Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Илья Муромец и Святогор Цель: Продолжить знакомство с былиной и былинными героями. Задачи: Организовать работу по осмысленному чтению былины. Проверить знания и понимание гиперболы. Развивать навыки театрализации. Оборудование: пазлы, флипчарты, фломастеры, маркеры, листы оценивания, костюмы героев, макеты лошадей, учебник, словарь, сигнальные карточки Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание 1.Оргмомент 3мин 1.Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Повернулись друг к другу. Улыбнулись и мысленно пожелали друг другу успехов. 2.Учитель делит класс на группы и назначает секретаря для оценивания Повторяют правила работы в группах. Находят свою группу. формативное 2.Речевая разминка 4 мин Задание: Выражение: «Ты, молодец!» произнести с разной интонацией Работа в группах: 1-удивленно, 2-радостно,3-грустно, 4-грозно формативное 3.Мозговой штурм 3 мин -Что такое гипербола? Составляют на флипчартах кластер. Защита постеров. Формативное суммативное 4.Постановка темы и цели урока 2 мин «Отсроченная догадка» -Как вы думаете, какова тема нашего урока? А цель? -Кто из вас прав мы узнаем в конце урока.А сейчас посмотрите отрывок из былины и подумайте о ком эта сценка? Примерные ответы детей: Про богатырей, про Илью Муромца… 5 Театрализация отрывка 5 мин Подготовленные дети, в ролях: Илья Муромец- Антон, Святогор- Нурбол, автор-Вика. Формативное 6 Разминка «Богатыри» Выполняют упражнения 7.Знакомство с отрывком из былины «Илья Муромец и Святогор» 20 мин Чтение с остановками. Учитель останавливает и задает вопросы: -Как вы думаете, что произойдет дальше? За что рассердился Илья на Святогора? Найдите в былине строчки, в которых рассказывается о силе Ильи Муромца и Святогора.Как вы считаете преувеличена ли сила героев? Докажите. Как называется этот литературный прием? Как вы понимаете строчки: «Они друг с другом побраталися»; «Ты коей земли да ты с какой орды?» Читают дети и отвечают на вопросы. Сами задают вопросы друг другу по тексту. Находят строчки из былины. Обсуждают в группах. 8. Словарная работа 3 мин Как вы понимаете выражения: зычным голосом; лютый зверь; шелепуга. Дети обращаются к словарю формативное 9. Рефлексия 2 мин 1.-Понравился урок? -Что было интересного? -С каким богатырем познакомились? - Так кто озвучит тему нашего урока? А какая была цель? -Как вы думаете достигли мы цели? 2.Игра «Светофор» Дети показывают сигнальные карточки:зеленый- все понял; желтый- понял, но не все; красный не понял формативное 10.Оценивание 2 мин Повторяем критерии оценивания Секретарь каждой группы объявляет баллы за урок суммативное 11 .Домашнее задание 1 мин Выучить отрывок по ролям Записывают в дневник | |
Просмотров: 1113 | |
Всего комментариев: 0 | |