Главная » Статьи » География

«Организация и проведение туристических слетов»
Туризм и краеведение
«Организация и проведение туристических слетов»
Автор – составитель:
учитель географии
высшей квалификационной
категории
Карданова Тира Нургалиевна
МКОУ СОШ № 2 с.п.Кахун
Введение
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим в последнее время все более прочные позиции в школах. Туризм и краеведение в современном их понимании — это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности.
Деградирующий человек безжалостен по отношению к природе, обращается с нею точно безумец. Острее всего отрыв от природы испытывают на себе дети. С природой, с нашими меньшими братьями они знакомятся по книгам, картинам, кино. И это все пагубно сказывается на их уровне знаний о законах природы, о жизни, о нравственности, об ответственности перед миром, в котором мы живем.
Из своего большого педагогического опыта могу сказать, что несколько дней, проведенных на природе, дают детям в сфере общения больше, чем год, проведенный в стенах школы.
Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает эти проблемы, поэтому большое внимание уделяет физическому и нравственному воспитанию детей. И делает это через туризм и краеведение.
Школа ежегодно является призером районных, городских и областных конкурсов на лучшую туристко-краеведческую работу. Среди многообразия дел данного направления наибольшей популярностью пользуется общешкольный туристический слет.
Проводя общешкольный туристический слет, мы ставим перед собой такие цели и задачи:
• развитие самодеятельного туризма;
• совершенствование уровня физической подготовки детей;
• патриотическое, экологическое, нравственное воспитание;
• развитие навыков общения.
Слет состоит из следующих этапов:
• разработка положения о слете;
• подготовка к слету;
• проведение слета;
• подведение итогов слета.
1. Разработка положения о слете
Положение о слете разрабатывают ученики, которые занимаются в турклубе школы. Консультирует и контролирует этот процесс Анисимова Н.А., руководитель школьного турклуба. Эти дети затем входят в состав судейской коллегии. К организации и проведению слета привлекаются туристы – выпускники школы. Главная судейская коллегия утверждает состав судей на этапах, состав обслуживающего персонала слета. (Приложение № 2).
2. Подготовка к слету
Подготовка к слету начинается с красочного объявления.
Затем судейская коллегия готовит протоколы, снаряжение для слета. (Приложение № 3). Занимается подготовкой продуктов, поиском транспорта. Проводит тренировки и обучение новичков.
Классные руководили вместе с детьми готовят снаряжения для бивуака. (Приложение № 4). Команды классов проводят тренировки с целью формирования туристско-спортивных навыков. Тренируют туристско-спортивные навыки.
3. Проведение слета
Слет проводится в лесном массиве за городской чертой. Участники слета проживают в полевых условиях. Сами себя обслуживают. Со многими командами приезжают родители, которые принимают активное участие в слете.
Все классы принимают участие в соревнованиях и конкурсах. (Приложение № 1). Во время соревнований ребята-судьи работают на этапах. Помогают подводить итоги. Готовят призы и грамоты. После слета наводят порядок в лесу.
4. Подведение итогов слета
Итоги слета проводятся следующим образом:
• Обсуждение результатов слета на педсовете.
• Выпуск большой общешкольной газеты.
• Выпуск альбома по слету.
Положение
Об общешкольном туристическом слете
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Слет проводится с целью развития самодеятельного туризма, определения уровня физической и тактической подготовки детей.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Слет проводится в начале сентября.
Место проведения – за городской чертой.
3. УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В слете принимают участие сборные команды классов школы № 18. Слет проводится по трем – возрастным категориям:
• младшая – 6-7-е классы;
• средняя – 8-9-е классы;
• старшая – 10-11-е классы.
Состав делегации на слет не менее 7 человек:
• спортивная команда – 5 человек (хотя бы одна девочка);
• запасной – 1 человек;
• руководитель.
4. РУКОВОДСТВО СЛЕТА
Организацию и проведение слета осуществляет турклуб школы (руководитель Анисимова Н.А.).
Непосредственное проведение слета осуществляет Главная судейская коллегия, утвержденная клубом.
5. УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА СЛЕТ
Делегация должна иметь снаряжение для проживания и приготовления пищи в полевых условиях.

6. ПРОГРАММА СЛЕТА
1 день – заезд команд, открытие слета, учебный полигон для новичков по туртехнике, практические занятия для юных фотографов для участия в конкурсе “В объективе 5 слет юных туристов школы”, “Веселые старты” по туртехнике, судейская по спортивной программе, работа мандатной комиссии, “Гитара по кругу”.
2 день – соревнования по туристской полосе препятствий, конкурсная программа, подведение итогов, закрытие слета, разъезд команд.
Полоса препятствий
Состав команды 5 человек. Возможные этапы:
• Вязка узлов (прямой, проводник, схватывающий)
• Переправа через овраг по параллельным перилам
• Перенос пострадавшего на носилках
• Переправа через овраг по навесной переправе
• Переправа через реку по бревну
• Переправа через ручей маятником
• Преодоление болота по кочкам
• Спуск спортивным способом
Конкурсная программа
• Конкурс биваков.
• Конкурс бутербродов.
• Краеведческий конкурс “Мой Челябинск. Моя школа”.
• Конкурс боевых листов о жизни на слете.
• Знание топознаков и первой медицинской помощи.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расход по подготовке, организации, проведению слета, награждение призеров – из финансовых средств на проведение слета, согласно смете. Расходы по проезду и питанию участников – за счет самих участников.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители определяются по каждой возрастной группе. В общем зачете учитываются результаты спортивной и конкурсной программы слета.
В случае равенства результатов преимущество получает команда, показавшая лучший результат в спортивной программе.
________________________________________Приложение № 1
Распорядок 5 школьного турслета
1 день
• Заезд – до 9.00
• Открытие слета - 10.00
• “Веселая туриада” (Школа выживания) - 10.30
• Судейская по полосе - 15.00
• “Гитара по кругу” - 16.30-17.00
• Отбой – 10.00
2 день
• Подъем – 8.00
• Завтрак – 9.00
• Тренировки - до 11.00
• Полоса препятствий - 11.00
• Конкурс краеведов, медиков, знаков – 12.00
• Конкурс поваров - 13.00
• Конкурс боевых листов – 13.00
• Закрытие слета – 15.00
• Разъезд команд – 16.00
________________________________________
Приложение № 2
Список главной судейской коллегии
• Главный судья слета.
• Зам. главного судьи.
• Начальник дистанции на полосе.
• Судьи на этапах.
• Главный секретарь слета.
• Зам главного секретаря.
• Секретари на дистанциях.
• Судья на старте, финише.
• Гл. судья конкурсной программы.
Список обслуживающего персонала
• 1. Начальник продовольствия штаба.
• 2. Заведующий снаряжением штаба.
• 3. Врач.
• 4. Охранники.
• 5. Фотограф.
• 6. Комендант.
• 7. Шофер с машиной.
________________________________________
Приложение № 3
Список снаряжения судейской коллегии
Для проведения соревнований
1. Веревка основная – 13-15 шт.
2. Веревка реповая 2-3 шт.
3. Репы – 12 шт.
4. Карабины – 30 шт.
5. Кочки - 20 шт.
6. Жерди - 12 шт.
7. Страховочная система - 20 шт.
8. Карабины 20 шт.
9. Репы.
Для проведения слета
• Плакаты.
• Флаг.
• Ватман.
• Канцелярия.
• Планшеты.
• Аптечка.
• Ремонтный набор.
• Секундомеры.
• Мегафон.
________________________________________
Приложение № 4
Список снаряжения для проживания на слете
• Палатки.
• Коврики или что – то, их заменяющее.
• Спальники или одеяла.
• Котлы или кастрюли.
• Топоры, пилы.
• Спички.
• Фонари.
• Посуду (чашка, ложка, кружка, нож).
• Одежду (куртка, свитер, теплые носки, теплые штаны, шапочка, спортивная одежда).
• Обувь (не менее 2 пар).
________________________________________
Категория: География | Добавил: yehufkbtdyf (14.04.2015) | Автор: Карданова Тира Нургалиевна E
Просмотров: 2779 | Теги: TI 122 87 | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]