Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Краткосрочное планирование по теме "Состав слова. Основа слова и окончание"
Дата 10 октября 2014 года. Тема урока Состав слова. Основа слова и окончание. Цель Сформировать у учащихся понятия «морфемы». Задачи Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала; развитие умения делить слова на морфемы, выделять их на письме; свободно передавать свои мысли, развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать . Методы Тренинг,кластер, таблица «ЗХУ», Джигсо,составление рассказа, Интегрирование семи модулей КМ, диалоговое обучение, управление и лидерство в обучении,ИКТ, ОО и ОдО, работа с одаренными учащимися. Ожидаемый результат Учащиеся : -распознают морфемы; -при помощи морфем могут образовывать новые слова; -могут составлять связные тексты. Оборудование, наглядность Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постеры,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся. Деятельность учителя 1.Приветствие 2.Психологический настрой. Провожу тренинг «Портрет соседа». 3.Учитель просит подойти к столу, взять стикеры , на которых написаны слова синонимы, антонимы и фразеологизмы и разделиться на группы. Ребята, прочитайте слова на стикерах. Вспомните правило. Ребята, давайте составим кластер к слову «слово». Значит, о чем мы сегодня говорить? Правильно, а что мы знаем о слове? (заполнение первой графы таблицы «ЗХУ»). Ребята, а что вы хотите ещё знать о словах. Чтобы узнать это, мы познакомимся с теоретическим материалом. Раздаю учащимся тексты. Что мы узнали из прочитанного? Задание 1.Упр.7. Допишите окончания. Каждая группа выполняет по два предложения. Включается видео-ролик. Задание3.Составь текст из данных слов. 1 группа: 1.Река, берег, охотник, шел, по. 2.Треск, он, вдруг, сучья,услышал. 3.Вышла, медведица, из, лес, большая. 4.А, медвежонка, с, ней, два. 5.Подошла, мама, к, река. 6.Медвежонок, взяла, купать, одного, и, в, речка, давай, его. Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?Все ли было понятно? На листе бумаги написаны критерии оценок. На первом листе оценка «3». Здесь написаны критерии оценки: я умею определять окончание и основу слова. На втором листе оценка «4». Написано: я умею различать звуковое, нулевое окончание, слова без окончания. На третьем листе оценка «5». Написано: я умею связывать слова в предложении при помощи окончаний и составлять цельные тексты. Оценки прикрыты стикерами. Упр.8, стр.46, перевести предложения на русский язык(упр. 9) | |
Просмотров: 1969 | |
Всего комментариев: 0 | |