Главная » Статьи » Русский язык и литература |
наклонения глагола.
Цель: изучить тему, уметь определять наклонения глагола, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению языка. Ход урока. I Организационный момент. II Основная часть. 1. Слово учителя. Добрый день! Посмотрите внимательно на тему урока. Скажите, Вам она знакома? Давайте вместе решим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Блиц-опрос: -Какая часть речи называется глаголом? -Назовите постоянные морфологические признаки глагола. - Назовите непостоянные морфологические признаки глагола. Сегодня на уроке мы будем говорить о непостоянном признаке глагола - наклонении. А поможет нам сказка, которую покажут нам ваши одноклассники. 1 ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него 3 сына. Епифан: Епифан я, старший брат. Сам себе я был не рад. Все б у меня получалось, Если б что-то не случалось. Если бы я сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог. Тимоня: Я Тимоня, средним был, Я командовать любил. Только слышно от меня: "То возьми! Подай сюда!" Иван: Младший брат Иваном звался, Я во все дела совался. Зимою дров я наколю, Весною поле я засею, Я слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю. 1 ведущий: Жили братья, не тужили , да напал на то царство-государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со Змеем биться. Епифан: Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать. Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы Змея победил, Если б тятька разбудил. Тимоня: Эй, Ванюша! Эй, дурак! Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь в волю, Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого! Иван: Вижу: час настал мой, братцы, В путь-дорогу собираться. Я за землю за свою Постою в любом бою! Меч возьму себе в дорогу Епифан и Тимоня: Ну, иди, Ванюша, с Богом! Слово учителя. Скажите, кто из братьев Вам понравился и почему? А ведь мы познакомились с наклонениями глагола. Вспомните, какие глаголы употребляли братья? ( составление схемы в тетради для правил.) 2. Закрепление материала. А) Образовать от данных глаголов формы 3-х наклонений.(по рядам) Работать, сражаться, посоветовать. Б)Самостоятельная работа. Списать, вставить пропущенные буквы. Определить наклонения глаголов. 1.(Не)трудился бы, так и хлеба (не)добился бы. 2.Кто (не)трудит..ся, тот (не)ест. 3.Языком (не)сп..ши, а д..лами (не)см..ши. 4.Лодырю всегда (не)здоровит..ся. 5. Творя д..бро, делай (до) конца. В) Буквенный диктант. Определить наклонение глаголов. Обозначьте буквами: И- изъявительное наклонение, У- условное наклонение, П- повелительное наклонение. 1.сделал бы 2.нарисуй 3.делал 4.рисовал 5.решил бы 6.прочитал бы 7.прочитай 8.взял 9.возьми 10. забудь Взаимопроверка. 1У,2П,3И,4И,5У,6У,7П,8И,9П,10П. 3. Подведение итогов. -Я узнал... -Было интересно.. -Было трудно.. -Мне понравилось... III Домашнее задание. Выучить наклонения глагола. Составить и записать текст на тему "Школа", употребив наклонения глагола. | |
Просмотров: 1188 | |
Всего комментариев: 0 | |