Главная » Статьи » Дошколенок

Урок в классе предшкольной подготовки "Юрта – дом и всё, что в нём (нетрадиционное рисование ватными палочками)"
Школа: Средняя школа а.Атамекен
Дата :
Класс: 0 «Б» Участвовали: Не участвовали:
Тема урока .
Юрта – дом и всё, что в нём (нетрадиционное рисование ватными палочками)

Цель урока
0.1.1.2. Рисовать нетрадиционным способом рисования ватными палочками
с элементы казахского орнамента.
0.2.2.2. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми режущими
инструментами, выполнять правила личной гигиены.

Предполагаемый результат
Все воспитанники смогут:
рисовать ватными палочками узоры;
подбирать фон бумаги и сочетание цвета;
выполнять правила личной гигиены.
Большинство воспитанников смогут:
правильно изображать элементы казахского орнамента;
передавать настроение в рисунке с помощью ритма и цвета.
Некоторые воспитанники смогут:
выполнить композицию полностью согласно алгоритму.

Языковые цели
Развитие навыков.
Отвечать на вопросы, припоминать усвоенные ранее знания;
комментировать собственный выбор;
закреплять навыки говорения при выполнении заданий;
описывать в словесной форме своеобразие декоративного рисования;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Полиязычие: киіз үй – юрта – yurta.
Основные термины и словосочетания: юрта, шанырак, кереге, орнамент,
расположение орнамента.
Вопросы для обсуждения.
Какое жилище можно разобрать при переезде и снова собрать?
Из чего состоит юрта?
Как называется отверстие вверху юрты?
Как называются стены юрты?
Для чего юрту украшают казахским национальным орнаментом?

Предшествующие занятие
Выбор цвета фона и рисунка, определяют композицию.
План
Запланированная деятельность
Ресурсы

I. Создание
положительного
эмоционального
настроя
0–1 минута
II. Актуализация
жизненного опыта.
Целеполагание
2–5 минут

Середина ОУД
III. Работа по теме
ОУД
20 минут

Конец ОУД
IV. Итог ОУД .
Рефлексия
2-3 минут


(К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД .
(К) А ну-ка, дети, встали.
Построим юрту сами. (Берутся за руки.)
Стенки – это кереге.
Давайте их растянем. (Расходятся, растягиваясь.)
Поднимаем шанырак. (Поднимают руки.)
Полочки вставляем. (Руки вперед.)
Укрываем! Завершаем! (Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.)
И построили юрту сами.
Подводит к теме ОУД.
Педагог дает информацию, о том, что юрта – переносное жилище у
кочевников. Юрта практична и удобна. Она быстро собирается и легко
разбирается.
Остов юрты составляют четыре основных элемента: уык, кереге, сыкырлаук,
шанырак и т.д.
Назовите основные части юрты.
Чем отличается юрта от современного дома?
Подвожу к умозаключению, что юрта – самый лёгкий дом на свете,
который можно построить за несколько часов или собрать и увезти с собой.

(К, И) Работа с иллюстративным материалом на доске.
Предлагаю выполнить задание узнать, что
получится, если собрать все части вместе.
(П, Д) Предлагаю обсудить какие виды орнамента они знают, рассказать, на что они похожи. Закрепить названия простых видов казахского орнамента: тұмарша, қошқар мүйіз, балта.
Спрасить детей, какой цвет орнамента нужно выбрать в соответствии с предложенным фоном?

(К) Динамическая пауза
На моей руке пять пальцев,
(ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет загибать пальцы)
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.

(К) Техника безопасной работы.
Напомнить о соблюдении техники безопасности при работе с острыми
предметами, выполнять правила личной гигиены.
Надевать манжеты перед работой

(К, И, Д) Технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы). Простым карандашом рисуется контурное изображение юрты . Дети опускают в гуашь ватную палочку и наносят точки, пятнышки на бумагу методом тычка сначала по контуру, а затем в середине. Для каждого другого цвета берётся новая палочка.

При рисовании юрты необходимо на листе бумаге нарисовать
прямоугольник, сверху дорисовываем полукруг, получится купол юрты,
и в куполе юрты рисуем полукруг – это шанырак, украшаем юрту
орнаментом.
Уточняю творческую задачу – украсить юрту казахским
орнаментом.
Напомнить ,что узор всегда строится в зависимости от формы изделия.
На квадратном украшаются центр и уголки, а на круглом и овальном можно украсить центр и края. Цвет орнамента выберите по своему желанию.
Располагать орнамент нужно на одном и том же расстоянии, соблюдать
одинаковый размер.

(К, И) Организуется выставка детских работ.
Дети обсуждают свои работы.
Кому понравилась своя работа?
Получилось ли нарисовать то, что хотел?
Испытывал трудности, работа выполнена не очень аккуратно?
Что-то не получилось?
Было очень сложно?
Чей рисунок понравился больше всех?
Просит дать самооценку своим работам нарисовать смайлик в нижнем правом углу. Музыкальное
сопровождение
«Звуки домбры»,
http://iplayer.fm/
song/3831941/
DOMBRA_-_
KRASIVAYA
MUZYKA_
KAZAHSKAYA/
Слайды.
Порядок сбора
юрты.

Изображения
оберега, рогов
барана, топора.

Цветная гуашь, ватные палочки..

Доска
Категория: Дошколенок | Добавил: ur4svet (08.01.2021) | Автор: Юрчук Светлана Николаевна E
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]