Главная » Статьи » Русский язык и литература

Интегрированный урок по русскому языку и географии Южные материки
7 класс (интегрированный урок по русскому языку и географии)
Тема: "Южные материки" ( Урок - путешествие)
Цель урока: Обобщить материал по географии и русскому языку как систему знаний; закрепить умения составлять сравнительную характеристику; закрепить знания терминов, продолжить работу с контурными и настенными картами.
Задачи урока: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей. Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать устную и письменную речь учеников, природные способности отдельных учеников к стихосложению, писать мини-сочинения на основе просмотренных материалов.
Воспитательные: воспитание основ мировоззрения и причинно-следственных связей, любви к природе и чувства бережного отношения к ней через осознание богатства и гармонии окружающего мира; совершенствование навыков общения;
Тип урока: Интегрированный урок на основе обобщения, систематизации и проверки знаний по географии и русскому языку.
Оборудование: " Физическая карта мира". Учебно-наглядный комплекс: карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Ход урока:
Учитель географии:-У нас сегодня необычный урок: мы отправляемся в путешествие на четырех кораблях. Руководить эскадрой будут два капитана: учитель географии и учитель русского языка;. Мы будем вспоминать изученное, закреплять знания по географии и по русскому языку. Тогда в путь… (звучит шум моря, крик чаек на интерактивной доске появляются корабли).
Учитель русского языка:- Погодите…! Каждое путешествие должно проходить по определённому курсу. Наш курс лежит на ЮГ. Мы направляемся к ЮЖНЫМ МАТЕРИКАМ. Нам нужны карты и схемы. Вот четыре письма, их передали нам таинственные гостьи.
Однажды, в школу , к седьмому классу
Пришли четыре гостьи с рассказом о себе.
О гостьях нам известно, они МАТЕРИКИ.
Названья их в конвертах. Дерзайте, Знатоки.
Четыре команды получают четыре конверта с пазлами картинок южных материков. Дети собирают их и называют свой материк.
Учитель географии: Путешествие по «ЮЖНЫМ МАТЕРИКАМ" будет проходить в несколько этапов. Командам раздаются задания.
Путешествие к ЮЖНЫМ МАТЕРИКАМ.

1 этап: «Знакомство с материками»
Задание №1:
Составить лаконичный рассказ-презентацию о выбранном материке (заранее подготовленные сообщения - не более 10 предложений).
определить тип и стиль речи.
тип речи стиль речи
команда 1 Африка

команда 2 Южная Америка
команда 3 Австралия
команда 4 Антарктида
Задание №2 Угадайте кто такой и что такое? (Дайте определение) Составьте предложения с данными словами и подчеркните их грамматические основы.
команда 1 Амазонская….
Анаконда …..
команда 2 Муравьед …..
Кенгуру…..
команда 3 Лианы…..
Колибри…..
команда 4 Ленивец….
Виктория…..
Задание № 3 Найдите ошибку, или третий лишний.
В Африке
находятся горы Драконовы, Атласовы, Анды
озёра Титикака, Танганьика, Чад
реки Муррей, Конго, Нил
Животные слоны, львы, пингвины

2 этап « Географо-орфографический диктант»

Задание: Вставьте пропущенные орфограммы, запятые и ответьте на вопрос.
(0 ошибок – «5», 1-2-ошибки - "4" , 3 ошибки -"3") Ответы
по

Географии Ответы по
Русскому языку
Укажите орфограммы и пунктограммы.
1. Второй по величине материк мира. Африка Безударная проверяемая гласная в корне; непроверяемая гласная в корне.
2. Материк, пересекающий все меридианы Земли.
Антарктида Безударная проверяемая гласная в корне;непроверяемая гласная в корне; запятая при причастном обороте.
3. Южная точка этого материка -- Мыс Горн.
Южная Америка Безударная проверяемая гласная в корне; тире между подлежащим и сказуемым.
4. Восточная часть этого материка омывается Индийским океаном. Африка Безударная непроверяемая гласная в корне; Безударные окончания глаголов
5. . Материк, не имеющий государственных границ.
Антарктида
Безударная непроверяемая гласная в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных.
6. Восточная часть материка, омываемая самым большим океаном земли. Австралия Безударная непроверяемая гласная в корне; запятая при причастном обороте.
Баллы
2 этапа

3 тап"Имена и годы"

Задание №1
• Объедините год исследования с именем исследователя
Задание №2
• Разберите по составу слова
1770 г
Дж.Кук исследование
1498 г.
Васко да Гамма путешествие
1492 г
Х.Колумб. животный (мир)
1819 г.
М. П. Лазарев водопады
Задание №3 Продолжаем наше путешествие, поговорим о значении слов:
Что означают эти слова: исток и устье? Это антонимы или синонимы? (антонимы).
Объясните и найдите подобные примеры на материках (работа с картой).
(горы - низменности, соленое (море) - пресное (озеро), джунгли- пустыни).

4 этап" Самое - самое.."
Задание № 1
Продолжите фразы Задание № 2
Подчеркните производные предлоги
Африка - это самый ……
Сравнивая Антарктиду с Южной Америкой, можно сказать, что Антарктида находится вблизи Южного полюса.
Антарктида - это самый ….. Горы Анды сформировались вследствие столкновения двух литосферных плит: Южно-Американской и Тихоокеанской.
Австралия – самый …..
В течение сорока тысяч лет материк Австралия существовал обособленно, поэтому на нем много эндемиков - растений и животных, не встречающихся на других материках
Южная Америка - это самый …… Вокруг материка Антарктида находится кромка плавучих льдов.

5 этап. " Финиш"
Подведение итогов.
Сначала предоставляется слово ученикам, а затем учителю.
Учитель.
Вот мы и закончили самое длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы познакомились с особенностями материков, объяснили причину их общности, обратили внимание на разнообразие природы, а также на то, что некоторые из представителей флоры и фауны требуют принятие в отношении их охранных мер.
Зачитывается Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Заключение. Девиз был для вас хорошим путеводителем.
Выставляются оценки, отмечаются наиболее активные ученики.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Ленок (27.03.2015) | Автор: Елена E
Просмотров: 1928 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Таша  
Спасибо за интересный урок!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]