Главная » Статьи » Дошколенок |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему"В гости к Маше " для детей второй младшей группы
технологиялық картасы Білім беру саласы: Социум. Коммуникация. Бөлім: ОЗОМ Тақырып: «В гости к Маше» Мақсат:а) закрепить знания детей о приготовлении обеда, о понятии «меню»;активизировать лексику детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда»; упражнять в подборе слов с уменьшительно - ласкательным значением; закрепить умение называть блюда; учить детей делить овощи пополам, пользоваться словами «целое», «половина», «часть» ; упражнять в отгадывании загадок, в словообразовании; б) развивать память, внимание, воображение детей посредством выполнения заданий педагога; -развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность в процессе работы с детьми; -развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы педагога; в) воспитывать у детей интерес к приготовлению различных блюд, - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, культуру поведения. Демонстрациялық материал: кукла Маша, детская газовая плита, домик, следы зверей . Үлестірмелі материал: Монтессори – материалы: набор овощей (разрезные), солнышко и лучики (прищепки), фасоль, цветные макароны; муляжи фруктов, соленое тесто, массажные шарики су-джок, посуда (кастрюля, сковорода) Сөздіксөздер: целое, половина, часть, меню, блюда Билингвалды компонент: қыс – зима, пияз - лук, картоп – картофель, сәбіз– морковь, қырыққабат – капуста, көкөністер– овощи, алма–яблоко ,алмұрт - груша, лимон–лимон , жемістер–фрукты Психолого-педагогический настрой детей на деятельность Дети заходят и здороваются. Круг радости. -Сегодня утром я протянула руки к солнышку и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорее вставайте в наш круг, возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреваются ваши ручки, потому что я передаю вам тепло солнышка. Встают в круг Произносят слова приветствия. Друг другу руки дать спешим, И поздороваться хотим: -Здравствуйте, здравствуйте, Сәлеметсіздер ме – всем говорим! ( Педагог предлагает детям сесть на стульчики) Дети садятся на стульчики. 1.Д/игра «Подарим солнцу лучики» (Цель: упражнять в подборе слов с уменьшитель- ласкательным значением ) Предлагают свои варианты -Ребята, какое время года сейчас? (Весна, көктем). А как вы узнали? (Солнце светит ярче) - Молодцы, правильно! Ответы детей. - Я вам принесла маленькое солнышко. (Показывает солнышко) -Ребята, а чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Давайте подарим ему лучики, но для этого нужно сказать ему ласковые слова. (Педагог благодарит детей и показывает, какое веселое солнышко у них получилось Рассуждения детей. Дети называют ласковые слова и прикрепляют к солнцу лучики -Пусть солнышко побудет у нас в гостях. -Ребята, посмотрите, на одном из лучиков письмо( Демонстрирует детям и предлагает открыть его) - Это волшебное письмо! (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь») Дети слушают музыку, узнают знакомую мелодию. Предлагают свои варианты. Я открою вам секрет: Маша ждет нас на обед! (Предлагает детям отправиться в гости к Маше) - Дети, Маша ведь живет в лесу. На чем мы доедем до леса? - Поедем на машине. Приготовились, поехали! ( Звучит музыка, сигнал автомобиля) -Вот мы и добрались до леса. (Аудиозапись «Звуки весеннего леса») -Послушайте, какими звуками встретил нас лес? Дети отвечают(пение птиц, журчание ручья, шелест листвы) - Как хорошо в лесу! -Ребята, но как мы найдем дорогу к Мишкиной избушке, где живет Машенька? -Действительно, можно найти дорогу по следам медведя. А какие это следы? (самые большие) Ответы детей (по Мишкиным следам) Дети идут под музыку по следам медведя и подходят к домику Маши. Детей встречает Маша. -Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Я вам такое красивое угощение приготовила. Прошу вас за столы. (Показывает тарелки с фасолью и цветными макаронами) Дети здороваются, садятся за столы. - Чем угощает Маша? (Фасоль, цветные макароны) Очень красиво! А ты это сварила? Рассматривают, называют. - Чем угощает Маша? (Фасоль, цветные макароны) Очень красиво! А ты это сварила? - Нет! Я думала, если красиво, можно не варить! Дети раскладывают по тарелочкам отдельно фасоль и макароны. Машенька, мы можем помочь тебе отделить фасоль от макарон, а ты потом сваришь все отдельно! Соглашаются. -Ребята, давайте поможем Маше приготовить вкусный обед. -Маша, но сначала мы должны составить меню Дети говорят, что это список блюд. Дети предлагают разные блюда Маша обрадовалась. -О-о-о! Я буду есть меню! -Ребята, разве можно есть меню? Давайте объясним Маше, что такое меню. -Итак, меню – это список блюд. Что будем готовить? Рассуждают. 2.Игра «Что будем готовить?» (цель: активизировать словарный запас, закрепить умение называть блюда) - Давайте мы для Машеньки приготовим овощной суп, котлеты, компот. А какая нам понадобится посуда? - Для супа нужна кастрюля, для котлет сковорода, для компота – кастрюля. (Педагог с детьми осматривают кухню, выбирают посуду) 3. Отгадывание загадок -Ребята, мы готовим овощной суп, а что мы туда положим, вы узнаете из загадок? Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь) Угадать совсем нетрудно, Всякий догадается, Лист упругий, изумрудный, В кочан завивается. (Капуста) Никого не обижает, А всех плакать заставляет. (Лук) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» -Молодцы, дети! Все готово для приготовления супа. Дети проявляют интерес, отгадывают загадки. 4.Динамическая пауза «Мы ребята-поварята» 5. Игра «Порежем овощи» (научить детей делить овощи пополам, пользоваться словами «целое», «половина», «часть»)Поют и выполняют движения под музыку.Теперь сложим овощи в кастрюлюДети «разрезают» овощи Складывают.Мы водички налили, Овощей в суп положили, Посолили, поперчили, помешали и закрыли -Я пойду, поставлю суп варить, а вы покажите Маше, как лепить котлеты 6.Массаж пальцев рук (шарики су-джок) Лепка из соленого теста. Логопед: - Сначала нам нужно научиться формировать котлетку, сделать ее круглой или овальной. Смотрите, эти шарики помогут нам отработать круговые движения. - А теперь, ребята, мы возьмем «фарш» (раздает детям подкрашенное соленое тесто), и круговыми движениями раскатаем его, чтобы получился шарик, затем сплющим его между ладошками. Дети формируют котлеты (скатывают шарики и сплющивают их между ладошками ) - Сложим котлетки на сковороду. Когда котлетки жарятся на сковороде, масло шипит. Чем больше огонек, тем сильнее шипение. Давайте покажем голоском, как шипит масло. Я прибавлю огонек, сделаю огонек меньше… Молодцы! Жарайсыңдар, балаллар! 7.Пальчиковая игра «Компот» Логопед: Нам осталось сварить компот. А вы знаете из чего можно приготовить компот? Давайте вспомним и покажем пальчиковую гимнастику «Компот» -Приглашаю вас встать в круг! Шенберге тұрамыз! Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим в кипяток. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Дети перечисляют ( яблоки, груши, абрикосы, сливы, апельсины) «Варят»- мешают пальчиком по ладошке Ребром ладони стучат по другой ладошке. Сжимают кулачки. «Бросают» Снова «варят» Хлопают в ладоши. 8.Игра «Какой компот получился?» (упражнять детей в словообразовании) Логопед показывает муляжи фруктов и овощей и предлагает выбрать только фрукты, назвать их и ответить на вопрос: «Какой компот получился?» - Назовите одним словом яблоки, груши, лимоны, сливы, абрикосы? - Компот из фруктов-….. - А теперь, ребята, положим все фрукты в кастрюлю, добавим водички и поставим на плиту. Педагог: -Машенька, нам пора возвращаться в детский сад. А ты порадуешь Мишку приготовленным обедом. Машенька: -Спасибо вам за помощь! А это вам от нас с Мишкой – угощайтесь лесными яблочками. Дети садятся на стульчики, «едут» на машине под музыку Педагог: -Садимся в машину, поехали! (звучит музыкальная заставка Анализ занятия - Ребята, где мы с вами были, что вам особенно понравилось ? Делятся впечатлениями Күтілетін нәтиже: Білу керек: названия овощей и фруктов,названия предметов кухонной посуды; Білді: представление о приготовлении блюд, понятии «целое», «половина», «часть» Айта, қолдана алады: уметь называть блюда, подбирать слова с уменьшительно - ласкательным значением; уметь делить овощи пополам; уметь образовывать прилагательное от существительного | |
Просмотров: 663 | |
Всего комментариев: 0 | |