Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие "Кто такие добрые и злые люди"
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи : - дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека; - учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства; - приобрести опыт коммуникативной деятельности. - повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия. Обеспечение: лучи солнышка, деревья, домик, цветы, бабочки. Ход классного часа 1. Организация деятельности учащихся. -Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. 2. Сообщение темы . - Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. - Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях – добро и зло. Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло. - Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. 3. Актуализация знаний. - Ребята, добро бывает разное. Какое? -Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.) - Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? Быть легче добрым или злым? Как вы думаете? Почему? 4. Знакомство с рисунками детей. - В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. -А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки. -Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке. -Ребята, а каких рисунков оказалось больше? - А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце) -А как вы думаете почему? Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили дерево 5. Изготовление солнышка. - Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой. - А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе. - Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку. -Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему? 6. Игровой момент: соберите пословицу. -Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. Добро помни, а пожнёшь Что посеешь, то и зло забывай За добро добра не делает никому Худо тому, кто добром плати -А какие пословицы вы приготовили? Жизнь дана на добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Пословицы нас учат: • Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей; • Шутить по -доброму; • Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни. -Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево -Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело. 7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело» - Как бы мы могли им помочь? - Бездомным собакам и кошкам; - пожелтевшим от жары цветам; - своей бабушке, которая несёт сумки; - пожилым, больным людям в общественном транспорте; - уставшей маме. 8. «Волшебные слова» . - Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. -Предлагаю вспомнить вежливые слова. • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо) • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) -Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. 9. Притча о добре и зле. Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы думаете, какой поступок легче совершить? Как вы понимаете последнюю фразу? – Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка» 10.Игра «Сказка». -Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? - На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей. - Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка. 11. ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА. -Я чувствую себя счастливым, когда………………………. (хорошо всем, все улыбаются и т. д.) 12. «Правила доброты» . -Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро» • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их. • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. • Делать добро для близких и друзей. • Не завидовать. • Не вредничать. • Не грубить. -Давайте ещё раз зачитаем наши правила. Правила доброты: Спешите делать добро Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. Делать добро для близких и друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить. 13.Звучит песня "Дорогою добра ” - Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями. -Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. Получается красивая аппликация. - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно). - Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! -Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила. | |
Просмотров: 1989 | | |
Всего комментариев: 0 | |