Главная » Статьи » ИЗО и черчение

Урок ИЗО: Охрана природы - долг каждого. Плакат. 4 кл.
Урок изобразительного искусства. 4 класс.
Тема : Охрана природы- долг каждого. Плакат.
Цель: Экологическое воспитание. Охрана природы и её многообразия средствами ИЗО. Дать понятие о плакате, о технике его исполнения. Научить детей передавать в рисунке- плакате основную мысль. Развитие навыков в составлении композиции плаката.
Материалы: краски, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Ход урока: 1. Организационная часть.
2. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.
А) «Урок доброты». Выставка фотографий, рисунков с изображением леса, гор, растений, животных, озёр, рек и т.д.)
- Звучит музыка, учащиеся рассматривают выставку рисунков и фотографий.
Б) Вопросы: - Что изображено на этих фотографиях?
- Как можно назвать это одним словом?
- Что такое природа?
-Почему мы говорим, что природа живая?
- Может ли ей быть больно?
В) Учитель: Природа- это всё, что нас окружает. Природа и мы- это одно целое. В природе ничто не может существовать отдельно друг от друга. Животные питаются растениями, рыбы живут в воде, водой питаются растения. Человек и природа связаны друг с другом.
Послушайте стихотворение Б.Заходера « Про всё на свете».( читает ученик)

Все –все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем слоны...
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд- кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!

- Как человек должен относиться к природе?

Но человек часто не бережёт природу. Загрязняет реки и озёра, срубает деревья, рвёт красивые цветы, истребляет животных, загрязняет окружающую природу.
Как человек это делает, говорится в стихотворении С.Михалкова « Прогулка»
( читает учитель).

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, бумагу жгли-
Даже пили, даже ели,
Насорили и ушли!

Мы пошли, конечно, мимо..
-Эй, ребята! – крикнул Дима-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли !

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

-Какие правила поведения забыли взрослые и дети?
_ Существует наука экология, которая изучает природу и делает всё для её охраны. Люди, которые охраняют природу, называются экологами.

3. Изучение нового.
- Оказывается, средствами ИЗО можно охранять и защищать природу. Сделать это можно, нарисовав плакат.
Плакат- это особый вид изобразительного искусства. Плакат может быть выполнен в любой технике ( графика, живопись) , он может быть нарисован краской, карандашами, тушью.
Плакат- это новый вид искусства, возник он в первой половине 20 века.
Плакат призывает к какой- либо проблеме, чему-то учит, о чём-то предупреждает. В плакате рисуют самые главные детали. Иногда изображение деталей упрощают. Мысль ( тема) плаката должна быть понятна с первого взгляда.
На плакате может присутствовать текст. Текст дополняет рисунок.
- Рассмотрите плакаты и скажите, какая главная мысль в них содержится?
Плакаты 1. « Работай в каске»
« Будь осторожен» ( используются для охраны жизни и здоровья людей; плакат- предупреждение)
2. «Охрана природы- долг каждого»
« Охрана воды- источника жизни»
3. « Правила дорожного движения»
4. « Пожарная безопасность»

4.Самостоятельная работа учащихся
( Класс предварительно разделён на группы по 4 человека)

Задание: Каждая группа создаёт плакат, который поможет рассказать людям о том, что природу нужно охранять, бережно к ней относиться. Выбираете элемент природы, который вы будете защищать и отражаете это в своём плакате.
( Элементы природы: растения, животные, реки, деревья и т.д.)
- При работе над плакатом вы должны помнить о компановке работы на листе, о том, какую композицию вы составите. Не забывайте, если вам это будет нужно при изображении предметов, о воздушной перспективе.
( По ходу работы учитель контролирует деятельность учащихся. Обращает внимание на наиболее удачные композиции плакатов.

5. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- Что такое плакат?
- Для чего нужен плакат?
- Каковы особенности изображения на плакате?
- Когда возник плакат, как вид искусства?
Выставка работ учащихся.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: nadin (31.01.2015) | Автор: Надежда Ларионова E
Просмотров: 3074 | Теги: Урок, искусство, экология, композиция, плакат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]