Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Мыльное царство Мойдодыра
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода»,
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.
- Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»
Дети: мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и показывают цифру.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке.
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?
Дети: оно держится.
Воспитатель: а почему оно держится?
Дети: оно лёгкое.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)
Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»
на лист бумаги.
Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Воспитатель (06.01.2017) | Автор: Корнийчук Ирина Ивановна E
Просмотров: 608 | Теги: мыло, мытье рук, Гигиена детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]