Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие «Занимательный мир задач»
Цели мероприятия: Образовательная: привитие у студентов навыков проведения внеклассного мероприятия; формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации; активизация мыслительной деятельности студентов посредством участия каждого из них в процессе работы. Развивающая: развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, привитие навыков работы в группе. Воспитательная: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи. Форма проведения: тематическая игра. Участники мероприятия: студенты групп. Каждая команда имеет капитана. Материалы и оборудование: проектор, презентация, эмблемы команд, конверты с заданиями, жетоны для оценки верных ответов. План проведения мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация. Вступительное слово учителя. 3. Выступление Альфацентавра – учащегося 2 «Б» класса. 4. Представление членов жюри. 5. Представление и приветствие команд. 6. Сценка «Среднее арифметическое» - учащиеся 2 «Б» класса. 7. Разминка команд. 8. Конкурсы для команд – участниц. Конкурс 1: «Пословицы». Конкурс 2: «Ребусы». Конкурс 3: «Логический фейерверк». Конкурс 4: «Эрудит». Конкурс 5: «Домашнее задание». 9. Соревнования капитанов. 10. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей. Ход мероприятия: 1.Организационный момент. Сегодня мы с вами попутешествуем по «Занимательному миру задач» вы поучаствуете в занимательных и интересных конкурсах, в каждом из которых вас ждут нелегкие испытания. « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль. Эти слова французского математика и будут девизом нашего урока. Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний. Учитель: Напоминаю вам простые правила поведения на мероприятии • вести себя спокойно, но не отсиживаться; • не выкрикивать (громко - это не значит красиво); • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах); • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам; • задания выслушивать до конца. 3. Выступление Альфацентавра. Я с планеты «Альфацентавр». Мне 124 года, 25 месяцев, 25 секунд, 60 сантиметров и 38 дециметра. Место посадки колледж, колледж «Мирас». Здравствуй, Вселенная! Здравствуй, Земля! У нас не бывает погоды столь славной, сугробы, снежок и ледок молодой, на «Альфацентавру» пришла катастрофа безграмотность погубит всех нас. Прилетел, чтобы выполнить межгалактическое задание, занимательного уровня. Нужны нам ребята с отсутствием страха. Смогу ли таких найти среди вас? Где ваш координатор Ольга Николаевна, мне нужно доставить математическое задание из центра «Арифмет». Ольга Николаевна, Ольга Николаевна (подходишь ко мне здороваешься и отдаешь конверт). Звуки сирены Зовут! Зовут! Сигнал с корабля. Всем удачи!!! Не подкачай!!! Учитель: Итак, начинаем наше мероприятие. 4. Представление членов жюри 5. Представление и приветствие команд. Учитель: В мероприятии «Занимательный мир задач» принимают участие две команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъясняли нам свое название. 1 команда – «Звездное небо». Мы отвечаем дружно И в том сомненья нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед! 2 команда – "Звездная радуга". Пожелаем всем друзья Сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа Совсем, совсем неважно! 6. Сценка «Среднее арифметическое». Муслим, стоит задумавшись. Эрика (входя): Муслим, о чем ты задумался? Муслим: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила “5” , а я “1”. Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое. Эрика: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня? Муслим: Подожди, но это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам и выходит, что мы пришли вовремя. Вот что значит среднее арифметическое. Эрика: Ну да! Ты же гений! (В сторону.) Ну я тебя проучу. (Обращается к Муслиму .) Слышишь, Муслим , ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег? Муслим: Да. Эрика: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит.) Муслим: Вот здорово! Наконец то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений) Эрика: (Входит с пакетом.) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила. Муслим: (С нетерпением.) Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает их: один большой кед, другой маленький.) Что это? Эрика: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 35. Да здравствует среднее арифметическое. (Муслим с ужасом хватается за голову и убегает). 7. Разминка команд. Нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 звезда. -Сколько отрезков на чертеже? (10 отрезков) -Какое самое большое число удастся выложить из палочек? -Из чисел 21,19,30,3,12,9,15,6,27,25 подберите такие числа, сумма которых равна пятидесяти? (19+25+6=50) -Если самое большое трёхзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделит на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца – звездочёта. 8. Конкурсы для команд – участниц. Конкурс 1: « Пословицы». Вам нужно, вместо многоточия в пословице, вставить пропущенное слово( числительное). За каждую правильную пословицу – 1 звезда. 1.… за всех, все за одного. (Один) 2.Ум хорошо, а … лучше. (Два) 3.У … нянек дитя без глаза.( Семи) 4. … чудо света. (Восьмое) 5.Без … и счета нет. (Десятка) 6.… раз примерь, … раз отрежь.( Семь, один) Конкурс 2: «Ребусы». Вам нужно разгадать ребусы, в которых зашифрованы математические термины. За каждый правильный разгаданный ребус – 1 звезда. Конкурс 3: «Логический фейерверк». На доске вы видите несколько рядов чисел. Первой команде нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа, а второй команде из ряда чисел, в котором одно число лишнее, вычеркнуть это число 2, 3, 4, 5, 6, 7, … 10, 9, 8, 7, 6, 5, … 5, 10, 15, 20, 25, 30, … 9, 12, 15, 18, 21, … 8, 8, 6, 6, 4, 4, … 40,30,19,20,70. 12,16,34,13,18. 23,43,58,73,93. 22,66,11,77, 20. 5,10,11,15,20. Конкурс 4: «Эрудит». Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово – 1 балл. По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение.) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 3. Число, на которое делят. (Делитель.) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр.) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник.) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое.) 7. 23 = 4 • 5 + 3. 3 – это … (Остаток.) 8. Что это такое: 2х – 6 = 2? (Уравнение.) Конкурс 5: «Домашнее задание». Каждая команда готовила дома задачу в рисунке (на ватмане) и задает ее другой команде. 10.Рефлексия: 1. Чему научились вы, в проведении внеклассного мероприятия? 2. Считаете ли вы, что сегодняшнее мероприятие было полезным? 3. Понравилось ли оно вам? 11. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей. 1) грамоты 2) призы Я благодарю всех участников за активность и закончить его хочу стихотворением: Математика – наука Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна Так как в трудной жизни нашей Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове. Я хочу поблагодарить всех за активное участие в мероприятии, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего настроения и удачи! | |
Просмотров: 766 | |
Всего комментариев: 0 | |