Главная » Статьи » География

План урока географии. 6 класс. Тема: Воды Мирового Океана
План урока географии. 6 класс
Тема урока: «Воды Мирового океана»
Цель:
-Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод
-Установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана
Развивающие задачи:
-Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления (Руководство для учителя, модуль новые подходы в преподавании и обучении стр. 138)
-Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)
-Продолжить формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)
- Формирование умении делать выводы ( установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик)
Воспитательная задача:
Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Методы:
Средства обучения:
1. учебно-материальные (презентация РР, компьютер, ИД, карточки);
2. дидактико-методические (дидактический материал: тесты, схемы, таблицы, кластер);
3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).
Оборудование: видеоролик «Океаны», презентация, компьютер, атлас, контурные карты, учебник
Этапы
время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Введение
3 минут
Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Настраиваются на урок.

Психологический настрой
Заполнение экрана настроения на начало урока
«Круг пожелании» Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания друг другу
Флеш-тренинг
Просит выбрать геометрическую фигуру и поделиться на группы Учащиеся выбирают геометрические фигуры
И группы формируются по данному принципу. Работают 4 группы по 5 человек. Для работы учащиеся обеспечены необходимым материалом. В группе выбирается эксперт, который получает оценочный лист. Учащимся предлагается повторить правила для эффективной работы и правила ведения дискуссии, выработанные совместно.

Стадия Вызов
12 минут
Технология критического мышления
Прием «Мозговой штурм» Контроль знании

Вывод по критериальному оцениванию Предложить учащимся вспомнить тему» Гидросфера» по знания по предыдущему курсу и познанию мира.
Опрос производится учителем по принципу:
«Доверие» (проверяет эксперт, учитель доверяет эксперту)
«Выбор» (выбор учителя)
«Делегат» (группа делегирует одного или двух учеников самостоятельно)
«Все» (отвечают все)

Вывод по 1 этапу. Обсуждение:
Ученики у результате обсуждения записывают на листе материал тезисами и готовятся к защите

Эксперты используя таблицу критериев оценивают работу каждого.
Стадия Осмысление
15 минут
Целеполагание
(Создание коллабративной среды)

КМ через чтение и письмо
Прием Инсерт
Метод самостоятельной работы по усвоению темы

Метод по применению знаний
Заполнение кластера Учитель формулирует тему Вопрос учителя: Как Вы думаете какие вопросы мы будем рассматривать?
Как Вы бы сформулировали цель урока?

Работа с текстом по первому вопросу (маркировка текста)

Используя промаркированный текст заполнить кластер
Группа 1- соленость (зеленый цвет)
Группа 2- температура (красный цвет)
Группа 3- плотность и прозрачность (синий цвет)
Группа 4- наличие животного мира и кислорода Учащиеся предлагают ответы
Ответы фиксируются экспертом

Ученики маркируют текст используя знаки
v-уже знал
+-новое
--думал иначе
?-не понял, есть вопросы
Обсуждение в группе по маркировке текста

Учащиеся определяют основную мысль
(Свойства вод Мирового океана) определите его составляющие
Работают совместно, эксперт делает записи в оценочном листе о работе каждого
Защита кластера у доски всей группой

Вывод по критериальному оцениванию Вывод учителя по изучаемой теме о работе класса по формированию ключевых идей Выступление эксперта о работе группы
(согласно пунктов оценочного листа)
Здоровьесберегающая функция урока Физминутка
Стадия Рефлексия
5 минут
Работа в парах
Работа с одаренными и талантливыми детьми
(создание инклюзивной среды) Опережающее домашнее задание сильным ученикам Работа в парах
Сильный ученик предлагает каждому один открытый и один закрытый вопрос и происходит обсуждение ответов с выставлением оценок(суммативное оценивание)
Обратная связь
3 минуты
Что интересного я узнал на уроке?
Как работа в группе помогла мне понять тему? Ответы учащихся
Итоги урока
Оценки за урок
3 минуты Итоговая оценка за урок Самооценивание
Оценка экспертов
Домашнее задание
2 минуты Дает домашнее задание Подготовка дополнительного материала
Прием «Дерево успеха» Просит написать отзыв об уроке и прикрепить к дереву Используя смайлы зафиксировать свое настроение на конец урока
Категория: География | Добавил: леонидовна (25.03.2015) | Автор: Карюгина Марина Леонидовна E
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]