Главная » Статьи » ИЗО и черчение

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Зима"
Тема урока: «Зима»
Учебно-воспитательные цели и задачи: содействовать формированию любви к родной природе; создать благоприятные условия для обсуждения с детьми их эстетических переживаний, связанных с зимними играми; развивать графические умения; воспитывать эстетическое отношение к действительности; учить применять гуашевые краски на практике.
Материалы к уроку
Для учителя: репродукции картин А. Кастеева «Зима», И. И. Шишкина «Лес зимой», «На севере диком», наглядные пособия «Времена года», «Картины природы и труда на севере и на юге нашей Родины».
Для учащихся: листы альбома, затонированные темным, гуашь, плотная бумага, кисти.
Примерный план урока:
1. Организационный момент.
2. Организационно-познавательная беседа по теме урока.
3. Беседа по репродукциям картин художников.
4. Этапы выполнения работы.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Выставка работ учащихся.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока
На уроке в беседе выясняю, как весело и дружно проводят учащиеся свое свободное время зимой, как они радуются зимнему солнцу, белому снегу, как любят они зимние забавы.
О красоте родной природы в зимнее время нам говорит картина художника А. Кастеева «Зима». Для глубокого понимания и восприятия учащимися художественных произведений можно включить музыку, созвучную настроению художника, восприятию зимнего пейзажа. Возможны вопросы: Видели ли вы деревья в лесу зимой? Какое время дня изобразил художник в картине? Какого цвета снег? Какие деревья и кустарники зимой? Кто сможет, глядя на картину, рассказать нам, как меняется природа зимой?
Велика роль контраста теплого и холодного. Теплыми называют те цвета, которые напоминают цвет огня, солнца, т. е. красный, оранжевый и желтый. Холодные связаны с цветом воды, льда, лунного света, т. е. зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Поверхности предметов, освещенные солнцем, кажутся теплыми, а тени - холодными. Теплый цвет предмета «холодит» цветовое состояние его среды, и наоборот. Умение видеть контрасты, борьбу теплых и холодных цветов помогает понять причины кажущегося изменения предметного цвета и верно изобразить краской понятые связи и цветовые отношения.
Сообщение темы урока: объявляю тему урока и предлагаю учащимся нарисовать красивый зимний пейзаж, а также игры, в которые любят играть дети зимой. Предлагаю им подумать, как бы они смогли передать в рисунках следующие сюжеты:
1. Мы на лыжах ездили с крутой горки.
2. Мы с другом или подругой в первый раз на катке.
3. Играем в снежки.
4. Вместе с другом радуемся тому, что падают большие снежинки.
Таким образом, первоклассники получают задание рассказать в рисунках о зимних играх и развлечениях. Организовать такую работу целесообразно по вариантам. Каждый ряд в классе разрабатывает один из названных сюжетов, в итоге получится рассказ в картинках о том, как дети весело и дружно проводят зимнее время. Предложенные темы рисунков (сюжеты) следует записать на доске.
Приемами устного рисования конкретизирует выбранные композиционные сценки.
Последовательность выполнения самостоятельной работы на уроке
Легкими линиями карандаша намечаем место действия: очертание снежной горки или катка, полянки, детской площадки в зависимости от выбранного сюжета.
Такими же легкими линиями изображаем главных героев композиции. Детских фигурок должно быть немного: не более 3-4 фигурок (я и мои друзья). Для тех, кто затрудняется изобразить фигурки в движении, можно организовать сценки с детьми, которые позируют перед классом, изображая те или иные фигуры («идет на лыжах», «бросает снежки» и т. д.).
В том случае, если первоклассники успевают выполнить композиции в карандаше, можно перейти к следующему этапу - белой гуашью изобразить снег, который доставляет им большую эстетическую радость. Поэтому листы бумаги должны быть затонированы или работы можно выполнять на цветном картоне, цветной оберточной или настольной бумаге.
Справочный материал. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - создатель русского эпического пейзажа. Его картины, среди которых особенно часто встречаются изображения леса, выполнены на основе пристального изучения натуры. В Третьяковской галерее находятся многие известные произведения И. И. Шишкина: «Лесные дали» (1884), «Утро в сосновом лесу» (1889), «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869), «Рожь» (1878), «Сосновый бор» (1872), «Дождь в дубовом лесу» (1891), «Сосны, освещенные солнцем» (1886).
И. И. Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье. Его отец страстно любил русскую природу и сумел передать свою любовь сыну. Еще в детстве Шишкин понял величие и красоту русской природы. В 1852 г. он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1856 г., окончив училище, Шишкин поступает в Петербургскую академию художеств. За пять лет пребывания в ней он последовательно получает все академические награды и отличия. За эти годы Шишкин сблизился со многими передовыми художниками, с будущими соратниками по Товариществу передвижников.
Шишкин любил лес в летнюю пору, яркие блики горячего солнца на золотисто-оранжевой коре сосен. Его пытливый взор привлекает и суровая зима. На переднем плане его «Зимы» густо засыпанные снегом упавшие стволы деревьев. Погожий зимний день клонится к вечеру, и только прощальный луч холодного солнца прокрался сквозь листву, скользнул по заиндевелой коре и разбросал кое-где по снегу и по ветвям золотистые зайчики.
В конце занятия анализирую работы учащихся,
Итог .
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Kasbekk (23.11.2014) | Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна E
Просмотров: 2298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]