Главная » Статьи » ИЗО и черчение |
Урок ИЗО в 1 классе на тему"Лепка колокольчика методом составления его из жгутиков"
Учебно-воспитательные цели и задачи: закрепить умение лепить; научить использовать разные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду народных мастеров; содействовать формированию навыков практической лепки от простого к сложному. Материалы к уроку Для учителя: пластилин, вода, салфетка, дощечка, детские книги, фотографии, слайды с изображениями изделий. Для учащихся: керамические игрушки, художественные материалы. Примерный план урока: 1. Организационный момент. 2. Организационно-познавательная беседа на тему «Мастера керамики Казахстана». 3. Как лепить колокольчик. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Выставка работ. 6. Подведение итогов работы. Ход урока Рассмотрение фотографий: Учащиеся рассматривают фотографии и слайды с изображением керамических изделий казахстанских мастеров. Знакомство их с историей керамики в Казахстане. Искусство керамики на казахской земле очень древнее и очень молодое одновременно. Археологи считают, что первые изделия из керамики, найденные на территории современного Казахстана, относятся ко 2 тыс. до н.э. Уже к IV - V вв. до н.э. посуду, домашнюю утварь отличали звонкий обжиг глины, оригинальная форма, интересная роспись, необычный орнамент, нанесенный с помощью гравировки или разнообразных штампов. Однако к VI в. до н.э. местное население переходит к кочевому скотоводству, и керамика - материал хрупкий, бьющийся - почти вытесняется металлом, деревом, кожей, костью. И лишь в 1935 г. это замечательное искусство снова вернулось на казахскую землю. Знакомство учащихся с ремеслом современных гончаров, с тем, какие красивые изделия они делают (ребята должны узнать, что изделия разной формы создаются различными способами). Процесс изготовления керамического изделия можно разделить на два этапа - лепку изделия и его роспись. Педагог предлагает детям стать на время народными мастерами и вылепить колокольчик. Объясняю и показываю, как он лепится. В учебнике приведена схема поэтапного выполнения изделия. Учащиеся, руководствуясь этой схемой и моими рекомендациями, приступают к самостоятельной работе. Помогаю тем, кому не удается самому справиться с этим заданием. В конце занятия ребята выставляют поделки на учительский стол. Итог : оцениваю их и подвожу итог. | |
Просмотров: 2019 | |
Всего комментариев: 0 | |