Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Праздник букваря
Праздник Букваря в 1 классе
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, презентация;
- Костюмы героев: Букваря, Родное слово, почтальона Печкина
- Музыкальное сопровождение
Праздник Букваря в 1 классе
Ход праздника
Ведущий-учитель: Слайд 1
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Учитель:
Дорогие гости! Милые родители!
Первоклассников своих послушать не хотите ли?
1. Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.
Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые.
2. Вот стоим мы перед вами
И рукою машем маме.
3. Собрались мы здесь не зря.
Сегодня – Праздник Букваря! (хором)
4. Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Первый ученик. (слайд 2)
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.

Второй ученик:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

Третий ученик:
Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

Четвертый ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к январю,
И за это все ребята
Благодарны букварю.
Учитель:
А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!
Отличная идея! Букварь наш оживёт.
И сию секундочку прощаться к нам придёт.

Появляется Букварь. Это мальчик у него на свитере накидка, на которой вышито слово букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги

Букварь. (слайд 3)
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла уж пора нам расставаться.
Давайте будем весело и тепло прощаться
Приятно слышать добрые слова о себе.
Спасибо, ребята!
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Прощай, букварь!» (слайд 4)( Сл. и муз. Людмилы Мельниковой)
Учитель:
Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.(Слайд 5)

Букварь. Есть принимать парад!
Учитель:
Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.
Мы ждали тебя из последних уж сил.
Мы для тебя приготовили трон
Надеемся, будет удобно на нём.
Ты посиди, полюбуйся на нас.
А мы о тебе поведём свой рассказ.

Буквы- значки Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.
Дети читают стихи о буквах.
А –начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук.
Издает жужжащий звук:
Ж- ж- ж- ж- ж.

З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл
Из дощечек слово сбил
Сколько здесь дощечек?
- Три!А какая буква?- И.

Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы И не спутать с Й
Сверху галочку пиши.

Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.

Учитель: Игра «Клякса»
О буквах мы продолжим свой рассказ друзья, передохнуть пришла пора. (слайд 6)
Пробегали мимо мышки и немного навредили кляксу в словах они посадили.
-Какое слово лишнее и почему?

Учитель: А наши буквы не молчат, они опять они ещё о себе рассказать нам хотят. (Слайд 7)

На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.

Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено
Похожа буква на топор
Расколет непременно.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.

У- Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетев
Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка
Деревянная игрушка
Деревянная игрушка
Ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок – царапка
Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похоже
Три зубца всего?
Ну что же.

Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик- Ъ (твердый знак)
Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо
Получилось буква Ы
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивиться
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотрите, что случилось
Получилось буква Ю.

Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!
Букварь. Благодарю вас, мои друзья – буквы алфавита.

Учитель:
Вы эти буквы заучите
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик. (Слайд8)
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.

Ученик.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать!» Слайд 8( прочитать надпись на слайде)
Учитель: Буквы, внимание! Начинается серьезное испытание – сложить слова. На карточках буквы нужно из них составить слова: мама, школа, Родина. (участвуют по три ученика) Проверяем. Слайд 9
Учитель: Теперь мы все можем отправиться в маленькую сказочную страну. Слайд 10
Входит Буратино, он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано на его страничках. Слайд 11
Ведущая. Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно). Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая. Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает.) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!
Буратино. Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка).
Лентяйкин. Это я. Кто меня вспомнил?
Ведущий. Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване… Какие такие буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше – какая разница? А то еще придумали: «Гласные – согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки (У). Калитка какая-то (И)…Вот уж без них вполне можно обойтись!

Ведущий. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных! (Слайд 11)

Лентяйкин. Ну и попробую! (Подходит к плакату, на которых буквы М _ Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.)

Ведущий. Эй ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (Звучит ответ). И наше слово получилось? Мир. А теперь? (Обращается к Лентяйкину, показывает плакат «Б-кв-рь». Лентяйкин пытается и не может прочитать.) Ребята! Назовите первую пропущенную гласную букву. (Дети называют букву У).

Буратино. Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.) А можно я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это – А! И получилось – Букварь. Вот!

Ученик (Слайд12)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Ученик (слайд13)
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Ученик
Букварь изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
13. А в книжках есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы частушки вам споём Слайд 14

ЧАСТУШКИ.
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. Топни ножка-нога,
Топни правенькая.
Букварь я изучила
Хоть и маленькая.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
6. Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.

Букварь. Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе сила!
Буратино. Дружба! Какое хорошее слово!
Игра «Найди друга» Слайд 15
Гена – Чебурашка, Чип -Деил, Том –Джери, Винни-Пух – Пятачок.

Лентяйкин. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Букварь. Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. ( Поднимает карточки со словами, дети хором читают) Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Лентяйкин: Хочу!
Учитель: Соедини два слова и предложение готово.Слайд16
А есть ребята, которые уже и книги читают. Слайд17
ученик. А я знаю, почему так назывались книги – «Азбука». Бабушка рассказала мне, что в давние времена буквы назывались не так, как сейчас, а немного по-другому: вместо А – «аз», вместо Б – «буки». Вот книгу, по которой учили буквы, и назвали «Азбукой».
Почему мы наш учебник Букварем зовем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого)
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вот как все начиналось…..

Ведущий. Теперь ты понял, Лентяйкин, что значит это слово?

Лентяйкин. Теперь-то понял!

Букварь. Ты знаешь, Лентяйкин, у нас все дети любознательные, а из книг они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь. ( Называет библиотекаря по имени и отчеству.)

Библиотекарь: Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного. А может ты тоже попадёшь в маленькую страну.
Лентяйкин: А что это?
Учитель: Там живут сказочные персонажи, интересные литературные герои из рассказов и произведений, волшебные вещи и предметы, необычные существа.

Библиотекарь:
Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги – ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условие. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!

Библиотекарь читает:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.) (Слайд18)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка) (Слайд19)

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
и маленькую ласточку от холода спасла...
Кто это? (Дюймовочка) (Слайд 20)

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ... Ответ: Карлсон (Слайд 21)

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её ... (Баба-Яга)! (Слайд 22)

Ведущий: Спасибо вам хозяйка книжного царства!

Букварь. Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник!

Лентяйкин. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущей и что-то шепчет ей.)

Ведущий. Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь.

Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!

Ведущий. Ну, хорошо, только будь всегда опрятным, чистым и аккуратным. До свидания Букварь и Лентяйкин уходят.
Песня «Буковки» (Слайд 23) муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
1. Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
1. В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень много
Дедушка читал,
Ну а бабушка
Нам сказку рассказала!
Припев.
2. В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Мы поднимем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем ей: «Браво!»
Припев
Учитель (Слайд 24)
Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Наш праздник подошёл к концу.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим мы до свиданья!
До счастливых, новых встреч
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: urok (05.02.2017) | Автор: Исупова Анастасия петровна E
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]