Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Урок русского языка
Цели: познакомить учащихся со способами образования сложных слов; развивать внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать трудолюбие. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение целей урока. - Сегодня на уроке мы откроем еще один секрет письма. II. Разминка. Вопросы Ответы 1. Часть речи, обозначающая действие предмета. - Глагол 2. Изменяемая часть слова. - Окончание 3. Часть слова без окончания. - Основа 4. д-т, ж-ш, з-с… - Парные согласные 5. Имя прилагательное- это.. - часть речи 6. е, ё, ю, я, и. - Обозначают мягкость согласного 7. Часть слова после корня. - Суффикс 8. Буква, стоящая в алфавите между ь и ъ знаком. - ы 9. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 10.Что объединяет слова: антенна, хоккей, касса, аллея, группа. Удвоенные согласные III. Работа по теме. 1. На доске: С М А Т Ё Л О Расшифруйте это слово. (самолёт) - Что вы можете рассказать об этом слове? (Ответы детей) - Что обозначают надписи: ТУ, АН? Работа ведется по следующему алгоритму: - Как образовано это слово? сам + летит (Из двух слов) сам лёт (Две основы) о или а? Докажите. Какую работу выполняет это буква? Самолет (1слайд) - О чем мы будем говорить на этом уроке? Кто догадался? (О словах, которые имеют две основы) - Сегодня тема нашего урока: Образование сложных слов. - Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей) 2 Работа в тетрадях. Из данных слов составьте и запишите сложные слова. Разберите по составу. (2 слайд ) Сад рубить Лес водить Книга ходить Корень падать Снег любить Пешком плод Садовод, пылесос, снегопад, корнеплод, книголюб, пешеход. (3слайд) - Составьте предложения с этими словами. Например, Садоводы осенью готовят к зиме растения. IV. Физминутка. V - А из этих слов можно образовать сложные слова? Газета, стена (стенгазета) Врач, главный (главврач) - Что заметили? (4 слайд) Вывод: Не всегда в сложных словах есть соединительные буквы. - Сегодня поиграем в следующие игры: “Глазомер”, “Головоломка”, “Скороговорка”. - Из многих интересных игр я выбрала эти. Почему? - Названия игр обозначают сложные слова. Игра 1 “Глазомер”. (5 слайд) - Герои из каких сказок присутствуют на этой картине? (“Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Колобок”, “По-щучьему велению …”, “Золотой петушок”, “Курочка ряба”, “Руслан и Людмила” …) Игра 2 “Головоломка”. (6 слайд) rсfj jкrg wуzl чеvн wдеr fgнь доzt rвеt jчеz dраw коvb лfgи gдеh dtла vтqь vнgi gеyt чеdg tjго. Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Чему учит эта пословица? Почему так говорят? Спишите. VI. Работа с учебником. Упр. 174 – выборочное письмо Упр.176 – коллективная работа VII. Игра 3 “Скороговорка” (7 слайд) 1 вариант. На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. 2 вариант. Дед Данила делил дыню - Дольку Диме, дольку Дине. VIII. Закрепление. Работа по картинам. - Какие слова называют эти картины? - Пешеход, конькобежец. (8 слайд) IX. Итог урока.Рефлексия - Что нового узнали на уроке? К какому выводу мы пришли? (9 слайд) Домашнее задание. Написать мини-сочинение “Снегопад”. | |
Просмотров: 706 | |
Всего комментариев: 0 | |