Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия |
"посвящение в музыканты"
Перед началом праздника звучит музыка. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители и взрослые. В нашей школе есть добрая традиция. Каждый год мы собираемся вместе, чтобы принять в нашу дружную музыкальную семью новых первоклашек. Нет ничего особенного в том, что все они разные: одни совсем маленькие, а другие - постарше. Сегодня Вы все первоклашки. Ученики и учителя нашей школы очень любят этот праздник и всегда с волнением готовятся к нему. А сейчас усаживаемся поудобнее, потому что праздник начнется совсем скоро. Звучит музыка! Ведущая: Тихо-тихо рядом сядем — Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде Разноцветном расписном. И раздвинулись вдруг стен. Вся земля видна вокруг. Плещут волны речки пенной, Чутко дремлет лес и луг. Можно звуками расставить Горесть, грусть, как хрупкий лед, По ступенькам звонких клавиш До любых дойти высот. Тихо-тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде Разноцветном расписном. Итак, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное, нам следует отправиться в путешествие. Наше путешествие будет веселым. А не забыли вы взять в дорогу хорошее настроение? А не забыли дома чистые и звонкие голоса, знания и умения? Нет? Тогда в путь! Музыка. Мы с вами оказались в «Стране музыкальных чудес». Здесь вас ждут интересные встречи, игры, загадки и много-много музыки. А это кто? Сейчас узнаем. Скажите уважаемая, кто Вы? Муза: Я королева этой волшебной страны. Меня зовут Муза. Я хочу вам сказать Зовусь я Музой не зря. Через леса, через моря Я торопилась очень к вам. По важным радостным делам, Я поздравляю всех ребят С вступлением в музыканты. Хочу друзья вам пожелать Учиться на «4» и «5». Еще хочу вам пожелать Ребята, в этот праздник Учитесь дети, петь, играть Мир музыки прекрасной познавать. Ведущая: Спасибо тебе, Муза, за поздравление. Мы приглашаем тебя путешествовать с нами. А тем временем наш праздник продолжается. Сейчас, наши дорогие первоклашки, мы познакомим вас с «большими волшебниками» - учителями Детской музыкальной школы при КГУ СОШК №3 и «маленькими волшебниками», которые только учатся - нашими учениками. Вы услышите в их исполнении "прекрасную музыку и познакомитесь с музыкальными инструментами. Концерт учащихся и педагогов школы. Ведущая: А теперь, ребята, понравился ли вам наш концерт? Хорошо ли выступали наши «волшебники»? Тогда путешествуем дальше. Скрипичный ключ: «Помогите, выручайте, И сестер моих спасайте! Злой волшебник приходил, Злые речи говорил. Всех сестер заколдовал И сердито мне сказал: «Расколдует только тот, Кто ноты верно назовет». Нотки: «Выручайте нас ребята, Мы ни в чем не виноваты». Ведущая: Ребята? Надо выручать друзей. Давайте им поможем. (На кармане у каждой из семи девочек, написаны ноты первой октавы, в скрипичном ключе. Когда дети узнают ноту, она будет расколдована). А вот и моя помощница Домисолька. А что это у нее в руках? Здравствуй, дорогая Домисолька. Что ты нам принесла? Домисолька: Я очень торопилась, чтобы передать для вас телеграмму от их величества Короля Скрипичного и Короля Басового. Вот она! Телеграмма: Мы - их величества страны «Музыкальных чудес» - Король Ключ Басовый и Король Ключ Скрипичный приветствуем Вас дорогие первоклассники. Поздравляем Вас с праздником и желаем: Больших успехов в учении, Хороших и верных друзей Настойчивости и вдохновенья И по жизни идти смелей... Ведущая: Спасибо тебе, дорогая Домисолька. Мы и тебя приглашаем путешествовать с нами. Звучит музыка. Ведущая: А теперь все скорее на «Музыкальную полянку». Будем играть, отгадывать загадки, петь и веселиться. Нотный стан тут на замке Ключ у ноты «Соль» в руке Этот ключ совсем особенный Открывает нотный стан. Приглашает всех салиться Аккуратно по местам. Для начала будут загадки: 1. Какое растение, вырастает из двух нот? (Фасоль) 2. Начало - нота, Потом — оленя украшение, А вместе — место оживленного движения. (Дорога) 3. Угадываем музыкальные инструменты и вместе рассказываем стихи. Балалайка я - игрунья, Развеселая певунья. Просто я устроена, Из дощечек строена. 3 струны, да 3 угла, Вот и все дела. Льется наигрыш лихой Над полями, над рекой. Под мелодию гармошки Сами в пляс идут сапожки. Пианино и рояль Вряд ли спутаешь едва ль. В чем-то очень непохожи, В чем-то очень даже схожи. Но запомни есть у них Сходство важное одно – Не забудь – фортепиано Называется оно. Берет меня в руки умелый акын Ведем мы беседу один на один. Коснется он струн моей нежной рукою И песня польется широкой рекою. (Домбра) Звучит музыка. А теперь будем играть в музыкальные игры. Игра 1 «Музыкальный ежик» Условия игры. Все участники игры должны положить руки на колени. Внимательно слушая стихотворение, на слова «бум-бум-бум» они должны хлопать в ладоши (1,2, 3). Вместе получается веселая игра. С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик Бум-бум-бум ! С барабаном за течами Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он Бум-бум-бум ! Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум ! Ночью яблоки срывались Бум-бум-бум ! И удары раздавались Бум-бум-бум ! Ой, как зайчики струхнули Бум-бум-бум ! Глаз до зорьки не сомкнули Бум-бум-бум ! А теперь мы усложним условия. На словах «Ночью яблоки срывались» и далее, будем хлопать ладошками по коленкам (имитируем удары падающих на землю яблок). Игра 2. «Веселые нотки» Правила игры. В игре принимают участие 7 человек. Всем играющим выдают сложенные вдвое листочки, в которых написаны названия нот. По знаку ведущего они открывают листики и узнав нотки, быстро становятся в порядок до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Игра 3. «Прочти слова с нотами» Правила игры. На карточках слоги и ноты в скрипичном ключе. Из них составляются слова, которые нужно прочесть участникам игры. Игра 4. «Знатоки» Правило игры. На столе разложены карточки с различными музыкальными знаками. По команде ведущего 2 участника в течении одной минуты должны найти нужные им карточки. Например, 1-ый участник берет только карточки с длительностями нот, а другой — со знаками альтерации. Игра 5. «3 кита» Правила игры. Слышим песенку - поем, Марш послышится - идем. Танцевать пожелают ножки, Значит хлопаем в ладошки. Звучат фрагменты танцев, маршей и песен. Например: 1. Р.Шуман-Марш; 2. В .Шаинский — «Улыбка»; 3. М.Глинка-Полька; 4. П.Чайковский - Вальс; 5.С.Прокофьев - Марш; 6.М.Красев - «Елочка». Игра 6. «Браво» Правила игры. Это игра со зрителями. Все делается по знаку ведущего. Когда он поднимает вверх правую руку - все аплодируют, когда вверх поднята левая рука - все хлопают заданный ритм, а когда ведущий поднимает вверх обе руки - то все кричат «браво». Звучит музыка. Ведущая: А сейчас я прошу подняться на сцену наших дорогих первоклашек самых маленьких и ребят постарше. Сегодня ваш праздник! Сегодня для вас все Наши поздравления! (Поздравления завуча школы, учеников, родителей.) А теперь наши дорогие первоклассники исполнят школьную песню. Музыка В.Шаинского. Слова школьные. «Песенка про музыкальную школу». Ноты разные писать Тонким перышком в тетрадь Нас научать скоро в музыкальной школе. Как внимательно играть Чтоб пятерки получать Мы узнаем скоро в музыкальной школе. Про диез и про бемоль, И про многое еще Мы узнаем скоро в музыкальной школе. Очень музыку любить И воспитанными быть Нас научать скоро в музыкальной школе. На сольфеджио и хор Мы конечно с этих пор С радостью ходить без опоздания. Будем школу мы любить С детства дружбой дорожить Учиться будем все с большим старанием. Настает торжественный момент нашего праздника. На память о сегодняшнем дне, виновники праздника получать осенние листочки с поздравлением. Пусть они принесут вам счастье и радость! К сожалению наше путешествие в страну «Музыкальных чудес» заканчивается и нам пора возвращаться в школу. Где музыка берет начало? Где ноту первую берет? В горах~ нам эхо отвечало – Ее торжественный восход. Где музыка берет начало? Где тот живительный исток? В лесах — нам птица прокричала Начало музыкальных строк. Где музыка берет начало? Где Муза песни рождена? В морях -у старого причала — Нам так ответила волна. Где музыка берет начало? В каком краю ее рассвет? В краю —где детства нашего начало - Где радость есть, а горя - нет. Наш праздник окончен, но уже завтра мы вновь встретимся с нашими первоклассниками на уроках. Мы очень рады тому, что наша дружная музыкальная семья стала больше! Звучит музыка. Для музыкального оформления праздника использованы песни: 1. В.Шаинский «Чему учат в школе?»; 2. В.Шаинский «Веселая фуга»; 3. В.Шаинский «Вместе весело шагать»; 4. В.Шаинский «Первоклашка». | |
Просмотров: 892 | |
Всего комментариев: 0 | |