Главная » Статьи » Дошколенок |
Игра-инсценировка по теме : " Репка"
Игра-инсценировка по теме «Репка» Воспитатель: Кривошеева Н.А. Петропавловск 2019 Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?») Задачи: • побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок; • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала; • развивать интерес к совместной игре; Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация. Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек или шкатулка. Ход непосредственно-образовательной деятельности в группе: Организационный момент (дети с воспитателем встают в круг) Воспитатель: - Здравствуйте дети! Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми. Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»: Две сестры глядят на братца Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки. Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: - Вот уже растет ребенок – Он чихнул, как взрослый! (А. Барто) (Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола). 1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»: -рассматривание книги «Репка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? Дети: сказка «Репка». Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? (Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев). 2. Основная часть: - дидактическая игра«Волшебный мешочек» или « Волшебная шкатулка»: Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя) - Проблемная ситуация «Помоги бабушке»: Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает? Дети: Бабушки (Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки или картинка бабушки, которая держит в руках пирожки). Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках? Дети: пирожки Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку. Пальчиковая игра« Печём пироги». (Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу). «Печем пироги» Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую) Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку). - Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка): Воспитатель: - Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики). Воспитатель: - «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие). Воспитатель: - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие). - Проблемная ситуация «Кто помощник?» Воспитатель: - А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки) Воспитатель: - Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей) Воспитатель: - Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей). - Пальчиковая игра: «Покажи какой?» Воспитатель: - Правильно, жучка, кошка и мышка. Воспитатель: - Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая; - Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку); - Мышка маленькая, тихая, тихая. (Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя). Воспитатель: - Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась. - «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…» (Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения) Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей). (После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок). 3. Итог: Воспитатель: - Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей). Воспитатель: - Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей) Воспитатель: - Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и демонстрирует рукопожатие). | |
Просмотров: 366 | |
Всего комментариев: 0 | |