Главная » Статьи » Русский язык и литература

наклонения глагола.
Наклонения глагола.
Цель: изучить тему, уметь определять наклонения глагола, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению языка.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Основная часть.
1. Слово учителя. Добрый день! Посмотрите внимательно на тему урока. Скажите, Вам она знакома? Давайте вместе решим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Блиц-опрос:
-Какая часть речи называется глаголом?
-Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
- Назовите непостоянные морфологические признаки глагола.
Сегодня на уроке мы будем говорить о непостоянном признаке глагола - наклонении. А поможет нам сказка, которую покажут нам ваши одноклассники.
1 ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него 3 сына.
Епифан: Епифан я, старший брат.
Сам себе я был не рад.
Все б у меня получалось,
Если б что-то не случалось.
Если бы я сделал, я бы смог,
Если б кто-нибудь помог.
Тимоня: Я Тимоня, средним был,
Я командовать любил.
Только слышно от меня:
"То возьми! Подай сюда!"
Иван: Младший брат Иваном звался,
Я во все дела совался.
Зимою дров я наколю,
Весною поле я засею,
Я слов на ветер не бросаю,
Что надумал, выполняю.
1 ведущий: Жили братья, не тужили , да напал на то царство-государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со Змеем биться.
Епифан: Я пошел бы воевать,
Если б не любил поспать.
Я сразился б со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы Змея победил,
Если б тятька разбудил.
Тимоня: Эй, Ванюша! Эй, дурак!
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не любишь в волю,
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь сюда живого!
Иван: Вижу: час настал мой, братцы,
В путь-дорогу собираться.
Я за землю за свою
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в дорогу

Епифан и Тимоня: Ну, иди, Ванюша, с Богом!
Слово учителя. Скажите, кто из братьев Вам понравился и почему?
А ведь мы познакомились с наклонениями глагола. Вспомните, какие глаголы употребляли братья? ( составление схемы в тетради для правил.)

2. Закрепление материала.
А) Образовать от данных глаголов формы 3-х наклонений.(по рядам)
Работать, сражаться, посоветовать.
Б)Самостоятельная работа. Списать, вставить пропущенные буквы. Определить наклонения глаголов.
1.(Не)трудился бы, так и хлеба (не)добился бы.
2.Кто (не)трудит..ся, тот (не)ест.
3.Языком (не)сп..ши, а д..лами (не)см..ши.
4.Лодырю всегда (не)здоровит..ся.
5. Творя д..бро, делай (до) конца.
В) Буквенный диктант. Определить наклонение глаголов. Обозначьте буквами: И- изъявительное наклонение, У- условное наклонение, П- повелительное наклонение.

1.сделал бы
2.нарисуй
3.делал
4.рисовал
5.решил бы
6.прочитал бы
7.прочитай
8.взял
9.возьми
10. забудь

Взаимопроверка.
1У,2П,3И,4И,5У,6У,7П,8И,9П,10П.
3. Подведение итогов.
-Я узнал...
-Было интересно..
-Было трудно..
-Мне понравилось...
III Домашнее задание. Выучить наклонения глагола. Составить и записать текст на тему "Школа", употребив наклонения глагола.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: sveta (04.11.2014) | Автор: Абрамова Светлана Алексеевна E
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]