Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия |
«Мой Казахстан-мое будущее»
Цели: способствовать развитию интереса к истории родной страны; формированию чувства патриотизма, почитания, уважения и особого отношения к святым для каждого гражданина символам своей страны, формирование активной гражданской позиции. Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся осознают значимости государства и его символов. 2. В маленьких сердцах зарождаютcя чувства патриотизма и любви к своей Родине. 3. Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор в области государственной символики. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, карта РК, бумажные голуби. Ход классного часа - Здравствуйте дорогие ребята. Наш классный час мы с вами начнем с разминки. 1. Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг) - Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой - Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед - Если вы уверены в своих силах, топните ногой - Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши - Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх - Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки 2. Исполнение гимна (видеоролик) 3. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку: Здесь родился и живешь, Как зовут это место, знаешь, Уезжаешь и скучаешь? РОДИНА Учитель: Родина – Отан – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. Моя Родина – это бескрайние степи, Это светлое небо над головой, Лучше этого места не найти на планете! Это рай, это дом, это край мой родной! - Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились, и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной. Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное. - Земля, Казахстан, Астана – это наш дом. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан. 4. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слов КАЗАХСТАН. К- красивая А-авторитетная З-замечательная Х-хорошая С-сильная Т-толерантная А-активная Н-независимая. Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них, приходит на помощь, придает силы. 5.Викторина «Моя Родина – Казахстан» Учитель: - «Все мы любим свою Родину, а хорошо ли мы ее знаем? Проведем викторину «Моя Родина - Казахстан» и проверим свои знания на станции «Отвечай-ка»». (Звучит музыка «Голубой вагон) 1. Столица Казахстана (Астана) 2. Космодром в Казахстане (Байконур) 3. Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау (газ, нефть) 4. Небольшая грациозная антилопа буровато-песчаного цвета, обитательница пустынь, занесена в Красную книгу (Джейран) 5. Супер - вопрос. Первый космонавт РК (Тохтар Аубакиров) 6. Одно из озер Казахстана (Зайсан) 7. Крупнейшая река Казахстана (Иртыш) 8. Супер – вопрос. Места, где образуются целебные источники (Арасаны) 9. Средство передвижения кочевников (Лошадь) 10. Подвиги этих казахских девушек, совершенные ими в годы ВОВ, навсегда останутся в памяти народа.(М.Маметова, А.Молдагулова) 11. Президент РК (Н.А.Назарбаев) 12. Жаркие и засушливые области в южной части Казахстана с редкой и скудной растительностью (Пустыни) 13. Так называют леса, расположенные вблизи рек и озер (Тургай) 14. Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков древовидных папоротников и хвощей (Уголь) 15. Одна из рек, впадающая в Аральское море (Сырдарья) 16. Древнейшая зерновая культура, используемая человеком в пищу. На территории Казахстана выращивается в основном в Кызылординской области (Рис) 17. Полезное ископаемое, из которого получают удоьрение. Его месторождение в Каратау самое большое в мире (Фосфорит) 18. Небольшой влаго – и солнцелюбивый кустарник, дающий плод – коробочку (Хлопчатник) 19. Одно из прежних названий Астаны (Целиноград) 20. Супер – вопрос. Один из авторов гимна, детский писатель (М.Алимбаев) 21. Древнее жилище кочевников (Юрта) 22. Супер – вопрос. Выдающееся сооружение древности, архитектурный памятник в г.Туркестан (Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи) 23. Выкуп за невесту (Калым) 24. Символ города Алматы (Яблоко) 25. В каком году Казахстан обрел независимость (16 декабря 1991 года) 26. Наш государственный язык (Казахский) 27. Какие пословицы о Родине вы знаете? 6. Пословицы о Родине. Вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине? Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Нет ничего краше, чем Родина наша. Смело иди в бой – Родина за тобой. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Честно жить – Родине служить. Всякому мила своя сторона. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милей вдвойне. 7. Переведите на казахский язык и прочтите: Герб – елтанба Флаг – ту Гимн - әнұран Конституция - ата заң Нефть - мұнай Железо - темір Уголь - көмір Золото - алтын (Звучит музыка песня «Мой Казахстан») Учитель: В Казахстане единой семьей живет более 16 млн. человек – представители более 100 национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА. И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религии Дети рассказывают стихи 1.Стал русский язык, по завету Абая, Вторым языком для казахского края. Но время диктует другие задачи: Три языка надо знать – не иначе! 2.Мы вышли на уровень развитых стран – Нужно освоить язык англичан, Русский, английский язык надо знать, Но свой, государственный не забывать! 3.Кореец и немец, поляк и ингуш, И кто там еще – всех назвать не берусь – В лихую годину, оставив уют, Нашли в Казахстане сердечный приют. 4.Казахский язык всех живущих в стране Сплотить воедино сумеет вполне! В республике все мы в согласье живем, Себя казахстанцами гордо зовем! 5.Мой край родной, Республика свободных, Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков. 6.Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь, Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. 7.На просторах нашей страны Много разных народов живет. Все народы, как братья, равны, Всем народам – любовь и почет. 8.Народы – как одна семья, Хотя язык из разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной. 9.Пусть на твоей земле Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций. 10.Мой Казахстан любимый, Где родился, где я учусь! Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце! Ты – звезда! Ты – Родина моя! ВСЕ: Мой Казахстан! Люблю тебя! Исполняется песня: «Большой хоровод» Учитель. - Наш классный час подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. | |
Просмотров: 242 | | |
Всего комментариев: 0 | |