Главная » Статьи » Дошколенок |
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Устный счет от 0 до 10. Закрепление геометрических фигур »
Формированию элементарных математических представлений «Устный счет от 0 до 10. Закрепление геометрических фигур » Выполнила и провела: Ибраева С.С Воспитатель предшкольной подготовки Образовательная часть: Познание Раздел : Формирование элементарных математических представлений. Тема: Устный счет в пределах 10 . Геометрические фигуры. Закрепление Цели: Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, знание геометрических фигур Задача: 1. Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте? 2. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. 3. Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 4. Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, развивать логическое мышление, память. Метод: словесно – наглядный, практический. Оборудование: азбука –тетрадь,иллюстрации к сказке: «Колобок», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник ), счётные палочки, цветные карандаши Ход занятия I. Орг. Момент Приветствие Встанем все у парт красиво, Поздороваемся учтиво. Тихо сели, спинки прямо Мы легонечко вздохнем И занятие начнем II. Актуализация знаний. - Ребята, вы хотите пойти в сказку? - А в какую сказку мы пойдем , попробуйте догадаться сами. На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом….. (Колобок) III.Итак отправляемся в сказку. Жили- были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал- лежал, да и укатился . Ребята, почему колобок не убежал, а покатился? Катится, катится колобок мимо елок и берез. А на встречу ему заяц. - Ребята, а давайте посчитаем мимо скольких елочек добрался колобок к зайцу? - А от зайца сколько до колобка? (Прямой счет и обратный). - Колобок, колобок я тебя съем! - Не ешь меня, заяц! - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок! - Ребята, поможем найти варежки? Посмотрите ребята, варежки все одинаковые но нужно правильно найти пару. (ответ детей) Заяц объясняет У меня варежки с синим прямоугольником. У зайчихи с красными квадратиком. У зайчонка Тома с желтым кругом У зайчонка Тима с зеленым треугольником У зайки Тамы с розовым многоугольником.. (Дети по одному подбирают пару варежек. Дают определение каждой паре объясняя чем отличаются друг от друга, по фигуре, по цвету.) - Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне и моей семьей найти варежки. Теперь наши лапки не замерзнуть. Катиться колобок дальше, а на встречу ему волк. Сидит под деревом и дрожит. - Волк , ты почему дрожишь? - Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая. - Колобок не поможешь, мне залатать шубу. - Ну что , ребята поможем залатать шубу волку? У вас ребята на партах лежат шуба и заплатки. А скажите –ка ребята, заплатки на что похожи? , это фигуры нанесите их правильно на дыры в шубе. (Дети работают в паре.) Молодцы, волк очень доволен вашей помощи и теперь не замерзнет он зимой. Катится колобок дальше и на пути у него ручеек. Чтобы через ручеек перебраться надо выполнить задание . Скажите ребята, почему зимой ручеек не замерзает? Потому что вода постоянно бьет из под земли а он не успевает замерзать. - Ребята, давайте поможем колобку перейти через речку и построить мостик.Чтобы мостик нам построить, нужно выполнить задание по карточке. На партах лежат карточки с заданием на сравнение. 2 * 8 9 * 5 7 * 7 4 * 1 6 * 2 1 * 5 3 * 6 8 * 10 3 * 9 Молодцы выполнили задание, построили мостик. Физминутка Теперь колобок может дальше отправиться в путешествие. Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь идет и ревет. - Что случилось , медведь ? - Зима пришла, все медведи спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. - Помоги мне колобок и вы, ребята? -Ребята, медведи которые зимой не залегли вспячку, называют их- шатунами. Они зимой опасны, потому что голодные. Чтобы наш медведь не стал – шатуном , давай те построим дом. Дети выкладывают из счетных палочек дом. Объясняя из каких фигур построили дом, чем отличаются. Сколько использовали палочек? Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домик построили и про геометрические фигуры рассказали. А я отправляюсь в свой домик спать до весны. Давайте ребята устно по решаем задачки. Скажите пожалуйста задача из чего состоит? Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Молодцы решили задачки. Катится колобок дальше а на встречу ему лиса. Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождение. И в подарок мне выполните задание в азбуке- тетраде на странице … задание №4 узор из геометрических фигур. Лиса осталась очень довольна вами. IV. Рефлексия: Нашему колобку и лесным жителям очень понравилось как вы работали, ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли вместе и дружно. А в народе говорят « Дружно не грузно, а врозь хоть брось» значит всегда и везде быть один за всех и все за одного. Ребята Вы молодцы! - Что вам сегодня понравилось на занятие? А какие вам задания больше понравились? | |
Просмотров: 891 | |
Всего комментариев: 0 | |