Главная » Статьи » Дошколенок

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему"В гости к Маше " для детей второй младшей группы
Ортаңғы топқаарналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Социум. Коммуникация.
Бөлім: ОЗОМ
Тақырып: «В гости к Маше»
Мақсат:а) закрепить знания детей о приготовлении обеда, о понятии «меню»;активизировать лексику детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда»; упражнять в подборе слов с уменьшительно - ласкательным значением; закрепить умение называть блюда; учить детей делить овощи пополам, пользоваться словами «целое», «половина», «часть» ; упражнять в отгадывании загадок, в словообразовании;
б) развивать память, внимание, воображение детей посредством выполнения заданий педагога;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность в процессе работы с детьми;
-развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
в) воспитывать у детей интерес к приготовлению различных блюд,
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, культуру поведения.
Демонстрациялық материал: кукла Маша, детская газовая плита, домик, следы зверей .
Үлестірмелі материал: Монтессори – материалы: набор овощей (разрезные), солнышко и лучики (прищепки), фасоль, цветные макароны; муляжи фруктов, соленое тесто, массажные шарики су-джок, посуда (кастрюля, сковорода)
Сөздіксөздер: целое, половина, часть, меню, блюда
Билингвалды компонент: қыс – зима, пияз - лук, картоп – картофель, сәбіз– морковь, қырыққабат – капуста, көкөністер– овощи, алма–яблоко ,алмұрт - груша, лимон–лимон , жемістер–фрукты
Психолого-педагогический настрой детей на деятельность
Дети заходят и здороваются.
Круг радости.
-Сегодня утром я протянула руки к солнышку и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорее вставайте в наш круг, возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреваются ваши ручки, потому что я передаю вам тепло солнышка.
Встают в круг
Произносят слова приветствия.

Друг другу руки дать спешим,
И поздороваться хотим:
-Здравствуйте, здравствуйте,
Сәлеметсіздер ме – всем говорим!
( Педагог предлагает детям сесть на стульчики)
Дети садятся на стульчики.
1.Д/игра «Подарим солнцу лучики»
(Цель: упражнять в подборе слов с уменьшитель- ласкательным значением )
Предлагают свои варианты
-Ребята, какое время года сейчас? (Весна, көктем). А как вы узнали? (Солнце светит ярче)
- Молодцы, правильно!
Ответы детей.
- Я вам принесла маленькое солнышко. (Показывает солнышко)
-Ребята, а чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Давайте подарим ему лучики, но для этого нужно сказать ему ласковые слова. (Педагог благодарит детей и показывает, какое веселое солнышко у них получилось
Рассуждения детей.
Дети называют ласковые слова и прикрепляют к солнцу лучики
-Пусть солнышко побудет у нас в гостях.
-Ребята, посмотрите, на одном из лучиков письмо( Демонстрирует детям и предлагает открыть его)
- Это волшебное письмо! (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Дети слушают музыку, узнают знакомую мелодию.
Предлагают свои варианты.
Я открою вам секрет:
Маша ждет нас на обед!
(Предлагает детям отправиться в гости к Маше)
- Дети, Маша ведь живет в лесу. На чем мы доедем до леса?
- Поедем на машине. Приготовились, поехали!
( Звучит музыка, сигнал автомобиля)
-Вот мы и добрались до леса. (Аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
-Послушайте, какими звуками встретил нас лес?
Дети отвечают(пение птиц, журчание ручья, шелест листвы)
- Как хорошо в лесу!
-Ребята, но как мы найдем дорогу к Мишкиной избушке, где живет Машенька?
-Действительно, можно найти дорогу по следам медведя. А какие это следы? (самые большие)
Ответы детей (по Мишкиным следам)
Дети идут под музыку по следам медведя и подходят к домику Маши.
Детей встречает Маша.
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Я вам такое красивое угощение приготовила. Прошу вас за столы. (Показывает тарелки с фасолью и цветными макаронами)
Дети здороваются, садятся за столы.
- Чем угощает Маша? (Фасоль, цветные макароны) Очень красиво! А ты это сварила?
Рассматривают, называют.
- Чем угощает Маша? (Фасоль, цветные макароны) Очень красиво! А ты это сварила?
- Нет! Я думала, если красиво, можно не варить!
Дети раскладывают по тарелочкам отдельно фасоль и макароны.
Машенька, мы можем помочь тебе отделить фасоль от макарон, а ты потом сваришь все отдельно!
Соглашаются.
-Ребята, давайте поможем Маше приготовить вкусный обед.
-Маша, но сначала мы должны составить меню
Дети говорят, что это список блюд.
Дети предлагают разные блюда
Маша обрадовалась.
-О-о-о! Я буду есть меню!
-Ребята, разве можно есть меню? Давайте объясним Маше, что такое меню.
-Итак, меню – это список блюд. Что будем готовить?
Рассуждают.
2.Игра «Что будем готовить?»
(цель: активизировать словарный запас, закрепить умение называть блюда)
- Давайте мы для Машеньки приготовим овощной суп, котлеты, компот. А какая нам понадобится посуда?
- Для супа нужна кастрюля, для котлет сковорода, для компота – кастрюля.
(Педагог с детьми осматривают кухню, выбирают посуду)
3. Отгадывание загадок
-Ребята, мы готовим овощной суп, а что мы туда положим, вы узнаете из загадок?
Сидит девица в темнице, а коса на улице
(Морковь)
Угадать совсем нетрудно,
Всякий догадается,
Лист упругий, изумрудный,
В кочан завивается.
(Капуста)

Никого не обижает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
-Молодцы, дети! Все готово для приготовления супа.
Дети проявляют интерес, отгадывают загадки.
4.Динамическая пауза «Мы ребята-поварята»

5. Игра «Порежем овощи»
(научить детей делить овощи пополам, пользоваться словами «целое», «половина», «часть»)Поют и выполняют движения под музыку.Теперь сложим овощи в кастрюлюДети «разрезают» овощи Складывают.Мы водички налили,
Овощей в суп положили,
Посолили, поперчили, помешали и закрыли
-Я пойду, поставлю суп варить, а вы покажите Маше, как лепить котлеты
6.Массаж пальцев рук (шарики су-джок)
Лепка из соленого теста.
Логопед:
- Сначала нам нужно научиться формировать котлетку, сделать ее круглой или овальной.
Смотрите, эти шарики помогут нам отработать круговые движения.
- А теперь, ребята, мы возьмем «фарш» (раздает детям подкрашенное соленое тесто), и круговыми движениями раскатаем его, чтобы получился шарик, затем сплющим его между ладошками.
Дети формируют котлеты (скатывают шарики и сплющивают их между ладошками )
- Сложим котлетки на сковороду. Когда котлетки жарятся на сковороде, масло шипит. Чем больше огонек, тем сильнее шипение. Давайте покажем голоском, как шипит масло.
Я прибавлю огонек, сделаю огонек меньше…
Молодцы! Жарайсыңдар, балаллар!
7.Пальчиковая игра «Компот»
Логопед:
Нам осталось сварить компот. А вы знаете из чего можно приготовить компот?
Давайте вспомним и покажем пальчиковую гимнастику «Компот»
-Приглашаю вас встать в круг!
Шенберге тұрамыз!
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим в кипяток.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Дети перечисляют
( яблоки, груши, абрикосы, сливы, апельсины)
«Варят»- мешают пальчиком по ладошке
Ребром ладони стучат по другой ладошке.
Сжимают кулачки.
«Бросают»
Снова «варят»
Хлопают в ладоши.
8.Игра «Какой компот получился?»
(упражнять детей в словообразовании)
Логопед показывает муляжи фруктов и овощей и предлагает выбрать только фрукты, назвать их и ответить на вопрос: «Какой компот получился?»
- Назовите одним словом яблоки, груши, лимоны, сливы, абрикосы?
- Компот из фруктов-…..
- А теперь, ребята, положим все фрукты в кастрюлю, добавим водички и поставим на плиту.
Педагог:
-Машенька, нам пора возвращаться в детский сад. А ты порадуешь Мишку приготовленным обедом.
Машенька:
-Спасибо вам за помощь! А это вам от нас с Мишкой – угощайтесь лесными яблочками.
Дети садятся на стульчики, «едут» на машине под музыку
Педагог:
-Садимся в машину, поехали!
(звучит музыкальная заставка
Анализ занятия
- Ребята, где мы с вами были, что вам особенно понравилось ? Делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: названия овощей и фруктов,названия предметов кухонной посуды;
Білді: представление о приготовлении блюд, понятии «целое», «половина», «часть»
Айта, қолдана алады: уметь называть блюда, подбирать слова с уменьшительно - ласкательным значением; уметь делить овощи пополам; уметь образовывать прилагательное от существительного
Категория: Дошколенок | Добавил: Tanya623326 (25.03.2018) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]