с заданием на сравнение.

2 * 8 9 * 5 7 * 7
4 * 1 6 * 2 1 * 5
3 * 6 8 * 10 3 * 9
Молодцы выполнили задание, построили мостик.
Физминутка
Теперь колобок может дальше отправиться в путешествие.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь идет и ревет.
- Что случилось , медведь ?
- Зима пришла, все медведи спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
- Помоги мне колобок и вы, ребята?
-Ребята, медведи которые зимой не залегли вспячку, называют их- шатунами. Они зимой опасны, потому что голодные. Чтобы наш медведь не стал – шатуном , давай те построим дом.
Дети выкладывают из счетных палочек дом. Объясняя из каких фигур построили дом, чем отличаются. Сколько использовали палочек?
Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домик построили и про геометрические фигуры рассказали. А я отправляюсь в свой домик спать до весны.
Давайте ребята устно по решаем задачки.
Скажите пожалуйста задача из чего состоит?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Молодцы решили задачки.
Катится колобок дальше а на встречу ему лиса.
Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождение. И в подарок мне выполните задание в азбуке- тетраде на странице … задание №4 узор из геометрических фигур.
Лиса осталась очень довольна вами.
IV. Рефлексия:
Нашему колобку и лесным жителям очень понравилось как вы работали, ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли вместе и дружно.
А в народе говорят « Дружно не грузно, а врозь хоть брось» значит всегда и везде быть один за всех и все за одного.
Ребята Вы молодцы!
- Что вам сегодня понравилось на занятие?
А какие вам задания больше понравились?
Категория: Дошколенок | Добавил: СандуИбр (12.12.2017) | Автор: Ибраева Сандугаш С E
Просмотров: 823 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]