Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

"посвящение в музыканты"
Праздник
Перед началом праздника звучит музыка.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители и взрослые.
В нашей школе есть добрая традиция. Каждый год мы собираемся вместе, чтобы принять в нашу дружную музыкальную семью новых первоклашек. Нет ничего особенного в том, что все они разные: одни совсем маленькие, а другие - постарше. Сегодня Вы все первоклашки. Ученики и учителя нашей школы очень любят этот праздник и всегда с волнением готовятся к нему.
А сейчас усаживаемся поудобнее, потому что праздник начнется совсем скоро.
Звучит музыка!
Ведущая:
Тихо-тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде Разноцветном расписном.
И раздвинулись вдруг стен.
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлет лес и луг.
Можно звуками расставить Горесть, грусть, как хрупкий лед,
По ступенькам звонких клавиш
До любых дойти высот.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде Разноцветном расписном.
Итак, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное, нам следует отправиться в путешествие. Наше путешествие будет веселым. А не забыли вы взять в дорогу хорошее настроение? А не забыли дома чистые и звонкие голоса, знания и умения? Нет? Тогда в путь!
Музыка.
Мы с вами оказались в «Стране музыкальных чудес». Здесь вас ждут интересные встречи, игры, загадки и много-много музыки.
А это кто? Сейчас узнаем. Скажите уважаемая, кто Вы? Муза: Я королева этой волшебной страны. Меня зовут Муза.
Я хочу вам сказать Зовусь я Музой не зря.
Через леса, через моря Я торопилась очень к вам.
По важным радостным делам,
Я поздравляю всех ребят
С вступлением в музыканты.
Хочу друзья вам пожелать
Учиться на «4» и «5».
Еще хочу вам пожелать
Ребята, в этот праздник
Учитесь дети, петь, играть
Мир музыки прекрасной познавать.
Ведущая: Спасибо тебе, Муза, за поздравление. Мы приглашаем тебя путешествовать с нами. А тем временем наш праздник продолжается. Сейчас, наши дорогие первоклашки, мы познакомим вас с «большими волшебниками» - учителями Детской музыкальной школы при КГУ СОШК №3 и «маленькими волшебниками», которые только учатся - нашими учениками. Вы услышите в их исполнении "прекрасную музыку и познакомитесь с музыкальными инструментами.
Концерт учащихся и педагогов школы.
Ведущая: А теперь, ребята, понравился ли вам наш концерт? Хорошо ли выступали наши «волшебники»? Тогда путешествуем дальше.
Скрипичный ключ:
«Помогите, выручайте,
И сестер моих спасайте!
Злой волшебник приходил,
Злые речи говорил.
Всех сестер заколдовал
И сердито мне сказал:
«Расколдует только тот,
Кто ноты верно назовет».
Нотки: «Выручайте нас ребята,
Мы ни в чем не виноваты».
Ведущая: Ребята? Надо выручать друзей. Давайте им поможем. (На кармане у каждой из семи девочек, написаны ноты первой октавы, в скрипичном ключе. Когда дети узнают ноту, она будет расколдована).
А вот и моя помощница Домисолька. А что это у нее в руках? Здравствуй, дорогая Домисолька. Что ты нам принесла?
Домисолька: Я очень торопилась, чтобы передать для вас телеграмму от их величества Короля Скрипичного и Короля Басового. Вот она!
Телеграмма:
Мы - их величества страны «Музыкальных чудес» - Король Ключ Басовый и Король Ключ Скрипичный приветствуем Вас дорогие первоклассники. Поздравляем Вас с праздником и желаем:
Больших успехов в учении,
Хороших и верных друзей
Настойчивости и вдохновенья
И по жизни идти смелей...
Ведущая: Спасибо тебе, дорогая Домисолька. Мы и тебя приглашаем
путешествовать с нами.
Звучит музыка.
Ведущая: А теперь все скорее на «Музыкальную полянку». Будем играть, отгадывать загадки, петь и веселиться.
Нотный стан тут на замке
Ключ у ноты «Соль» в руке
Этот ключ совсем особенный
Открывает нотный стан.
Приглашает всех салиться
Аккуратно по местам.
Для начала будут загадки:
1. Какое растение, вырастает из двух нот? (Фасоль)
2. Начало - нота,
Потом — оленя украшение,
А вместе — место оживленного движения. (Дорога)
3. Угадываем музыкальные инструменты и вместе рассказываем стихи.
Балалайка я - игрунья,
Развеселая певунья.
Просто я устроена,
Из дощечек строена.
3 струны, да 3 угла,
Вот и все дела.
Льется наигрыш лихой Над полями, над рекой.
Под мелодию гармошки Сами в пляс идут сапожки.
Пианино и рояль
Вряд ли спутаешь едва ль.
В чем-то очень непохожи,
В чем-то очень даже схожи.
Но запомни есть у них
Сходство важное одно –
Не забудь – фортепиано
Называется оно.
Берет меня в руки умелый акын
Ведем мы беседу один на один.
Коснется он струн моей нежной рукою
И песня польется широкой рекою. (Домбра)
Звучит музыка.
А теперь будем играть в музыкальные игры.
Игра 1 «Музыкальный ежик»
Условия игры. Все участники игры должны положить руки на колени. Внимательно слушая стихотворение, на слова «бум-бум-бум» они должны хлопать в ладоши (1,2, 3). Вместе получается веселая игра.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик Бум-бум-бум !
С барабаном за течами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он Бум-бум-бум !
Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум !
Ночью яблоки срывались Бум-бум-бум !
И удары раздавались Бум-бум-бум !
Ой, как зайчики струхнули Бум-бум-бум !
Глаз до зорьки не сомкнули Бум-бум-бум !
А теперь мы усложним условия. На словах «Ночью яблоки срывались» и далее, будем хлопать ладошками по коленкам (имитируем удары падающих на землю яблок).
Игра 2. «Веселые нотки»
Правила игры. В игре принимают участие 7 человек. Всем играющим выдают сложенные вдвое листочки, в которых написаны названия нот. По знаку ведущего они открывают листики и узнав нотки, быстро становятся в порядок до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Игра 3. «Прочти слова с нотами»
Правила игры. На карточках слоги и ноты в скрипичном ключе. Из них составляются слова, которые нужно прочесть участникам игры.
Игра 4. «Знатоки»
Правило игры. На столе разложены карточки с различными музыкальными знаками. По команде ведущего 2 участника в течении одной минуты должны найти нужные им карточки. Например, 1-ый участник берет только карточки с длительностями нот, а другой — со знаками альтерации.
Игра 5. «3 кита»
Правила игры.
Слышим песенку - поем,
Марш послышится - идем.
Танцевать пожелают ножки,
Значит хлопаем в ладошки.
Звучат фрагменты танцев, маршей и песен.
Например:
1. Р.Шуман-Марш;
2. В .Шаинский — «Улыбка»;
3. М.Глинка-Полька;
4. П.Чайковский - Вальс;
5.С.Прокофьев - Марш;
6.М.Красев - «Елочка».
Игра 6. «Браво»
Правила игры. Это игра со зрителями. Все делается по знаку ведущего. Когда он поднимает вверх правую руку - все аплодируют, когда вверх поднята левая рука - все хлопают заданный ритм, а когда ведущий поднимает вверх обе руки - то все кричат «браво».
Звучит музыка.
Ведущая: А сейчас я прошу подняться на сцену наших дорогих первоклашек самых маленьких и ребят постарше. Сегодня ваш праздник! Сегодня для вас все Наши поздравления!
(Поздравления завуча школы, учеников, родителей.)
А теперь наши дорогие первоклассники исполнят школьную песню.
Музыка В.Шаинского. Слова школьные.
«Песенка про музыкальную школу».
Ноты разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Нас научать скоро в музыкальной школе.
Как внимательно играть
Чтоб пятерки получать Мы узнаем скоро в музыкальной школе.
Про диез и про бемоль,
И про многое еще
Мы узнаем скоро в музыкальной школе.
Очень музыку любить
И воспитанными быть
Нас научать скоро в музыкальной школе.
На сольфеджио и хор
Мы конечно с этих пор
С радостью ходить без опоздания.
Будем школу мы любить
С детства дружбой дорожить
Учиться будем все с большим старанием.
Настает торжественный момент нашего праздника. На память о сегодняшнем дне, виновники праздника получать осенние листочки с поздравлением. Пусть они принесут вам счастье и радость!
К сожалению наше путешествие в страну «Музыкальных чудес» заканчивается и нам пора возвращаться в школу.
Где музыка берет начало?
Где ноту первую берет?
В горах~ нам эхо отвечало –
Ее торжественный восход.
Где музыка берет начало?
Где тот живительный исток?
В лесах — нам птица прокричала Начало музыкальных строк.
Где музыка берет начало?
Где Муза песни рождена?
В морях -у старого причала —
Нам так ответила волна.
Где музыка берет начало?
В каком краю ее рассвет?
В краю —где детства нашего начало - Где радость есть, а горя - нет.
Наш праздник окончен, но уже завтра мы вновь встретимся с нашими первоклассниками на уроках. Мы очень рады тому, что наша дружная музыкальная семья стала больше!
Звучит музыка.
Для музыкального оформления праздника использованы песни:
1. В.Шаинский «Чему учат в школе?»;
2. В.Шаинский «Веселая фуга»;
3. В.Шаинский «Вместе весело шагать»;
4. В.Шаинский «Первоклашка».
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: kravchenko (28.12.2015) | Автор: Кравченко Людмила Алексеевна E
Просмотров: 818 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]