Главная » Статьи » ИЗО и черчение |
Урок ИЗО: Охрана природы - долг каждого. Плакат. 4 кл.
Тема : Охрана природы- долг каждого. Плакат. Цель: Экологическое воспитание. Охрана природы и её многообразия средствами ИЗО. Дать понятие о плакате, о технике его исполнения. Научить детей передавать в рисунке- плакате основную мысль. Развитие навыков в составлении композиции плаката. Материалы: краски, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы. Ход урока: 1. Организационная часть. 2. Беседа о необходимости бережного отношения к природе. А) «Урок доброты». Выставка фотографий, рисунков с изображением леса, гор, растений, животных, озёр, рек и т.д.) - Звучит музыка, учащиеся рассматривают выставку рисунков и фотографий. Б) Вопросы: - Что изображено на этих фотографиях? - Как можно назвать это одним словом? - Что такое природа? -Почему мы говорим, что природа живая? - Может ли ей быть больно? В) Учитель: Природа- это всё, что нас окружает. Природа и мы- это одно целое. В природе ничто не может существовать отдельно друг от друга. Животные питаются растениями, рыбы живут в воде, водой питаются растения. Человек и природа связаны друг с другом. Послушайте стихотворение Б.Заходера « Про всё на свете».( читает ученик) Все –все – На свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны , чем слоны... Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- кто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! - Как человек должен относиться к природе? Но человек часто не бережёт природу. Загрязняет реки и озёра, срубает деревья, рвёт красивые цветы, истребляет животных, загрязняет окружающую природу. Как человек это делает, говорится в стихотворении С.Михалкова « Прогулка» ( читает учитель). Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по берегу пошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку пошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Жгли костёр, бумагу жгли- Даже пили, даже ели, Насорили и ушли! Мы пошли, конечно, мимо.. -Эй, ребята! – крикнул Дима- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр, в футбол играли- Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули и ушли ! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки- Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не нашли! -Какие правила поведения забыли взрослые и дети? _ Существует наука экология, которая изучает природу и делает всё для её охраны. Люди, которые охраняют природу, называются экологами. 3. Изучение нового. - Оказывается, средствами ИЗО можно охранять и защищать природу. Сделать это можно, нарисовав плакат. Плакат- это особый вид изобразительного искусства. Плакат может быть выполнен в любой технике ( графика, живопись) , он может быть нарисован краской, карандашами, тушью. Плакат- это новый вид искусства, возник он в первой половине 20 века. Плакат призывает к какой- либо проблеме, чему-то учит, о чём-то предупреждает. В плакате рисуют самые главные детали. Иногда изображение деталей упрощают. Мысль ( тема) плаката должна быть понятна с первого взгляда. На плакате может присутствовать текст. Текст дополняет рисунок. - Рассмотрите плакаты и скажите, какая главная мысль в них содержится? Плакаты 1. « Работай в каске» « Будь осторожен» ( используются для охраны жизни и здоровья людей; плакат- предупреждение) 2. «Охрана природы- долг каждого» « Охрана воды- источника жизни» 3. « Правила дорожного движения» 4. « Пожарная безопасность» 4.Самостоятельная работа учащихся ( Класс предварительно разделён на группы по 4 человека) Задание: Каждая группа создаёт плакат, который поможет рассказать людям о том, что природу нужно охранять, бережно к ней относиться. Выбираете элемент природы, который вы будете защищать и отражаете это в своём плакате. ( Элементы природы: растения, животные, реки, деревья и т.д.) - При работе над плакатом вы должны помнить о компановке работы на листе, о том, какую композицию вы составите. Не забывайте, если вам это будет нужно при изображении предметов, о воздушной перспективе. ( По ходу работы учитель контролирует деятельность учащихся. Обращает внимание на наиболее удачные композиции плакатов. 5. Итог урока. - Что узнали на уроке? - Что такое плакат? - Для чего нужен плакат? - Каковы особенности изображения на плакате? - Когда возник плакат, как вид искусства? Выставка работ учащихся. | |
Просмотров: 3176 | | |
Всего комментариев: 0 | |