Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие "Кто такие добрые и злые люди"
Тема: Кто такие добрые и злые люди.
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности.
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: лучи солнышка, деревья, домик, цветы, бабочки.
Ход классного часа
1. Организация деятельности учащихся.
-Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Сообщение темы .
- Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –
добро и зло.
Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, добро бывает разное. Какое?
-Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.)
- Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым?
Быть легче добрым или злым?
Как вы думаете? Почему?
4. Знакомство с рисунками детей.
- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.
-Ребята, а каких рисунков оказалось больше?
- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце)
-А как вы думаете почему?
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили дерево
5. Изготовление солнышка.
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
6. Игровой момент: соберите пословицу.
-Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
Добро помни, а

пожнёшь
Что посеешь, то и

зло забывай
За добро

добра не делает никому
Худо тому, кто

добром плати
-А какие пословицы вы приготовили?
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Пословицы нас учат:
• Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
• Шутить по -доброму;
• Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.
-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево
-Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.
7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.

8. «Волшебные слова» .
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
-Предлагаю вспомнить вежливые слова.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
9. Притча о добре и зле.
Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скажите, о каких двух волках говорил старик?
Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
Как вы понимаете последнюю фразу?
– Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»
10.Игра «Сказка».
-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
- Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
11. ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.
-Я чувствую себя счастливым, когда……………………….
(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)
12. «Правила доброты» .
-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
• Делать добро для близких и друзей.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

Правила доброты:
Спешите делать добро
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
13.Звучит песня "Дорогою добра ”
- Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.
-Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки.
Получается красивая аппликация.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).
- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Баймухановна (16.12.2016) | Автор: Исмагулова Сауле Баймухановна E
Просмотров: 1906 | Теги: Внеклассное мероприятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]