Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Басни И.А. Крылова
Тема урока: Басни И.А. Крылова Цели урока: 1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с баснями И.А Крылова; 2. развивать организационные и коммуникативные общеучебныеумения. 3.воспитывать у учащихся любовь к чтению, внимательность, чуткость, взаимопонимание. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне. Ход урока: 1.Организационный момент. Приветствие учителя. Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть на уроке. Давайте все скажем друг другу комплименты. А вы у меня просто замечательные и умные. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над баснями И. А. Крылова. Как вы понимаете выражение великого баснописца : « Люблю, где случай есть, пороки пощипать.» Ответы учащихся. Слово учителя: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. 2. На дом вам было дано следующее задание: 1группа готовит презентацию по творчеству И.И. Крылова. 2 группа готовит наизусть басни и выставку рисунков к басням. Биография И.А Крылова.Презентация учащихся. 3 Рассказ учителя в Санкт- Петербурге.В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. . 4. Повторение пройденного материала * Теория: Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире? Особенности басни: 1. Нравоучительный характер 2. Есть мораль. 3. Аллегория, иносказание. Под образами животных подразумеваются люди 4. Олицетворение- приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным. Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов. 4. Самостоятельная работа. 1. Чтение учащимися басни наизусть. 2. Работа по иллюстрациям картин к басням. 3. Выставка рисунков. 5 Вывод. Что высмеивают басни: -лесть, ложь, глупость, безнравственность, невежество, хвастовство. Чему учат нас басни? - дружбе, трудолюбию, усердию, честности, доброте, отзывчивости, благородству, благодарности, знаниям. 6. Просмотр мультфильма « Лебедь, Щука и Рак. 7.Домашнее задание: написать эссе «Чему учат меня басни Крылова?» 8. Подведение итогов занятий | |
Просмотров: 719 | |
Всего комментариев: 0 | |