Главная » Статьи » Русский язык и литература

Басни И.А. Крылова
7 класс Русская литература

Тема урока: Басни И.А. Крылова

Цели урока:
1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с баснями И.А Крылова;
2. развивать организационные и коммуникативные общеучебныеумения.
3.воспитывать у учащихся любовь к чтению, внимательность, чуткость, взаимопонимание.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие учителя.
Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть на уроке.
Давайте все скажем друг другу комплименты. А вы у меня просто замечательные и умные.
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над баснями И. А. Крылова.
Как вы понимаете выражение великого баснописца : « Люблю, где случай есть, пороки пощипать.» Ответы учащихся.
Слово учителя:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

2. На дом вам было дано следующее задание:
1группа готовит презентацию по творчеству И.И. Крылова. 2 группа готовит наизусть басни и выставку рисунков к басням.
Биография И.А Крылова.Презентация учащихся.
3 Рассказ учителя в Санкт- Петербурге.В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
.
4. Повторение пройденного материала
* Теория:
Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире?
Особенности басни:
1. Нравоучительный характер
2. Есть мораль.
3. Аллегория, иносказание. Под образами животных подразумеваются люди
4. Олицетворение- приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным.
Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции
В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов.
4. Самостоятельная работа.
1. Чтение учащимися басни наизусть.
2. Работа по иллюстрациям картин к басням.
3. Выставка рисунков.

5 Вывод. Что высмеивают басни: -лесть, ложь, глупость, безнравственность, невежество, хвастовство.
Чему учат нас басни? - дружбе, трудолюбию, усердию, честности, доброте, отзывчивости, благородству, благодарности, знаниям.

6. Просмотр мультфильма « Лебедь, Щука и Рак.

7.Домашнее задание: написать эссе «Чему учат меня басни Крылова?»

8. Подведение итогов занятий
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Samal (10.02.2015) | Автор: Азнабаева Самал Тюлюбаевна E
Просмотров: 667 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]