Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие «Занимательный мир задач»
Тема мероприятия: Занимательный мир задач.
Цели мероприятия:
Образовательная: привитие у студентов навыков проведения внеклассного мероприятия; формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации; активизация мыслительной деятельности студентов посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая: развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, привитие навыков работы в группе.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Форма проведения: тематическая игра.
Участники мероприятия: студенты групп. Каждая команда имеет капитана.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, эмблемы команд, конверты с заданиями, жетоны для оценки верных ответов.
План проведения мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация. Вступительное слово учителя.
3. Выступление Альфацентавра – учащегося 2 «Б» класса.
4. Представление членов жюри.
5. Представление и приветствие команд.
6. Сценка «Среднее арифметическое» - учащиеся 2 «Б» класса.
7. Разминка команд.
8. Конкурсы для команд – участниц.
Конкурс 1: «Пословицы».
Конкурс 2: «Ребусы».
Конкурс 3: «Логический фейерверк».
Конкурс 4: «Эрудит».
Конкурс 5: «Домашнее задание».
9. Соревнования капитанов.
10. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами попутешествуем по «Занимательному миру задач» вы поучаствуете в занимательных и интересных конкурсах, в каждом из которых вас ждут нелегкие испытания. « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль.
Эти слова французского математика и будут девизом нашего урока.
Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.
Учитель: Напоминаю вам простые правила поведения на мероприятии
• вести себя спокойно, но не отсиживаться;
• не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
• быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
• быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
• задания выслушивать до конца.
3. Выступление Альфацентавра.
Я с планеты «Альфацентавр». Мне 124 года, 25 месяцев, 25 секунд, 60 сантиметров и 38 дециметра. Место посадки колледж, колледж «Мирас». Здравствуй, Вселенная! Здравствуй, Земля! У нас не бывает погоды столь славной, сугробы, снежок и ледок молодой, на «Альфацентавру» пришла катастрофа безграмотность погубит всех нас. Прилетел, чтобы выполнить межгалактическое задание, занимательного уровня. Нужны нам ребята с отсутствием страха. Смогу ли таких найти среди вас? Где ваш координатор Ольга Николаевна, мне нужно доставить математическое задание из центра «Арифмет». Ольга Николаевна, Ольга Николаевна (подходишь ко мне здороваешься и отдаешь конверт).
Звуки сирены
Зовут! Зовут! Сигнал с корабля. Всем удачи!!! Не подкачай!!!
Учитель: Итак, начинаем наше мероприятие.
4. Представление членов жюри
5. Представление и приветствие команд.
Учитель: В мероприятии «Занимательный мир задач» принимают участие две команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъясняли нам свое название.
1 команда – «Звездное небо».
Мы отвечаем дружно
И в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
2 команда – "Звездная радуга".
Пожелаем всем друзья
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем, совсем неважно!
6. Сценка «Среднее арифметическое».
Муслим, стоит задумавшись.
Эрика (входя): Муслим, о чем ты задумался?
Муслим: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила “5” , а я “1”. Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Эрика: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Муслим: Подожди, но это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам и выходит, что мы пришли вовремя. Вот что значит среднее арифметическое.
Эрика: Ну да! Ты же гений! (В сторону.) Ну я тебя проучу. (Обращается к Муслиму .) Слышишь, Муслим , ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Муслим: Да.
Эрика: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит.)
Муслим: Вот здорово! Наконец то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)
Эрика: (Входит с пакетом.) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила.
Муслим: (С нетерпением.) Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает их: один большой кед, другой маленький.) Что это?
Эрика: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 35. Да здравствует среднее арифметическое.
(Муслим с ужасом хватается за голову и убегает).
7. Разминка команд.
Нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 звезда.
-Сколько отрезков на чертеже? (10 отрезков)
-Какое самое большое число удастся выложить из палочек?
-Из чисел 21,19,30,3,12,9,15,6,27,25 подберите такие числа, сумма которых равна пятидесяти? (19+25+6=50)
-Если самое большое трёхзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделит на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца – звездочёта.
8. Конкурсы для команд – участниц.
Конкурс 1: « Пословицы».
Вам нужно, вместо многоточия в пословице, вставить пропущенное слово( числительное). За каждую правильную пословицу – 1 звезда.
1.… за всех, все за одного. (Один)
2.Ум хорошо, а … лучше. (Два)
3.У … нянек дитя без глаза.( Семи)
4. … чудо света. (Восьмое)
5.Без … и счета нет. (Десятка)
6.… раз примерь, … раз отрежь.( Семь, один)
Конкурс 2: «Ребусы».
Вам нужно разгадать ребусы, в которых зашифрованы математические термины. За каждый правильный разгаданный ребус – 1 звезда.
Конкурс 3: «Логический фейерверк».
На доске вы видите несколько рядов чисел. Первой команде нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа, а второй команде из ряда чисел, в котором одно число лишнее, вычеркнуть это число
2, 3, 4, 5, 6, 7, …
10, 9, 8, 7, 6, 5, …
5, 10, 15, 20, 25, 30, …
9, 12, 15, 18, 21, …
8, 8, 6, 6, 4, 4, …
40,30,19,20,70.
12,16,34,13,18.
23,43,58,73,93.
22,66,11,77, 20.
5,10,11,15,20.

Конкурс 4: «Эрудит».
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово – 1 балл.
По горизонтали:
1. Арифметическое действие. (Умножение.)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)
3. Число, на которое делят. (Делитель.)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр.)
По вертикали:
5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник.)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое.)
7. 23 = 4 • 5 + 3. 3 – это … (Остаток.)
8. Что это такое: 2х – 6 = 2? (Уравнение.)
Конкурс 5: «Домашнее задание».
Каждая команда готовила дома задачу в рисунке (на ватмане) и задает ее другой команде.
10.Рефлексия:
1. Чему научились вы, в проведении внеклассного мероприятия?
2. Считаете ли вы, что сегодняшнее мероприятие было полезным?
3. Понравилось ли оно вам?
11. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.
1) грамоты
2) призы
Я благодарю всех участников за активность и закончить его хочу стихотворением:
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Я хочу поблагодарить всех за активное участие в мероприятии, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ОльгаС (15.11.2016) | Автор: Ольга E
Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]