Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия |
Мыльное царство Мойдодыра
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. 2. Развивать память, внимание, мышление детей. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло. Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», Ход образовательной деятельности Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?» Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку. - Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: «Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми. Чистыми, душистыми. Узнали без труда?» Дети: мыло. Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло? Дети: Для того чтобы умываться. Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. Дети: Можно, но с мылом будет чище. Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха? Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха. Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло? Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи. Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы? (Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? Дети считают и показывают цифру. Игра повторяется ещё раз. Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем. Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо! Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют. Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка? Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится. Дети: это тоже мыло. Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики. Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло». Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» Дети: потому что течёт. Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке. Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли! Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе. Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Дети: вода. Воспитатель: Как вы догадались, что там вода? Воспитатель предлагает детям понюхать. Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная. Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? Дети: будет пена. Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде. Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Дети выполняют. Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены. Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером? Дети: оно держится. Воспитатель: а почему оно держится? Дети: оно лёгкое. Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? Дети: он падает, тонет. Воспитатель: почему тонет камень? Дети: он тяжёлый. Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо. Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: -Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое) — Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували) Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить» на лист бумаги. Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман. | |
Просмотров: 679 | | |
Всего комментариев: 0 | |